Алексей Учитель: «Сейчас к российскому кино в основном относятся как к чему-то, что не надо смотреть»
ПОЧЕМУ НИКОЛАЯ II В «МАТИЛЬДЕ» ИГРАЕТ НЕМЕЦКИЙ АКТЕР ЛАРС АЙДИНГЕР?
— С самого начала предполагалось, что проект будет международным, и что немецких героев сыграют европейские исполнители. Ларс — гениальный актёр, я видел его в постановках театра "Шаубюне" в Москве и в Берлине. Последняя премьера "Ричарда III" с его участием прошла с триумфом во многих странах, в театральных кругах он знаменитость.
На роль Николая я изначально предполагал российского актера. Но однажды, когда Ларс приехал в Петербург на пробы, наш художник по костюмам приложила ему бороду. У Ларса и без бороды парадоксально русское лицо, а с ней я увидел, что он очень похож на императора.
Кстати, многие, кто смотрел наш материал, говорят, что он — вылитый Олег Иванович Янковский.
КАК ЛАРС АЙДИНГЕР ГОТОВИЛСЯ К РОЛИ?
— Я его спрашивал еще до того, как утвердить на роль: ну хорошо, допустим, я тебе предлагаю на выбор роль Николая или другую, на которую тебя пробую — ты бы что выбрал? И он сказал: Николая, потому что он для меня безумно интересен как человек. Конечно, Ларс очень много прочитал, посмотрел хронику, и он удивительно точно почувствовал своего героя, с его невероятным интеллектом и мягкостью.
О НИКОЛАЕ ВТОРОМ
- Для меня вообще Николай II — личность, которая, как мне кажется, у нас недооценена. Его воспринимают как человека, развалившего государство, а я считаю, что он вывел Россию на небывалый уровень во всем: и в экономике, и во многих других областях. Он поднял страну и с триумфом выигрывал Первую мировую войну.
Но, наверное, он очень многого не предусмотрел, человеческий фактор непредсказуем, его начали предавать близкие люди. История отношений с Матильдой Кшесинской стала для него переломным моментом. Долг и любовь боролись в Николае со страшной силой, и если бы не смерть отца… История могла бы пойти совсем по другому пути. В этом эпизоде истории много интригующего, мистического, детективного — это триллер.
О ПОКАЗЕ В ФОРМАТЕ IMAX
— IMAX всего запускает в год около 30 проектов, из них российских не больше одного-двух. Мы ведём переговоры, показали пока немного материала, но обычно решение принимается после того, как фильм показан целиком.
Технически выполнить конвертацию несложно, так как мы снимали фильм на камеры последнего поколения с огромным разрешением. IMAX многое даст фильму, в том числе — дополнительно 20% сборов.
ОСТАЕТСЯ ЛИ ВРЕМЯ НА ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ВГИКА?
— Конечно. В июне у курса диплом, это второй мой выпуск. Конечно же, все студенты работали на "Матильде" — вахтой по неделе. Три человека работали почти весь съёмочный период.
Вообще, у меня студенты постоянно снимают — раз в полгода по фильму. С первого сентября первого курса начинаем работать над сценарием и над фильмом, а не разбираемся с какими-то там упражнениями и разговорами. У меня есть такая статистика: из 25 человек к пятому курсу доходят 15-17, а из них остаются три-четыре человека, за которыми я хочу следить и которым хочу помогать.
О ГОДЕ РОССИЙСКОГО КИНО
— Я думаю, что здорово, что она есть. Сейчас к российскому кино в основном относятся как к чему-то, что не надо смотреть. А мне хотелось бы, чтобы в мозгах у людей это поменялось.
Конечно, у нас есть много ширпотреба, но так во всём мировом кинематографе — и американские, и французские фильмы бывают как хорошие, так и плохие. У нас выходит масса фильмов-событий, и вообще в нашем кино сейчас происходит много интересного.
(Павел Гайков, РИА «Новости», 27.04.16)
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.