Андрей Кричевский («Фирма Мелодия»): « С момента выхода цифрового издания балетов Прокофьева — 71.000 прослушиваний! И это не может не радовать»
ОБ УНИКАЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПРОКОФЬЕВА-ДИРИЖЕРА
—Это знаменательная историческая запись Второй сюиты из балета "Ромео и Джульетта" под управлением автора, сделана в 1938 г. с оркестром Московской государственной филармонии. Это уникальный исторический "фонодокумент", сохранивший до наших дней искусство Прокофьева-дирижера.
Две сюиты из балета "Ромео и Джульетты" были составлены автором в 1936 г., сразу приобрели популярность, и к тому времени вошли в репертуар многих советских дирижеров. Прокофьев всегда был к себе невероятно критичен.
А вот этой записью композитор остался доволен, например он писал: "Приятно отметить отличную рассадку оркестра, дающую на пластинке ровную звучность и правильное соотношение между инструментами". Конечно, эта запись актуальна и для исполнителей, и для слушателей.
О СПЕЦИФИКЕ РЕДКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЮБИЛЕЙНОМ ИЗДАНИИ
— Четыре ранних балета С.Прокофьева до последнего времени были не так известны. Балет "Блудный сын" впервые в нашей стране был показан в 1962 году Нью-йоркской труппой Джорджа Баланчина, в последние годы в разных театрах в России поставлены балеты "Шут" и "Стальной скок". Что касается "На Днепре", то эта музыка у нас звучала только в симфонических концертах.
Этот балет заказал Прокофьеву танцор и балетмейстер Серж Лифарь, который после смерти Дягилева в 1929 году перешел в Парижскую оперу. Надо сказать, что работа над балетом шла не совсем гладко: композитор и хореограф постоянно ссорились. Премьера "На Днепре" состоялась в 1932 году, но балет не имел успеха и быстро сошел со сцены.
С исполнением этой музыки в России связана довольно сложная история с приобретением авторских прав. Дело в том, что свои ранние балеты Прокофьев писал, находясь за границей. И, согласно заключенным контрактам, немедленно по окончании сочинения партитура становилась собственностью "Российского музыкального издательства" в Париже, которое многие годы возглавлял замечательный дирижер Сергей Александрович Кусевицкий.
После смерти Кусевицкого издательство перешло в собственность английской фирмы "Бузи и Хокс", которой стали принадлежать все права на сочинения Сергея Прокофьева, написанные за границей. Позже, в связи с широким развитием деятельности "Всесоюзного агентства по охране авторских прав" и заключением двухсторонних контрактов со множеством зарубежных издательских фирм, стало возможно получить нотные материалы и исполнить эти сочинения в СССР.
Впервые эта музыка прозвучала на родине его автора на концерте в Большом зале Московской консерватории в сентябре 1982 года, именно тогда и была впервые сделана запись.
О ПРИОРИТЕТАХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
— Сейчас мы можем судить только предварительно, поскольку точный отчет цифровых продаж мы получаем через месяц после выхода альбома. Балеты Прокофьева стали доступны в день рождения композитора 23 апреля, это, кстати, и день рождения "Мелодии" – нам в этом году исполнилось 52 года. На первом месте по скачиваемости – "Монтекки и Капулетти" из сюиты №2 балета "Ромео и Джульетта", дирижирует Прокофьев. На втором – трек "Полночь", это 2 действие балета "Золушка". Почетное третье место – "Джульетта-девочка" и опять сюита №2 балета "Ромео и Джульетта", дирижирует Прокофьев. С момента выхода цифрового издания 71.000 прослушиваний! И это не может не радовать.
О ПРОКОФЬЕВЕ ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО
— Музыка С.Прокофьева – всегда занимала особое место в работе Рождественского. Он рассказывает, что с детства боготворил композитора. Балет "Золушка" был дипломной работой молодого дирижера, а запись сюиты из этого балета – первой его пластинкой.
В 1959 г. под управлением 28-летнего маэстро в Ленинграде состоялась премьера Концерта №4 для фортепиано с оркестром. Именно Рождественский первым в мире записал балеты Прокофьева "На Днепре" и "Блудный сын", вернул на сцену оркестровые сюиты "1941 год", "Сны" и "Симфоническая песнь", исполнил и записал все сочинения композитора: симфонии, оперы, оратории, сюиты, театральную музыку, а также инструментальные концерты.
О ЮБИЛЕЙНЫХ ИЗДАНИЯХ
— Юбилейная коробка Шостаковича уже появилась в продаже. Это также подарочный бокс – все симфонии Дмитрия Дмитриевича. Особенность издания – акцент на дирижерах, все 15 симфонии симфоний звучат под управлением Рудольфа Баршая, Константина Иванова, Кирилла Кондрашина, Евгения Мравинского, Геннадия Рождественского, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, а последней 15 симфонией дирижирует Максим Шостакович. Уникальные архивные записи 1961-1984 гг.
(Анна Кочарова, РИА «Новости», 23.05.16)
Никита Кологривый и Юлия Пересильд выступят на премии «Своя колея»
Телевизионную версию ежегодной церемонии премии «Своя колея» покажет Первый канал 25 января 2025 года – в день рождения Владимира Высоцкого. «ИнтерМедиа» напоминает, что ее лауреатами становятся те, кто не изменяет своим убеждениям, кому сегодня захотел бы посвятить песню Высоцкий, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. По традиции, со сцены прозвучат знаменитые песни Владимира Семеновича в исполнении звезд российской музыки.
«Своя колея» состоится 21 января в «Градский Холл». Участниками концертной программы станут Александр Домогаров, Гарик Сукачев, Зара, Лариса Долина, Сергей Галанин, Ольга Кормухина, Евгений Дятлов, Любовь Успенская, Денис Майданов, Александр Маршал, Александр Буйнов, Гоша Куценко, Никита Кологривый, Юлия Пересильд, Михаил Полицеймако и другие.
Ведущий церемонии награждения – Никита Высоцкий, ведущие концерта – Екатерина Гусева и Дмитрий Харатьян.
Эфир в 21.35.
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.