Братья Запашные: «Леонид Брежнев стал последним руководителем нашей страны, который заходил в цирк»
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЗАКРЫТЫЙ МИР ЦИРКА?
Аскольд Запашный: «Не сказал бы, что он закрытый (улыбается). Он пытается быть открытым миру. Но позиции советского цирка, который гремел на весь мир, были утеряны в 90-е годы. В стране творилось черт знает что. А цирк всегда был отражением того, что происходит у нас в стране. Есть государственность, народ, правительство и так далее. Конечно, проблемы, касающиеся государства, задевают и индустрию цирка. Другое дело, что сложились стереотипы, мешающие обывателю воспринимать цирк таким, какой он есть.
О ЗАДАЧАХ ЦИРКА
Аскольд Запашный: «Задача современных управленцев и артистов — восстановить былое могущество цирка. Ведь цирк — уникальное искусство. Он демонстрирует возможности человека и его крайности. Показывает возможности взаимодействия животного и человека. В этом мире огромное число граней. Все происходит вживую, по-настоящему. Каждому зрителю, который приходит на шоу, показывают программу эксклюзивно. В этом, наверно, главное достоинство и шарм цирка. Другие виды искусства, в том числе и кино, имеют возможность обходить острые углы: компьютерная графика, комбинированная съемка, а в цирке этого нет, поэтому он будет актуален всегда.
В ЧЕМ МАГИЯ ЦИРКОВОГО МИРА?
Эдгард Запашный: «Это совокупность элементов. Во-первых, это навсегда. Если цирковая «инфекция» попадает в человека, он остается здесь надолго. Отсюда и династийность. Есть такое выражение «рожденная в опилках» — это когда дети артистов цирка фактически рождаются на арене. И продолжают путь родителей. В цирке как никогда крепки фамильные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Воздушные гимнасты, акробаты, дрессировщики хотят, чтобы их дети продолжали их дело. Чтобы темп достижений рос.
Во-вторых, это трудоголизм. Мы работаем по многу часов беспрерывно. Я говорю, что если не любишь своих детей, отдай их в жонглеры — всю жизнь репетировать будут. Жонглер — это 8-10 часов тренировок в день. Это роботы, которые должны кидать постоянно. Чем больше кидает, тем лучше будет.
В-третьих, это справедливое вознаграждение. В цирке можно стать и знаменитым, и богатым, и стать человеком мира. Советские и российские артисты цирка могут похвастаться тем, что их знают везде. Киноискусство, как и театр, требуют перевода. А наш цирк знают везде. Вальтер Запашный посетил со своей программой 56 стран мира и был востребован везде.
МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПУБЛИКА ВМЕСТЕ С ЦИРКОМ?
Аскольд Запашный: «Конечно. Люди, приученные к современным технологиям, уже по-другому воспринимают шоу. Все, что происходит в мировых цирках, можно найти в интернете. Конечно, хочется и на наших аренах это видеть. Мы стараемся соответствовать высокой планке. У нас можно увидеть и простые достижения, и художественные, и комбинацию, и имитацию действительности, и полет фантазии. Все это реализуется настоящими людьми и животными.
ЧАСТО ЛИ ПОСЕЩАЮТ ЦИРК ПОЛИТИКИ?
Эдгард Запашный: «К сожалению, Леонид Брежнев стал последним руководителем нашей страны, который заходил в цирк. Я не хочу проводить никаких аналогий или делать громкие заявления, но это говорит о многом. На мой взгляд, несправедливо со стороны высших эшелонов власти игнорировать целый пласт искусства».
О СУЕВЕРИЯХ ДРЕССИРОВЩИКОВ
Аскольд Запашный: «Все индивидуально. Каждый человек решает сам. Брат позиционирует себя как не суеверный, а я — спокойно отношусь к предубеждениям. Мы же не знаем, существует мистика в нашей жизни. Мне спокойнее, когда я я соблюдаю определенные ритуалы. Например, люблю надевать обувь с левой ноги. Стараюсь не возвращаться в гримерную, если ушел оттуда основательно. Прошу вернуться другого человека. Это не решающие приметы, просто я стараюсь их соблюдать. Мой папа был достаточно суеверным, многие предубеждения перешли и ко мне. Не могу сказать, что это меня спасает. Скорее, мне просто приятно повторять эти вещи.
(Егор Арефьев. «Телепрограмма», 22.04.16)
Николай Бурляев попросил СК расследовать убийство Лермонтова
Актер, режиссер и депутат Госдумы Николай Бурляев направил обращение в Следственный комитет с просьбой провести расследование гибели поэта Михаила Лермонтова. По официальной версии, поэта убили на дуэли у подножия горы Машук 27 июля (15 июля по старому стилю) 1841 года.
- Прошу Вас провести расследование обстоятельств убийства великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, - написал Николай Бурляев. – Убедительно прошу Вас о проведении современного, честного, непредвзятого расследования с использованием современных технологий, имеющихся в распоряжении Следственного комитета России, — сказано в документе. - Необходимо профессиональное расследование всех обстоятельств, приведших к «дуэли» и смерти великого русского поэта М.Ю.Лермонтова (от пули, попавшей в тело поэта по невероятной для ровной поверхности траектории — снизу вверх, под углом почти в 40 градусов).
«ИнтерМедиа» напоминает, что Николай Бурляев завершает съемки документального фильма «Никита», который расскажет о Никите Михалкове.
«Старшего сына» с Александром Самойленко поставил Кирилл Пирогов в Театре Гоголя
Премьера спектакля «Старший сын» состоится на Основной сцене Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя 23 января 2025 года. В основе постановки приглашенного режиссера Кирилла Пирогова – одноименная пьеса Александра Вампилова. По сюжету, холодным весенним вечером двое молодых «нахалов», провожая случайных знакомых девушек, опоздали на последнюю электричку и застряли в глухом предместье. Обстоятельства заставляют их стучаться в двери теплых квартир, одна из которых оказывается, наконец, открытой. Пользуясь случаем, молодые люди решили пошутить, а заодно и согреться. Зашли на пять минут, не предполагая, что один из них, возможно, останется «на всю жизнь». Так авантюрная выходка, анекдот, начавшийся с обмана, становится историей об отцах и детях, сердечности, любви и доброте.
Главные роли в спектакле исполнят Александр Самойленко (Сарафанов), Илья Антоненко (Бусыгин), Антон Лызо и Егор Попов (Сильва), Юлия Максютина (Нина), Александр Денисов и Павел Комаров (Васенька), Мария Лисовая и Алена Гончарова (Макарская), Александр Хотенов и Александр Хохлов (Кудимов).
«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре премьера «Старшего сына» состоялась в МХТ имени Чехова.
Владимир Путин поздравил с юбилеем Валентину Талызину
Президент России Владимир Путин поздравил с юбилеем Валентину Талызину. Актриса отмечает свое 90-летие 22 января 2025 года.
- Ваши творческие успехи и достижения на сцене родного театра имени Моссовета и в кинематографе заслуживают искреннего признания. Вы всегда трудитесь увлеченно, с полной душевной отдачей, щедро дарите зрителям свой талант, радуете неподражаемым актерским темпераментом и мастерством, - говорится в телеграмме на сайте Кремля.