Игорь Вдовин: «Шнуров всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо»
О ПРЕЗЕНТАЦИИ АЛЬБОМА «24» В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКЕ
- Это будет концерт фортепианной музыки. Как я понимаю, нас поддержат «Силы света». Это по-идиотски звучит, но я совершенно не озадачен организационными вопросами — навалилось огромное количество работы. Так что я просто скромно отдал ноты прелюдий Петру Айду и… Наверное, будут какие-то сюрпризы. Хотя я сюрпризов не люблю — надеюсь, как-нибудь без них обойдется. У меня вообще спектакль в этот день, но я вроде бы успеваю.
О ТОМ, ПОЧЕМУ САМ НЕ ИСПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- У меня нет того блеска, технического совершенства, которое, на мой авторский взгляд, необходимо для исполнения этой музыки.
О ТОМ, ЧТО ОН ПРОПАЛ, ЧТОБЫ ЯВИТЬСЯ В ОБРАЗЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО КОМПОЗИТОРА
- Да нет, никуда я не пропал. Просто я не люблю пространно рассуждать в периодике, не веду блоги и вообще стараюсь привлекать к своей персоне как можно меньше внимания. Стала понятна тщетность попыток постоянно рассказывать о себе — я сейчас не кокетничаю. Все это время я работал в кино, занимался театральными проектами, сотрудничал с другими музыкантами...
ОБ ОТКАЗЕ ОТ СЛОВ В МУЗЫКЕ
- Это не то, чтобы было моим решением, все произошло естественным путем. Я просто люблю это сочинять и многие считают, что у меня что-то получается. Что касается слов, то у меня нет на это внутреннего запроса. Я не люблю писать стихи или тексты песен… В общем, я этого не делаю, потому что могу этого не делать.
О ТОМ, НЕ МОЖЕТ ЛИ ОН НЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ
- Нет, не получается (улыбается).
О СВОЕЙ НЫНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мне нравится работать в разных направлениях. В какой-то момент я занимался электронной пластинкой, но свернул эту работу, поскольку она перестала быть для меня интересной. Вместо нее я решил ограничить себя одним инструментом и традиционной формой двадцати четырех прелюдий. Это законченный концептуальный альбом. Параллельно я продолжал работать в кино и в театре — одно другому совершенно не мешает и более того, прекрасно сочетается. К киномузыке я стараюсь подходить… (Смеется) Дурацкое слово — «творчески», но тем не менее. Я стараюсь всегда так построить эту работу, чтобы, прежде всего, мне было интересно. Да и с партнерами мне всегда очень везет — ни разу не было такого, чтобы я попадал под какой-то лютый продюсерский гнет.
О ТОМ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕЙЧАС
— Я закончил только что работу над музыкой к режиссерскому дебюту Алисы Хазановой — очень хорошая картина. Кроме того, я написал музыку к короткометражному фильму Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа», который вошла в альманах «Петербург. Только по любви». В МХТ вышел с моей музыкой спектакль «Бунтари». И сейчас я активно работаю над музыкой к картине моего хорошего приятеля и отличного режиссера Алексея Мизгирева «Дуэлянт».
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
- Что касается актуальности, то всем сомневающимся я рекомендую послушать сочинение Кайи Саариахо, которое называется «Орион» и все вопросы отпадут сами собой. Такую концентрацию ужаса и, с другой стороны, такое четкое требование задуматься о происходящем вокруг встретишь далеко не во всякой острой песне. В общем академическая музыка живет, все нормально (улыбается). Другое дело, что если бы мне сейчас поступил заказ от какого-нибудь оркестра на большое произведение, я бы крепко задумался о выборе формы. На данный момент, мне кажется, наиболее актуально что-то более радикальное, нойзовое… «24» к этому, правда, отношения не имеет. Я как раз, зная прекрасно современный авангард, хотел обойтись средствами традиционного музыкального синтаксиса.
О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
- Да, очень нравится то, что делает Баста, нравится «Кровосток», интересно то, что на русском языке делает Катя Шилоносова из Glintshake. Настоящим открытием стала Монеточка — это что-то совершенно удивительное. Я как услышал «Эта долька для ежа — смерть легавым от ножа» — переслушал все ее песни, нашел много крутого. Это безумие в хорошем смысле слова.
О ГРУППЕ «ЛЕНИНГРАД»
- Я не особенно слежу, но отношусь очень хорошо — по-братски. Сергей делает замечательное дело для своих музыкантов. Они зарабатывают большие деньги — что может быть лучше? Он всех довольно весело посылает на хрен, а люди готовы за это хорошо платить. Это хорошо.
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 24.05.16)
«Марсель» даст юбилейные концерты
Группа «Марсель» даст юбилейный концерт в клубе «Урбан» 14 февраля 2025 года. 22 февраля выступление состоится в петербургском клубе А2. В этом месяце коллективу исполняется 20 лет. Осенью планируется издать трибьют-альбом с хитами «Марселя», а пока музыканты заканчивают подготовку к юбилейным шоу.
Со сцены прозвучат композиции «Эта песня для тебя», «Предубеждение и гордость», «Не отдам», «Сколько бы», «Туда где», «Настроение осень», «Полетели в небеса», «Здравствуй, мам» и др. На концертах ожидаются сюрпризы и специальные гости.
Аккредитация на концерты: +7-962-969-6570, gogol_nastia@mail.ru (Анастасия Гоголь).
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ким Уайлд выпустила первый альбом за шесть лет
Релиз нового альбома Ким Уайлд «Closer» состоялся 31 января 2025 года на всех музыкальных сервисах, включая «Яндекс Музыка». В первую за шесть лет студийную пластинку британской певицы вошли 10 треков, в том числе ранее выпущенный сингл «Midnight Train», дуэт с шотландским гитаристом, вокалистом и фронтменом группы Ultravox Миджем Юром «Sorrow Replaced» и дуэт с ее племянницей Скарлетт Уайлд «Hourglass Human».
Алексей Гоман и «Маленький оркестр» выпустили «Девочку-ветер»
Премьера альбома «Девочка-ветер» проекта «Маленький оркестр» и Алексея Гомана состоялась 31 января 2025 года. В пластинку вошло семь новых песен в стилистике 50-60-х годов. Проект «Маленький оркестр» – творческий союз Саши Даль, Алексея Гомана, Валерии Коган и других музыкантов.
- Наконец-то выходит в свет второй альбом «Маленького оркестра», - говорит Алексей Гоман. – Мы очень долго к этому шли – и музыкально, и эмоционально, и технически, и юридически… но очень радостно, что всё не зря. А отмечать это события мы с вами будем 5 марта в театре «Русская песня», большим составом «Маленького оркестра» - это тоже случится впервые.