Саундтрек к фильму «Герой» **** (Слушать)
2016, Creative Media
Лучшее, что есть в фильме «Герой» - это музыка Эдуарда Артемьева. Поклонники Димы Билана и сам Дима Билан, скорее всего, не согласятся с этим утверждением, и их можно понять. Для Димы главная роль в фильме - важная строчка в портфолио, для его фанатов - повод сходить в кинотеатр и что-то узнать про Первую мировую войну. Но как быть тем, кто не является ни Димой Биланом, ни его поклонницей? У них гораздо меньше причин смотреть «Героя» в кино - не пойдёшь же туда только ради музыки Артемьева. Великолепное решение - прослушивание саундтрека к фильму. Не исключено, что под музыку Эдуарда Артемьева ваше воображение нарисует образы гораздо более яркие, чем изображены на обложке. Кроме того, это не просто саундтрек, а импровизированный мастер-класс по созданию киномузыки. Можно предположить, что «Герой» - далеко не самый главный фильм в карьере композитора Артемьева; при этом ничто не даёт заподозрить его в том, что он отнёсся к картине как-то «впроброс», как к лёгкой халтурке. Нет, Эдуард Николаевич подошёл к проекту мегапрофессионально, местами используя наработки из своих прежних фильмов и на выходе получился вполне масштабный саундтрек. Даже более масштабный, чем фильм.
О масштабе говорит даже вступительная мелодия под завлекательным названием «Начальные титры». Элегические «Сёстры» сменяются резким и тревожным «Вызовом на дуэль». В теме «Связь времён - голос из будущего» звучит тот самый голос из будущего в формате женского и очень красивого вокализа. В «Известии об отречении царя» Артемьев чётко передаёт настроение общества, в котором желание перемен соседствует со страхом, что же теперь будет. «Знакомство на балу - Вальс» - действительно вальс, но тоже невесёлый и тревожный. На смену заунывной «Встрече в госпитале» приходит дерзкое «Предчувствие», в которой Эдуард Артемьев прозрачно намекает на собственную гениальную музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Эта отсылка будто бы даёт звуковой дорожке второе дыхание, и темы «Свидание при свечах», «Спасение», «Не покидай меня», «Ледяной поход» и последующие треки веско заявляют о себе как о самостоятельных произведениях, а не только как о вспомогательных звуках, помогающих раскрыть замысел режиссёра. Композиция со странным названием «Будущее уже при дверях» удачно объединяет темы прошлого и будущего, а также старой и новой музыки Артемьева.
А трек «Романс (Финальные титры)», пожалуй, заставит послушать эту пластинку и поклонников Димы Билана. Не-поклонники, правда, будут от него не в восторге. Понятно, что технически Билан способен петь что угодно, включая романсы. К его вокальным данным никаких претензий нет, но есть ощущение, что для исполнения проникновенного романса требуется что-то ещё - умение передать искренние переживания или талант их так показать, чтобы слушатель не заподозрил актёрствования.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»