Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

XXII фестиваль «Золотая маска» раздал награды

Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 16 апреля 2016 года. Перед началом заключительного мероприятия XXII театрального фестиваля к публике с приветственным словом обратились генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, поблагодарив организаторов, участников и спонсоров, и заместитель министра культуры Российской Федерации Александр Журавский. В ходе церемонии выяснилось, что львиную долю премий завоевали московские труппы, второе место в «командном зачете» досталось северной столице. Отдельные премии отправятся в Саратов, Уфу, Екатеринбург и Пермь.

Первыми были вручены награды в разделе «Оперетта/ Мюзикл». Основной приз за лучший спектакль достался «Голливудской диве» (Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург). За лучшую женскую роль наградили Оксану Костецкую (Крестная – «Все о Золушке», Театр мюзикла, Москва), за лучшую мужскую роль – Дмитрия Ермака (заглавная партия в мюзикле «Призрак оперы», компания «Стейдж Энтертейнмент», Москва). За лучшую работу режиссера отмечен Алексей Франдетти («Рождество О.Генри», Театр им. А.С.Пушкина, Москва), лучшим дирижером названа Мариам Барская («Призрак оперы»).

Лидером среди спектаклей, представляющих академическую хореографию, назван балет «Герой нашего времени» (Большой театр РФ). В частных номинациях премии завоевали исполнители главных партий в спектакле «Up&Down» петербургского Театра балета Бориса Эйфмана – Любовь Андреева (Николь Уоррен) и Олег Габышев (Дик Дайвер) – за лучшую женскую и мужскую роль соответственно. За балет «Стальной скок» С.Прокофьева (Саратовский театр оперы и балета) премию получил Юрий Кочнев – как лучший дирижер. Лучшим балетмейстером-хореографом жюри признало Дагласа Ли («Когда падал снег», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь). Спектакль «Кафе Идиот» («Балет Москва») стал лучшим в современном танце.

В разделе «Опера» лучшим спектаклем названа «Хованщина» – опера М.П.Мусоргского в постановке МАМТа. Премии в частных номинациях тоже разобрали москвичи. Хибла Герзмава получила заслуженную «Маску» за заглавную роль в опере Л.Керубини «Медея» (МАМТ), режиссер Александр Титель – за постановку этого спектакля и, подспудно, по совокупности достоинств, так как «Хованщина» – тоже его работа. В «Новую оперу» ушли две «Маски» за оперу «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно – Алексею Татаринцеву (Ромео – лучшая мужская роль) и маэстро Андрею Лебедеву (лучшая работа дирижера).

Баритон Александр Виноградов удостоен специальной премии жюри музыкального театра за главную роль в опере «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта (ГАБТ). А также специальную премию получил уникальный детский спектакль Пермского театра оперы и балета им. П.И.Чайковского «Путешествие в Страну джамблей» (композитор – Петр Поспелов), участвующий в конкурсе «Эксперимент». Кроме того, специальной премией отмечен хор в спектакле «Сатьяграха» (Театр оперы и балета, Екатеринбург).

На премию в номинации «работа композитора» претендовали шесть известных персон, в том числе Раймонд Паулс. Но уполномоченный Леонид Десятников наградил коллегу Илью Демуцкого – автора балета «Герой нашего времени», поставленного в столичном Большом театре.

Плавно переходя к драме, жюри наградило художников. Основную премию за лучшую работу художника в музыкальном театре получил Тимофей Рябушинский («Рождество О. Генри», Театр им. А.С.Пушкина, Москва). Премии за лучшие костюмы в музыкальном театре удостоена Анастасия Нефедова («Сверлийцы», Электротеатр Станиславский, Москва), за лучший свет – Саймон Донжер («Герой нашего времени», ГАБТ). Лучшими в драматическом театре признаны художник-постановщик спектакля «Маскарад. Воспоминание будущего» (Александринский театр, Санкт-Петербург) Семен Пастух, художник по свету Александр Сиваев («Бег», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва) и художник по костюмам Альберт Нестеров («Черноликие», Башкирский театр драмы им. М.Гафури, Уфа).

В театре кукол награды поделили постановки из Санкт-Петербурга и Перми. Спектакль «Ваня» (Karlsson Haus, Санкт-Петербург) явил на «Золотой маске» лучшего актера (Михаил Шеломенцев) и режиссера (Алексей Лелявский). Пермский театр кукол забрал основную премию за лучший спектакль («Толстая тетрадь») и вправе гордиться художником Татьяной Нерсисян, признанной лучшей в своем деле.

Главные премии за лучший драматический спектакль опять-таки в нынешнем году остались в Москве: среди постановок малой формы лучшей названа «О-й. Поздняя любовь» (Лаборатория Дмитрия Крымова театра «Школа драматического искусства»), большой формы – «Сон в летнюю ночь» («Мастерская П.Н.Фоменко»). Санкт-Петербург, впрочем, отыграл несколько премий в частных номинациях: Андрей Могучий получил премию как лучший режиссер («Пьяные», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова), за роль второго плана премии удостоен Николай Мартон (Неизвестный – «Маскарад. Воспоминание будущего», Александринский театр), Сергей Волков назван лучшим актером (Бертольт Брехт – «Кабаре Брехт», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург). Лучшей актрисой стала Мария Смольникова (Людмила – «О-й. Поздняя любовь»). В конкурсе «Эксперимент» победил спектакль «Звуковые ландшафты» московского театра «Школа драматического искусства».

Следом были вручены специальные премии жюри драматического театра и театра кукол: они достались спектаклю «Алиsа» Красноярского театра юного зрителя и актерскому ансамблю спектакля «Пьяные» (Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург). Критики, аккредитованные на фестивале, вручили свой приз спектаклю «Сатьяграха» Екатеринбургского театра оперы и балета – первой российской постановке единственной в мире оперы на санскрите.

Лауреатами премии за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2015 году» стали «Борис Годунов» (Национальный театр драмы, Вильнюс, Литва) и «Когда гора сменила свой наряд» (Фестиваль «Руртриеннале», Германия, и театр «Кармина Словеника», Словения).

Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову вручена премия «За поддержку театрального искусства России».

Самым торжественным моментом церемонии стало вручение премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Из рук Ингеборги Дапкунайте и Игоря Костолевского награды получили актеры театра и кино: народная артистка России Римма Белякова, актриса сахалинского Чехов-центра, народная артистка России Клара Кисенкова, татарский актер, народный артист России Ринат Тазетдинов, советский и белорусский актер театра и кино, народный артист СССР Ростислав Янковский, театральный режиссер, народный артист России Лев Додин (худрук Малого драматического театра – Театра Европы в Санкт-Петербурге), актер театра и кино, режиссер, народный артист России, худрук Малого театра России Юрий Соломин, хореограф, балетмейстер, руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета, народный артист России Борис Эйфман, театральный художник, сценограф, педагог, народный художник России Борис Мессерер.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+