Джесси Айзенберг: «Каждый актер знает, что должен быть убедительным каждую секунду»
О СЪЕМКАХ У ВУДИ АЛЛЕНА
— Необычно очень. Приходишь на работу в шесть утра, что как раз в порядке вещей, но ты-то рассчитываешь до восьми вечера сниматься, а в полдень уже оказываешься дома. Он нестандартно работает. Видимо, в связи со сверхспособностями к режиссуре он обычно снимает одну сцену одним кадром. То есть Вуди практически никогда не доснимает планы с разных точек. Ну, понимаете, если бы наш разговор был сценой в фильме кого угодно, кроме Вуди Аллена, то это было бы так: камера на меня, потом камера на вас, общий план, укрупнения. А он просто берет и одним кадром все фигачит. У актеров при этом ощущения двойственные. С одной стороны, постоянно кажется, что ты где-то не дотянул, потому что быть дома в двенадцать дня — это подозрительно. А с другой стороны, в таком методе есть спонтанность, которая напоминает работу на сцене. Каждый актер знает, что должен быть убедительным каждую секунду — потому что этот дубль и останется в фильме. Никто ничего тебе потом не подмонтирует. Опыт в общем интересный — одновременно вдохновляющий и пугающий.
О ДЕТСТВЕ
— Да, это вечная история, когда тихие и застенчивые люди вдруг оказываются известными и начинают жить жизнью, которую не выбирали. У меня же в детстве даже друзей не было. Такой я был тихий, застенчивый и по большей части депрессивный ребенок. Я сидел дома и писал какие-то рассказики, читал книжки. Никогда не ходил на вечеринки, на выпускной не ходил. Зато увлекся театром. Говорят же, что дети, которым бывает трудно в школьные годы, часто фокусируются на других вещах, чтобы отвлечься. И часто увлечение становится карьерой — ну или они посвящают себя наркотикам. Все то время, что я одиноко сидел дома и писал рассказики, я, как вы понимаете, планировал месть этому миру. Вот же она.
О СВОЕМ ОБРАЗЕ В ФИЛЬМЕ АЛЛЕНА
— Да не, я в курсе того, как я выгляжу, не извиняйтесь. Дело в том, что это было бы неправдоподобно в фильме любого другого режиссера — кого-либо, кроме Вуди Аллена. Но когда он сам стал играть эти роли, такой расклад почему-то всем показался возможным. Думаю, дело в обаянии, которое компенсирует недостаток роста. Люди типа меня должны быть благодарны Вуди за возможность абсолютно неправдоподобных отношений в кино. Благодаря ему у меня в фильме может быть роман с Кристен Стюарт, и мы выглядим как бы нормальной парой. Хотя она самая красивая женщина на планете, а у меня осанка как у маленькой буквы «r». Вуди Аллен — пионер в этой области, это он доказал, что люди типа меня при наличии шарма тоже могут нравиться красивым женщинам. Он создал героя, которого раньше в кино не было. Изменил наше представление о том, в каком качестве в фильме может быть задействован умный, смешной парень, маленький еврей из Нью-Йорка. И я как маленький еврей из Нью-Йорка думаю, что это очень круто.
ОБ ИЗВЕСТНОСТИ
— Знаете, каждый день я подхожу к зеркалу, сотню раз провожу расческой по волосам и говорю себе: «Ты победишь». Не, ну к этому никак нельзя относиться. Единственный бонус тут — это возможность использовать эту какую-никакую известность, чтобы, например, сниматься в интересных, но небольших фильмах. Это иногда помогает. Я сейчас вот ставлю спектакль в Лондоне, я сам написал пьесу, она очень личная. Ну и если они мое лицо на афише напечатают, в театр придет больше людей, понимаете? Этого аспекта известности я не стесняюсь, хотя и не хочу его слишком эксплуатировать. С практической точки зрения славу можно использовать. Я вот сотрудничаю с приютом для жертв домашнего насилия в Индиане, и мы в этом году собрали полмиллиона долларов, чтобы жертвам за ипотеку заплатить. Это получилось, потому что они везде там написали мое имя. Хотя часто бывает, что люди из-за славы начинают спиваться или ужасно себя вести. Это странный опыт, когда ты идешь по улице, а люди тебя знают. Но если толково ее использовать, слава может быть самой полезной штукой.
(Елена Смолина, «Афиша Daily», 19.05.2016)
«Летучий корабль», «Мадам Паутина» и «Аколит» получили «Ржавые бублики»
Объявлены обладатели независимой антипремии Рунета в области кинематографии «Ржавый бублик 2025». Худшим зарубежным фильмом по итогам 2024 года стал «Мадам Паутина», российским - киносказка «Летучий корабль». Антипремии «удостоился» также режиссер фильма Илья Учитель, сценарий, анимационный персонаж Водяной, весь актерский ансамбль и исполнители главных ролей Александр Метёлкин и Ксения Трейстер.
За худшие актерский работы соответственно отмечены также Тахар Рахим и С.Дж.Кларксон («Мадам Паутина»), Дженнифер Лопес («Атлас»), а худшим актерским дуэтом стали Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кертис («Бордерлендс»).
Главным разочарованием стал «Джокер 2: Безумие на двоих», худшим анимационным фильмом – «Мегамозг против Синдиката Рока». «Ржавый бублик 2025» в категории «худший сериал» получил «Аколит», он же победил и в номинации «худший новый сериал». В категории видеоигр антипремию получила «Смута».
Никита Кологривый получил звание «самый надоевший ньюсмейкер года», а рэпер Пи Дидди (он же Пафф Дэдди, настоящее имя Шон Комбс) отмечен за «подмоченную репутацию».
Антипремия «Ржавый бублик» была учреждена изданием «Новости кино» и впервые присуждалась в 2015 году. В составлении списков номинантов и финальном голосовании принимают участие зарегистрированные читатели. По регламенту номинантами могут стать кинопроекты, выходившие в течение предыдущего календарного года.
Дмитрий Лысенков выступил против ремейков советских фильмов
Дмитрий Лысенков негативно оценил современные ремейки советских кинолент. Актер заявил, что такие фильмы заведомо обречены на провал.
- Я не вижу в ремейках советских фильмов никакого смысла. И, к счастью, не одинок в этом мнении. Зритель проголосовал рублем: все эти горе-потуги провалились в прокате: что военные драмы с “ботоксными” губами, что натужные комедии с КВНщиками. Туда им и дорога – в тартарары, - сказал он Газете.Spb.ru.
Недавно актер ради работы переехал из Санкт-Петербурга в Москву.
- Мои любимые места в Москве остались теми же, что были и до переезда, - признался он. - Воробьевы горы, Университет, Фрунзенская набережная. Переезд дался легко, если не считать карантина 2020 года.
Соскучиться по Санкт-Петербургу Дмитрий Лысенков не успевает, так как бывает там ежемесячно:
- Приятно летним ранним утром с поезда пойти пешком с вокзала по Невскому, сворачивая иногда на реках, к Михайловскому замку, к Спасу, на площадь Искусств, и дойти через Неву до метро «Петроградская». А зимой глубокой ночью выйти на пустую Дворцовую — только ты и ёлка. Я люблю Коломну и Семь мостов у Николы Морского. Скучаю я, пожалуй, только по одному месту в Петербурге, где давно не был — это историческая сцена Александринского театра.
Неделя фильмов Динары Асановой пройдёт в «Полночь» на «Пятнице!»
Коллекция фильмов Динары Асановой будет показана с 20 по 23 января 2025 года на телеканале «Пятница» в рамках интеллектуального проекта «Полночь». Динара Асанова — классик позднесоветского кино, которую называют «режиссером недетских фильмов про детей». Несмотря на краткость своей карьеры (режиссер прожила всего 42 года), Асанова создала уникальный стиль подросткового социального кино и изменила в обществе представление о подростках. Отличительной особенностью является ее режиссерский метод и правдоподобная, практически документальная съемка: на главные роли Асанова приглашала детей с трудными биографиями, давала актерам свободу в обращении с текстом и вовлекала в импровизацию, таким образом добиваясь на экране не иллюзии, а настоящей жизни.
20 января будет показан фильм «Пацаны» (1983). Драма о непонимании, бесправии и одиночестве подростков, против которых обернулся весь мир. Павел Антонов — начальник летнего спортивно-трудового лагеря, который берет под свою опеку юношей, состоящих на учете в милиции. Павел уверен, что сможет найти правильный подход к детям и перевоспитать тех, на кого все уже махнули рукой. Роли в картине исполнили Валерий Приемыхов, Андрей Зыков, Сергей Наумов, Евгений Никитин, Олег Хорев и другие. В 1985 году за этот фильм Динара Асанова получила Государственную премию СССР.
21 января — «Не болит голова у дятла» (1974). Дебютный фильм Динары Асановой о мечте семиклассника стать ударником и завоевать сердце отличницы. Сева Мухин увлекается музыкой и учится играть на ударной установке. Его мечта — собрать музыкальную группу и произвести впечатление на одноклассницу Иру Федорову. Однако с Ирой они часто ссорятся, и Сева ревнует ее к другу Валере. Роли в картине исполнили Александр Жезляев, Елена Цыплакова, Александр Богданов, Ирина Обольская и другие.
22 января — «Ключ без права передачи» (1976). Мелодрама о взаимоотношениях учителей со школьниками и их родителями. В Ленинградскую школу назначают нового директора — отставного офицера Кирилла Алексеевича. Привыкший к строгости и дисциплине, в школе он сталкивается с хаосом. У молодой учительницы литературы Марины Максимовой конфликт с родителями учеников, и новому директору предстоит найти выход из сложившейся ситуации. Главные роли в картине исполнили Елена Проклова и Алексей Петренко. В 1977 году на Международном кинофестивале в Москве Динара Асанова была награждена за эту ленту специальным призом жюри детских фильмов.
23 января — «Никудышная» (1980). Драма о взрослении и «перерождении». Трудный подросток Аня не может найти взаимопонимание с окружающими. Это частично связано с ее заиканием, а частично — с недостатком внимания со стороны родителей, погруженных в собственные заботы. Пытаясь спастись от агрессии Ани, родители отправляют ее в деревню к дедушке Савве на перевоспитание. Дед Савва — человек с уникальными способностями, местные жители считают его колдуном, способным исцелять людей от болезней. Удастся ли ему помочь внучке, которую все считают «никудышной»? Роли в ленте исполнили Ольга Машная, Михаил Глузский, Анвар Асанов, Тамара Смыслова, Николай Лавров и другие.
Все фильмы будут показаны в полночь, без рекламы.