Валерий Фокин: «В театре не может быть демократии»
О «СОВРЕМЕННИКЕ» КАК О РОДНОМ ТЕАТРЕ
— Ну конечно. А как иначе я могу относиться к дому, в котором почти 15 лет прожил? Но я уже очень далеко ушел от тех лет. Есть память, есть благодарность, но сегодня мы разные, и это хорошо. Так и должно быть.
ОБ ОЛЕГЕ ЕФРЕМОВЕ
— Естественно. Он же организатор, создатель. Он обладал талантом вождизма и объединил молодых артистов. Конечно, если бы не его энергия, не его талант, вообще бы ничего не было. Его заслуга в истории театра огромная.
О ДЕМОКРАТИИ В ТЕАТРЕ
— Когда я пришел в «Современник», был свидетелем, как эти собрания превратились в демагогические сборища и выяснения актерских отношений. В театре не может быть демократии. Никогда. Это полная ерунда. В театре должна быть добровольно принятая диктатура главного режиссера. Это не я сказал, а Георгий Александрович Товстоногов.
Сейчас многие студийцы сидят вместе, сочиняют, любят друг друга, а потом проходит год, два, три, и кто-то должен выделиться, взять на себя ответственность. И в этот момент появляются первые, а кому-то суждено быть только вторым и третьим. Конкуренция — одна из проблем театра.
О МОЛОДЕЖИ В «СОВРЕМЕННИКЕ»
— Наверное, они хотят продемонстрировать, что в театре есть хорошая молодежь. То, что театр должен быть современником всех современников, некоторые из которых, слава Богу, еще живы, это прекрасно. Я и сам к ним отчасти отношусь, ну чуть моложе тех, кто присутствовал при рождении театра. Это же поколение артистов привело в театр своего зрителя, который крайне предан «Современнику», потому что, можно сказать, духовно родился вместе с этим театром.
Потом в здание на Чистых Прудах пришли дети тех поклонников, а сейчас уже и внуки. Можно сказать, что за 60 лет существования «Современника» выросло несколько поколений современников. Но самое главное, чтобы этот театр был интересен сегодняшним 20-летним. Вот в чем единственная и главная задача.
(Зоя Игумнова, «Известия», 13.04.16)
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».