РАО отчиталось по ключевым показателям своей работы за три года
Презентация отчета о деятельности Российского авторского общества (РАО) за 2013-2015 годы состоялась в рамках внеочередной конференции РАО, которая проходит в здании «Президент-Отеля» 15 апреля 2015 года. За трехгодичный период организация показала положительную динамику по ключевым показателям эффективности своей деятельности.
Согласно отчетным данным, у РАО заключено более 29 тыс. договоров с пользователями. В среднем количество заключаемых договоров с пользователями в отчетный период ежегодно увеличивалось на тысячу. Авторское вознаграждение выплачивает подавляющее большинство российских театров, филармоний, цирков, почти все крупные сети кинотеатров, сети общественного питания, крупнейшие торговые сети, а также 90% телерадиокомпаний страны.
В целом, в течение отчетного периода поддерживалась положительная динамика по сборам вознаграждения в пользу авторов и иных правообладателей - членов РАО. За отчетный период сборы увеличились на 4% и составили 4,6 млрд руб., что, в свою очередь, сопоставимо с уровнем 2014 года.
Следует отметить, что за последние три года Российское авторское общество выплатило правообладателям более 10 миллиардов рублей.
- На данный момент можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, РАО удается сохранять высокий уровень сборов и выплат авторских вознаграждений, - сказал генеральный директор РАО Сергей Федотов. - Если проанализировать более длительный период работы нашей организации, например, последнее десятилетие, то эффективность деятельности РАО неоспорима. За последние 11 лет нашей работы удалось увеличить объемы сборов авторского вознаграждения почти в 5 раз: с 929 млн руб. в 2004 году до 4,6 млрд руб. в 2015 году.
В рамках презентации отчета о деятельности РАО за 2013-2015 годы были также озвучены планы по дальнейшей модернизации организации. Планируется, что нововведения коснутся в первую очередь управленческих и информационно-технологических процессов. В частности, предлагается увеличить состав совета директоров РАО до 21 члена, расширив их полномочия.
Для удобства авторов и повышения оперативности взаимодействия будут созданы личные кабинеты в единой информационной системе РАО, которые позволят правообладателям самостоятельно, в режиме онлайн, контролировать свои гонорары и получать всю необходимую профильную информацию.
В работе конференции принимают участие 100 делегатов из 23 регионов России, которые представляют здесь интересы почти 27 тыс. членов РАО со всей страны.
Фото: Сергей Родионов
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»