Леонид Федоров: «Можно искать смысл, а можно не искать и получать удовольствие»
О ПИРАТСТВЕ
— Меня вообще никак не заботит. И вообще, мы делали это не для того, чтобы с пиратством бороться, а для того, чтобы всем было классно, весело и интересно.
О СТРОЧКЕ «И УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД»
— Нет, ну это же песня, а не дневник или манифест. Понятно, что ничего нельзя вернуть назад. И слова в этой песне означают буквально то же самое. Можно рассматривать с философской точки зрения, можно буквально, можно — с точки зрения фэнтези, например. Контекст разный всегда может быть. Для меня это просто слова песни, которые хорошо поются в этой мелодии. А что они будут означать? Да лучше, чтобы они вообще ничего не означали. Для меня песня — это мотив, мелодия и слова. И все вместе это создает настроение, которое передается людям. Другое дело, что можно искать смысл, а можно не искать и получать удовольствие. Если вы пьете водку с огурцом, вы же не думаете, что в этом должен быть какой-то смысл. Или когда вы купаетесь в море или идете под дождем. Вы же не думаете про смысл, вы просто живете. И смысл песни для вас ведь может меняться с течением времени.
Предназначение искусства в том, чтобы обострять наши чувства, чтобы мы могли ощущать жизнь полнее, получать от нее радость. А искать смысл в искусстве — ну это же не учебник геометрии.
ОБ ЭМОЦИЯХ ОТ СОБСТВЕННОЙ МУЗЫКИ
— Мне просто нравится ее играть. Даже, если честно, стало интереснее, чем 20 лет назад. Больше стала интересовать сама музыка, стал больше обращать на нее внимание. Раньше больше нравилось придумывать что-то, сочинять, а играть мне не всегда хотелось. Еще было некоторое инфантильное очарование самой сценой. Она меня манила, мне хотелось быть на сцене. Но я бы не сказал, что мне нравился сам процесс музицирования. Сейчас же наоборот.
О ВЛИЯНИИ СЕГОДНЯШНЕЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ НА МУЗЫКУ
— Наверное, людям стало тяжелее ходить на концерты, но я не думаю, что это как-то влияет на музыку. Для нас, во всяком случае, ничего особо не поменялось. Мы продолжаем играть в свое удовольствие.
Если говорить обо всем этом в каком-то глобальном смысле, то я не вижу и никогда не видел в нашей стране музыкальной индустрии. То есть у нас есть любители определенной музыки, но нет системы, нет, так скажем, предприятий, которые бы занимались выпуском различной музыки для разных категорий слушателей. Соответственно, нет никаких продюсерских центров, которые бы отбирали музыку, выводили на рынок новых артистов. Я не имею в виду поп-музыку и определенный контингент музыкантов. Найти зарубежную музыку любого жанра в интернете и следить за ней довольно просто, потому что индустрия в других странах существует, а у нас нет. На Западе, если я захочу послушать, например, авант-джаз, я через минуту в интернете смогу найти кучу сайтов, где можно такую музыку послушать, купить пластинки и узнать, где и когда ближайшие концерты. И так с любым жанром.
Можно говорить, что качественной музыки нет, но ведь спрос всегда рождает предложение. А если люди варятся в своем соку и делают музыку для своих друзей, то шансов выйти на какой-то рынок у них вообще никаких нет. Тогда о каком качестве может идти речь, если нет среды и нет индустриализации?
(Артем Соколов, «Афиша-Daily», 23.05.16)
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.