Егор Сесарев - «Из Питера» *** (Слушать)
2016, Believe
Широкой публике Егор Сесарев запомнился в качестве участника третьего сезона шоу «Голос», а в узких был известен и раньше - так, он получил приз зрительских симпатий на «Новой волне» и пел на разогреве One Republic. При этом, несмотря на «Волну» и «Голос», какой-то устойчивой популярности у Егора пока нет. Возможно, главной причиной этого является отсутствие в репертуаре Сесарева хитов. «Из Питера» - первый альбом 28-летнего артиста. В него вошли песни, сочинённые за прошедшие восемь лет, а непосредственно работа над пластинкой заняла у Егора три года.
В «Голосе» Сесарев пел чужие песни, а собственный альбом составил (за единственным англоязычным исключением) из своих. По словам Егора, «Из Питера» - абсолютно концептуальная работа, релиз, состоящий из песен, объединенных не только стилистически, но и идейно. Это, в принципе, хорошо слышно - диск звучит так целостно, что воспринимается почти идеальным фоном, в котором не всегда заметишь смену треков. Кроме того, понятно, в чём заключается стилистическая концепция Сесарева: это русскоязычная поп-музыка с большим влиянием фанка, соула и R'n'B, причём перечисленные влияния порой играют такую важную роль, что исполнитель забывает о том, что популярная музыка должна быть доходчивой и коммерчески привлекательной.
Если рассуждать об исполнителе в этой системе координат, то Сесарев - это нечто среднее между Владимиром Пресняковым-младщим и Димой Биланом. Вводные достаточно перспективны, если учесть, что Пресняков - уже как бы ретро-исполнитель, а Билан многим не нравится. Так что Егору все карты в руки - врывайся, побеждай, заваливай всех хитами, которые заставят слушателей про Диму забыть. К тому же человек пишет себе сам, ему не надо ждать милостей от композиторов, сочиняющих запоминающиеся песни раз в год по обещанью. Впрочем, пока не факт, что Сесарев сможет написать шлягеры сам. По крайней мере в дебютном альбоме их надо искать с фонарями.
Конечно, можно предположить, что Егор подошёл к вопросу по старинке, и мыслит он не синглами, а пластинками. Это достойно уважения, тем более что Сесарев продемонстрировал очень чёткое следование выбранному саунду. Однако народу нужны песни, которые запоминаются и которым можно подпеть. С этим здесь сложнее. Кстати, у раннего Димы Билана тоже не было переизбытка острохитовых песен, но горячие ротации превратили в таковые некоторые из песен. Потом уже играла роль магия имени, да и наработанный опыт в поиске песен, которые станет подпевать вся страна. У Сесарева пока нет ни большой известности, ни опыта подбора репертуара, ни возможности больших ротаций. Если круглосуточно вертеть по радио песню «Верни мечты» - да, она запомнится, а при прослушивания на диске она ничем не выделяется от других: все работают на общее дело создания идеальной, с точки зрения Егора Сесарева, звуковой картины. С точки зрения потребителя, эта картина была бы красивей, если бы три-четыре песни из неё выделялись.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.