«План Ломоносова» - «Облако в штанах» ** (Слушать)

2016, Nikitin Music Group
Надеюсь, что это не начало модного поветрия, но когда за месяц тебе попадается два альбома на классические стихи, это не может не настораживать. Одновременно с «Рок-синдромом», на одной ноте спевшим «Конька-Горбунка» Петра Ершова, группа «План Ломоносова» выпустила альбом «Облако в штанах», все песни которого написаны на стихи из одноимённой поэмы Владимира Маяковского. Вроде как надо порадоваться тому, что рок-музыканты по мере сил популяризируют литературные произведения, но, судя по представленным образцам, эти старания могут, напротив, отвратить молодёжь от литературы. Если вдруг и возникнет желание перечитать перепетое, то скорее только для того, чтобы не слушать версии музыкантов.
Рок-группа «План Ломоносова» существует уже шесть лет и выпустила несколько альбомов. Её солистом является актёр Александр Ильин, который считает, что их «души ещё не заскучали», в отличие от профессиональных музыкантов. Поэтому «План Ломоносова», называющий себя панк-группой, будет продолжать свои любительские музицирования, надеясь, что публика оценит их искренность. Ну что же, Ильин не первый и не последний. Есть ещё поющие Гоша Куценко и Павел Майков, у которых тоже так много искренности, что не всякий слушатель выдержит. Тут можно было бы подискутировать на тему, почему душевное пение Дэвида Духовны и Хью Лори радует и расслабляет, а вокал Гоши и Паши вызывает желание спрятаться, но для одной рецензии это слишком широкая тема. Нам бы сейчас с Маяковским разобраться.
«Облако в штанах» - одно из ранних произведений Владимира Владимировича. «Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы», - писал критик Михайлов, умалчивая об обилии в тексте эротических образов. Подступаться к мощному во всех отношениях материалу Маяковского со своей музыкой, на мой взгляд, вообще было бессмысленно, но раз уж подступились, нужно было предложить решение равной мощи. «План Ломоносова» вряд ли на это был способен, но ведь Ильин актёр - и он попытался эту мощь сыграть. Если этот альбом и стоит зачем-то слушать, то только для того, чтобы наблюдать, как наскоки музыкантов-артистов разбиваются о глыбу Маяковского. «План Ломоносова» предложил чуть больше мелодий, чем «Рок-синдром» в «Коньке-Горбунке», - но тоже ни одной внятной. Когда в центре истории стоит оригинальный классический текст, всё остальное поневоле начинает крутиться вокруг него. И вот уже вместо подразумевавшегося мотивчика солист начинает декламировать строки нараспев, уже не думая ни о какой мелодии. Правда, у Ильина неплохо получается передавать истеричный трагизм - для этого применяется хриплый вокал на грани нервного срыва. Но мы-то с вами знаем, что это игра; полагаю, если вместо Ильина поставить у микрофона Лёху Никонова из «Последних танков в Париже», по форме будет похоже, но в безысходной искренности Никонов актёра далеко превзойдёт. «План Ломоносова» каждым треком доказывает неуместность и непонятность Маяковского для нашего времени - и в этом есть вина не только Ильина и Ко, но и времени.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.