Британские музыканты зарабатывают на аудио больше, чем на видео
Организация, представляющая интересы британской музыкальной индустрии, обрушилась с критикой на YouTube и другие видеосервисы. Причина недовольства — в том, что доходы от таких сайтов гораздо ниже, чем от продаж винила.
По данным Британской ассоциации звукозаписи, общие продажи альбомов британских артистов за прошлый год составили одну шестую от всех мировых продаж. Основные доходы при этом пришлись на аудио: количество прослушиваний за прошедший год увеличилось на 82%, что принесло британским музыкантам на 69% больше прибыли. При этом резкий подъём использования видеосервисов (на 88% больше, чем в 2014 году) принёс всего на 0,4% больше денег.
- Тот факт, что доходы от продаж в рекордный для британской музыки год упали, показывает, что с музыкальным рынком что-то явно не так. Артисты и поддерживающие их лейблы больше не могут рассчитывать на честную прибыль даже в условиях растущего спроса, — сказал глава компании Джофф Тейлор.
Он отметил, что ведущие видеоплатформы, такие, как YouTube, могут угрожать финансовой защищённости артистов, например, их авторским отчислениям — что даёт сервисам возможность «диктовать условия, чтобы они могли заставить работать музыку на себя, а не на артистов».
Тейлор прибавил, что в долгосрочной перспективе эта ситуация может негативно повлиять на появление новой музыки — «поскольку артистам будет трудно зарабатывать себе на жизнь», а ещё потому что видеосервисы станут всячески препятствовать развитию сервисов типа Spotify — так как они более честны в разделении доходов.
Представители YouTube с главой BPI не согласились: по их мнению, сравнивать доходы от аудио и видео просто глупо.
- Музыкальная индустрия годами теряла миллионы долларов по вине пиратов... Благодаря нашей системе управления правами у правообладателей есть полный контроль над собственной музыкой на YouTube, и они легко могут сами решить, хотят ли они убрать свой контент или получать от него прибыль, — цитирует их заявление Gigwise.
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.