У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж
У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

«Малер и его время» завершились «нравственной утопией»

Восьмая симфония Густава Малера прозвучала 21 апреля 2016 года, в заключительный день цикла концертов абонемента №74 столичной филармонии «Малер и его время». В исполнении на сцене Большого зала Московской консерватории, позднее названном слушателями «историческим», приняли участие Государственная академическая симфоническая капелла России, два хора Московской консерватории, филармоническая капелла «Ярославия», хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Георгия Струве, органистка Маргарита Королева, солисты: Елена Евсеева (сопрано), Мария Семочкина (сопрано), Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано), Максим Сажин (тенор), Петр Соколов (баритон) и Руслан Розыев (бас). Дирижировал Валерий Полянский.

«Подсесть на Малера» стало опять модным. И потому, что такой «слабости» не лишены «герои нашего времени» — дирижеры Валерий Гергиев, Владимир Юровский и Теодор Курентзис. И потому, что эта «слабость» (болезнь?) звучит привлекательно для российских испрессарио последнего десятилетия: в 2010 году праздновалось 150-летие со дня рождения Малера, в 2015-м — отмечался 155-й день рождения композитора.

Тернистое творчество на стыке эпох внушает доверие, определяя современные настроения, пусть и путем обесценивания иллюзий в размеренной повседневности закатывающейся Европы. Насколько открыта малеровская книга, фиксирующая состояния столетий, мы не знаем, но то, что беспрерывные противоречия требуют гигантских усилий для мучительных поисков прекрасного, всерьез сближает.

На композитора работает время. «Густав Малер — подходящая личность. Проблемы, с которыми миримся в мирно текущей жизни, приводят к ужасу и растерянности, принятию судьбы и смирению через жажду жизни», – говорит Михаил Плетнев между репетициями с Российским национальным оркестром в 2013-м. «Интонационность Малера организует мировой музыкальный процесс. Как много потеряно без этих симфоний, мы почувствовали на рубеже веков», – заявляет Марис Янсонс до концерта с симфоническим оркестром Баварского радио в 2015-м.

Симптоматично, что все симфонии Малера прозвучали в Москве дважды в поворотные 1990-е годы: культурологический, но славянский подход Евгения Светланова сменил сделанный на совесть проект Павла Когана. С 2000 года на полный комплект малеровских партитур снизошел «европейский дух» благодаря Владимиру Федосееву (и не раз), после которого взяться за них никто не отважился или попросту они никому не покорились, хотя обещания давались.

В силу этих причин абонементный цикл «Малер и его время» Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, проводимый со 2-го октября 2013 года по 21 апреля 2016-го, — редкостная удача. За двенадцать концертов и три сезона посчастливилось услышать Десять симфоний, «Песнь о земле» и Жалобную песню» Густава Малера в сочетаниях с разножанровой музыкой западно-европейских и русских композиторов, так или иначе с ней связанных. (К слову, Десятую симфонию Малера 1 декабря 2013 года впервые в России сыграли по редакции Рудольфа Баршая, а не Дэрика Кука).

Дирижерские намерения казались продуманными, но оркестровый строй то фальшиво вступал, то расходился по группам (особенно в Третьей и Четвертой симфониях). Местами хотелось прозрачности (в Первой), местами — большего полнозвучия (во Второй). Досадные оплошности не мешали некоторым слушателям переживать до слез Пятую, Седьмую и Девятую симфонии, в Шестой — вздрагивать «от изматывающего напряжения», а в «Песне о земле» — даже уходить за дверь, чтобы «походить и вдохнуть свежего воздуха» в коридоре.

Точность к тексту в Восьмой привела к тому, что ноты не остались в долгу: малероманы, слышавшие московскую премьеру с Дмитрием Китаенко в декабре 1988 года, посчитали трактовку Полянского «едва ли не лучшей в столице». Видимо потому, что гигантский состав использовался экономно и не подавлял зал предельной звучностью. (Восьмая Владимира Федосеева запомнилась в декабре 2005 года «иерихонской» громкостью, а Валерия Гергиева в мае 2008-го — камерной стройностью).

Обрадовало, что «дополнения» к симфониям не противоречили им, а создавали удобные территории по соседству. (В декабре 2002 года Госкапелла не столь убедительно сочетала Десятую симфонию Малера и Пятую серенаду Моцарта под управлением Геннадия Рождественского). На этот раз «рядом с Малером» разрослось до «еще событий», поскольку в концертах для фортепиано с оркестром солировали по-разному одаренные музыканты Валерий Афанасьев, Питер Донохоу, Фредерик Кемпф, Вадим Холоденко и Андрей Коробейников. Внезапных вокальных открытий (равно как разочарований) не произошло. Видимо, слушательские ожидания пока уступают исполнительским идеям.

Рассказывают, что устроители сомневались в публике до концертов: «Рассчитывали — не придет». Приятно, когда ошибаются организаторы. Билеты на поздние симфонии заблаговременно раскупались. В дни, прозаичные для касс, свободные места не росли рядами.

Итоговое музыкальное разнообразие — вечный праздник. А еще — повод, искать концертные формы, в которых от перспектив не страдают сочинения Малера. Другой вопрос, что достижения перекроют «достигания», поэтому пусть не иссякнут благородные стремления с завершением цикла. Тем более что утопичность идеального исполнения всех малеровских симфоний злободневна «со времен Бернстайна», по словам Даниэля Баренбойма, записанным в ноябре 2015 года. А «всякая утопия шире симфонии Малера, даже если она к ней предрасположена», по мнению Зубина Меты, высказанному в январе 2016-го.

Анна Ефанова, для InterMedia

обложка сингла

Премьера песни группы Rock Privet «Угонщица» состоялась 21 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл MMG. Композиция представляет собой кавер-версию песни Виктора Чайки и Ларисы Рубальской «Угонщица» из репертуара Ирины Аллегровой. В кавере также использована музыкальна тема «The Final Countdown» - главного хита шведской группы Europe.

«Угонщица», возможно, прозвучит на большом сольном концерте Rock Privet в Москве в клубе Base 28 марта 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: кавер-версии, Rock Privet
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Илья Золкин

Телеверсию гала-концерта «Главное – семья» покажет Первый канал 2 февраля 2025 года. Концерт состоялся в рамках финала одноименного всероссийского конкурса в Государственном Кремлёвском дворце 28 ноября 2024 года. В нем приняли участие Лариса Долина, Валерия, Ирина Дубцова, группа Dabro, Алексанра Ребенок, Жасмин, Полина Гагарина, Родион Газманов, Александр Буйнов, Аглая Шиловская, Александр Устюгов, Денис Клявер, Таисия Повалий, Варвара, Елена Север, Ольга Кормухина, Олег Газманов, Диана Гурцкая, Александра Воробьева, Mia Boyka, Стас Пьеха, Надежда Кадышева, Михаил Турецкий, Сергей Минаев, Александр и Никита Малинины, Зара, Юрий Антонов и другие.

Ведущие – Дмитрий Харатьян и Марина Майко.

Эфир в 14.45.

Фото: Илья Золкин На фото: Ирина Дубцова
Теги: телеверсия, анонс показа, Главное - семья

Фильм о Теодоре Курентзисе к юбилею musicAeterna покажет Первый канал

Илья Золкин

Премьера документального фильма «Теодор Курентзис. Таких больше нет» состоится 2 февраля 2025 года на Первом канале. Герой фильма - российский маэстро с греческими корнями Теодор Курентзис, в 2000-е перевернувший устоявшийся мир классической музыки. Обладатель многочисленных престижных музыкальных премий и наград, бунтарь и новый культурный герой, ставший культовым дирижером для тысяч меломанов в России и других странах.

У съемочной группы фильма была уникальная возможность проследовать за легендарным дирижером из Москвы в Петербург, побеседовать дома и в дороге, утром до репетиции и уже в ночи после концерта, увидеть его не только в минуты триумфа на сцене, но и в долгие часы работы с музыкантами его оркестра. Разговор с маэстро известного журналиста и телеведущего Анатолия Малкин получился открытым и честным. Зритель узнает о его понимании свободы, мечты, ощущении времени и страны, об иллюзиях и ошибках, любви и красоте и о многом другом… Создатели фильма уделили особое внимание пониманию музыки в жизни дирижера. Теодор Курентзис рассказал о начале карьеры, о роли вдохновения и особенно сложных выступлениях, о бессоннице и творческих снах, о своих ощущениях на сцене, о подходе к восприятию звучания и об отношениях со своими музыкантами, каждого из которых он знает по имени…

В фильме прозвучит музыка из лучших выступлений Теодора Курентзиса и созданного им оркестра musicAeterna, который 31 января 2025 года отметит 20-летний юбилей.

Эфир в 12.15.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно