Илья Лагутенко: «Нельзя слишком серьезно к себе относиться, не тот жанр»
КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ В СВЯЗИ С 20-ЛЕТИЕМ ГРУППЫ?
— Да как обычно… Люди приходят, уходят, что-то происходит постоянно, это такой большой бесконечный процесс. На двадцатом году непрерывной гастрольной жизни, конечно, начинаешь отдавать себе отчет в том, что есть определенные закономерности. Срок солидный, у нас даже президент еще в этом статусе его не достиг (смеется). Да и немногие музыкальные коллективы умудряются пройти путь в несколько десятков лет. С другой стороны, те группы, которыми я вдохновлялся – «Алиса», «Аквариум» — прекрасно себя чувствуют, это очень убедительные примеры. Но я при всей вере в себя, не ожидал, что мои детские забавы — иначе не назвать — определят большую часть моей жизни. Мы сейчас говорим фактически накануне юбилея альбома «Морская» — 20 лет прошло с момента записи, кто бы мог подумать, в следующем году будет официальная круглая дата. Я время от времени вспоминаю, как во Владивостокском рок-клубе к группе «Мумий Тролль» относились снисходительно. Мы не вписывались в какие-то тенденции 80-х, нас считали, так, «пляжным рокенроллом», который никому не нужен и не интересен. Когда выходила «Морская» нас тоже называли группой-однодневкой, которая не нужна российскому шоу-бизнесу. Я помню, что я тогда даже не обижался — думал, людям виднее со стороны. Но получается, что единственный стоящий эксперт это время (улыбается). И вот мы сейчас все начинаем с чистого листа — как в одноименной песне. Я, конечно, иронизирую — самоирония необходимая часть поп-музыки, к которой я причисляю и рок-н-ролл. Нельзя слишком серьезно к себе относиться, не тот жанр. Серьезность в моем случае касается только того, как я сам себя чувствую – мне, к счастью, совершенно не стыдно исполнять сейчас со сцены те песни, которые я написал будучи подростком. Мне нравится и публике – тоже.
О ФИЛЬМЕ «SOS МАТРОСУ»
— Это плод нашего трехлетней давности путешествия на барке «Седов». Мы хотели записать альбом по время плавания и снять про это кино, у нас даже были какие-то договоренности с телевидением и кинокомпаниями, но в дороге оказалось, что с ними не хватает взаимопонимания. Они это видели в каких-то своих форматах, которые мне не подходили. Пришлось сойти на берег, переосмыслить сделанное… Снять кино, в общем, оказалось легче, чем извлечь из отснятого материала удовлетворительный результат. Мне с самого начала не хотелось, чтобы получилось какое-то реалити-шоу или чистая документалистика о туре группы. Это путешествие изначально задумывалось, как некое действо, в котором само по себе плавание служит декорацией. Я с самого начала видел эту историю как скорее художественное кино.
КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ НА ФЕСТИВАЛЯХ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ?
— Знаете, несмотря на то, что молодые музыканты часто признаются, что альбом «Морская» был для них источником вдохновения, никаким корифеем или, там, мастодонтом я себя не ощущаю. Отчасти поэтому, кстати, мы решили сейчас вернуться к старым песням — надо понять, как их играть. У нас в группе так сложилось, что мы сперва записываемся, а потом начинаем думать, как исполнять эти песни живьем, это определенный вызов. Не всякая студийная версия работает с публикой, надо искать здравый компромисс между реакцией зала, подачей… В общем, я себя сейчас чувствую вокалистом студенческой группы (смеется).
О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАКОНЧИТЬ ИСТОРИЮ ГРУППЫ
— Тут вот какое дело. Мне никогда не было интересно заниматься музыкой единолично, замыкая все на себя. Наоборот, всегда хотелось создать скорее какую-то модель жизненного пространства, в котором музыка играет одну из главенствующих ролей, связывая людей и их интересы. Хочется объединить между собой разных музыкантов из разных городов и стран. Для этого требуется некоторый кредит доверия, и я понимаю, что если бы у меня не было ничего созданного мною лично, то и кредита этого не было бы. Так что, конечно, буду продолжать, пока есть силы. В конце концов, все эти туры, записи, сайд-проекты – просто попытка прожить несколько жизней за раз.
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 28.04.16)
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.