Дельфин: «Люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби»
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧАЛ ПИСАТЬ СТИХИ?
– Первые осознанные попытки что-то зарифмовать приходятся на 18 лет, когда мы с друзьями стали придумывать первые рэп-композиции. Просто кому-то нужно было сочинять тексты для этой музыки. Ну, я и решил попробовать.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ПОЭТОМ?
– Я все-таки занимаюсь смежным видом творчества. В моем представлении поэт – это человек, который живет исключительно поэзией, постоянно находится в состоянии поиска. Я же недостаточно времени уделяю именно этому занятию. Я имею в виду, что никогда не занимаюсь анализом прочитанного. То же самое касается музыки и кино. Просто я люблю получать какое-то первое впечатление от произведения искусства, особо не вдаваясь в технические детали. Полагаюсь исключительно на чувства. Именно через них стараюсь понять, что же хотел сказать автор. А так, конечно, можно любую историю разобрать на части, но этим должны заниматься, в первую очередь, специалисты – критики, литературоведы, а не простые читатели.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАНЯТЬСЯ ПРОЗОЙ
– В последнее время часто думаю об этом, но здесь важен момент начала. Для того, чтобы что-то написать, – необходима искра. Пока у меня никак не получается сконцентрироваться нужным образом. Видимо, просто время еще не пришло. Возможно, попозже случится.
О ЦЕНЗУРЕ
– Я понимаю, что подобная проблема существует и детей необходимо ограждать от плохого. С другой стороны, запретить проще всего, а я за любую возможность доступа к нужной информации. Просто человек должен быть так воспитан, чтобы все злое и черное изначально к нему не липло, отталкивало, не интересовало как продукт. И здесь главную роль играют семья и школа. Как бы банально ни звучало, нужно прививать базовые нравственные ценности и ориентиры. Именно они являют собой крепкий фундамент, на котором строится человеческая личность, возникает собственное мировоззрение. Понятно, что все зло до конца не искоренить, но снизить в каких-то объемах можно. Конечно, это трудно, это требует целенаправленной работы, поэтому общество предпочитает идти по легкому пути запретов.
ПОЧЕМУ ВЫПУСКАЕТ АЛЬБОМЫ, А НЕ ВЫКЛАДЫВАЕТ ПЕСНИ В СЕТЬ ПО МЕРЕ НАПИСАНИЯ?
– Это все равно, что двухчасовой фильм в течение года показывать людям 10-минутными эпизодами. В итоге у зрителя не возникнет целостной картины. Для меня важна завершенность концепции, чтобы, в первую очередь, самому было ясно, для чего я это делаю.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ АКУСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ
– Пока таких планов не было. Но мы периодически записываем то, что играем, и, если сочтем этот материал достойным издания, то сделаем это. К тому же мы регулярно выкладываем в Сеть видео с наших акустических выступлений. Кстати, планируем снимать и наш концерт в Екатеринбурге 15 апреля.
ПОЧЕМУ ЕГО КИНОДЕБЮТ В ФИЛЬМЕ «ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ!» НЕ ИМЕЛ ПРОДОЛЖЕНИЯ?
– Не было предложений. Видимо, мой дебют мало кого вдохновил (смеется). Но если появится хорошее предложение, я его обязательно рассмотрю.
НА СКОЛЬКО ЛЕТ СЕБЯ ОЩУЩАЕТ?
– Мне кажется, что осознавание себя взрослым происходит в течение всей жизни. Годы, безусловно, дают о себе знать как в физическом, так и моральном плане. Мы меняемся каждый день, и это нормально. Зато постоянно открываем много разных нюансов – как удивительных, так и печальных. Главное же, что и в этом возрасте мне по-прежнему нравится заниматься тем, что я делаю.
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА?
– До недавнего времени особо на этот счет не задумывался, а сейчас наступил именно такой момент, когда как раз и происходит определенная смена мотивации. Очевидно, это связано с тем, что мы начинаем работать над новым материалом. И в коллективе произошли изменения – к нам присоединились новые музыканты. Поэтому начинается немного другая история. И мотивы у нее будут несколько иными. Но какими, пока не берусь сказать.
О ПОЛИТИКЕ
– Каждый человек имеет право на свою точку зрения, но лично для меня недопустимо навязывать свое мнение другим. Сам я готов выслушать любую позицию, если она логично, объективно и понятно изложена, но соглашаться со всем подряд вовсе не обязан. Меня беспокоит вот какой момент. Одно дело, если кто-то высказывается в частной беседе, и совсем другое, если он делает заявления в публичном пространстве. На мой взгляд, люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби.
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ
– Сам я далековат от подобных материй и совершенно по этому поводу не заморачиваюсь. Однако понимаю, что для многих моих соотечественников важно чувствовать за своей спиной сильное государство, серьезного президента, радоваться тому, что наше оружие самое лучшее, а наши спортсмены что-то выиграли. Несмотря на маленькую зарплату, все это дает им чувство гордости и защищенности, какую-то уверенность в завтрашнем дне. Обидно только, что порой власть и медиа этими простыми человеческими чувствами манипулируют и подменяют ценности.
(Алексей Климов, Znak.com, 14.04.16)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.