Саундтрек к фильму «Герой» **** (Слушать)
2016, Creative Media
Лучшее, что есть в фильме «Герой» - это музыка Эдуарда Артемьева. Поклонники Димы Билана и сам Дима Билан, скорее всего, не согласятся с этим утверждением, и их можно понять. Для Димы главная роль в фильме - важная строчка в портфолио, для его фанатов - повод сходить в кинотеатр и что-то узнать про Первую мировую войну. Но как быть тем, кто не является ни Димой Биланом, ни его поклонницей? У них гораздо меньше причин смотреть «Героя» в кино - не пойдёшь же туда только ради музыки Артемьева. Великолепное решение - прослушивание саундтрека к фильму. Не исключено, что под музыку Эдуарда Артемьева ваше воображение нарисует образы гораздо более яркие, чем изображены на обложке. Кроме того, это не просто саундтрек, а импровизированный мастер-класс по созданию киномузыки. Можно предположить, что «Герой» - далеко не самый главный фильм в карьере композитора Артемьева; при этом ничто не даёт заподозрить его в том, что он отнёсся к картине как-то «впроброс», как к лёгкой халтурке. Нет, Эдуард Николаевич подошёл к проекту мегапрофессионально, местами используя наработки из своих прежних фильмов и на выходе получился вполне масштабный саундтрек. Даже более масштабный, чем фильм.
О масштабе говорит даже вступительная мелодия под завлекательным названием «Начальные титры». Элегические «Сёстры» сменяются резким и тревожным «Вызовом на дуэль». В теме «Связь времён - голос из будущего» звучит тот самый голос из будущего в формате женского и очень красивого вокализа. В «Известии об отречении царя» Артемьев чётко передаёт настроение общества, в котором желание перемен соседствует со страхом, что же теперь будет. «Знакомство на балу - Вальс» - действительно вальс, но тоже невесёлый и тревожный. На смену заунывной «Встрече в госпитале» приходит дерзкое «Предчувствие», в которой Эдуард Артемьев прозрачно намекает на собственную гениальную музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Эта отсылка будто бы даёт звуковой дорожке второе дыхание, и темы «Свидание при свечах», «Спасение», «Не покидай меня», «Ледяной поход» и последующие треки веско заявляют о себе как о самостоятельных произведениях, а не только как о вспомогательных звуках, помогающих раскрыть замысел режиссёра. Композиция со странным названием «Будущее уже при дверях» удачно объединяет темы прошлого и будущего, а также старой и новой музыки Артемьева.
А трек «Романс (Финальные титры)», пожалуй, заставит послушать эту пластинку и поклонников Димы Билана. Не-поклонники, правда, будут от него не в восторге. Понятно, что технически Билан способен петь что угодно, включая романсы. К его вокальным данным никаких претензий нет, но есть ощущение, что для исполнения проникновенного романса требуется что-то ещё - умение передать искренние переживания или талант их так показать, чтобы слушатель не заподозрил актёрствования.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).