Олег Нестеров - «Небесный Стокгольм» ****
2016, «Рипол-классик»
В 2008 году лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров выпустил книгу «Юбка», а спустя два года обмолвился о замысле нового романа, действие которого должно было начинаться в 1962 году в Москве. В 2011 году появились первые намёки на новую пластинку «Мегаполиса», о которой Олег высказывался очень туманно: «больше, чем альбом», «не только музыкальный проект» и т.д. Ещё через пару лет выяснилось, что речь идёт о посвящении неснятым фильмам 60-х; «Из жизни планет» действительно оказалось «больше, чем альбомом» - это и вдохновенный моноспектакль Нестерова, где «Мегаполис» играет неосновную роль, и впечатляющий по количеству архивной информации портал... Тем, кто следит за творчеством Олега Анатольевича, в какой-то момент стало ясно, что работа над книгой о Москве 60-х вывела его на тему неснятых кинокартин и режиссёров с изломанными судьбами - и этот пласт заставил его, с одной стороны, отложить книгу, а с другой, вернуться к ней чуть позже и с гораздо более основательным фундаментом. Видевшие спектакль «Из жизни планет» (кто не видел, обязательно сходите) поневоле воспримут «Небесный Стокгольм» если не продолжением, то неким подразделом проекта - прямых и косвенных пересечений действительно предостаточно. «Стокгольм» действительно чем-то похож на сценарий неснятого... а то и снятого фильма 60-х, что-то наподобие хуциевской «Заставы Ильича», которую Нестеров в книге описывает так:
- Молодые ребята слонялись по городу, работали, ходили на выставки, встречались с девушками, один был тоже женат, у другого с любимой не ладилось — словом, сплошная ремарковщина. И еще весь фильм их что-то мучило, вернее, даже было понятно что — они не очень понимали, что им в жизни делать. Вроде бы все с ними было в порядке, но какие-то важные смыслы не находились.
В центре повествования, которое охватывает годы с 1962-го по 1968-й, трое друзей - Петя, Кира (Кирилл) и Антон. В абсолютном большинстве книг про это время они бы действовали на фоне эпохи с ее «оттепельными» мечтами, космическим энтузиазмом и хрущёвскими прожектами, постепенно сменяющимися усталостью, разочарованием и «застоем». Но у Нестерова не так. В центре его повествования на самом деле не люди, а эпоха. Главный герой - именно время, а люди оказываются фоном для истории. Сюжетные линии обходятся без совсем уж драматических поворотов, наши молодые люди - совершенно обычные, при этом они всё время оказываются свидетелями важнейших культурных событий (выставки авангардистов, КВН, кинопремьеры, строительство Нового Арбата, открытие Останкинской телебашни) и подробно обсуждают политику и экономику (реформы, либерализация, компьютеризация, диссиденты, Солженицын, разгром «пражской весны» и проч.). В эти моменты они играют роль медиумов, через которых автор сообщает читателю подробную информацию о 60-х. При желании некоторые их мысли и эмоции можно экстраполировать и на наше время, но это уже зависит от читателя.
Места, адреса, события описываются в книге с фотографической точностью - герои пользуются реально существовавшими троллейбусными маршрутами и ходят в кафе и магазины, которые действительно были на этих местах в шестидесятые, а некоторые сохранились и до 90-х. В реальность всего антуража и так веришь безоговорочно - но в конце книги Олег приводит без малого сто страниц комментариев: там указаны источники информации, настоящие авторы цитат, вложенных в уста героев, ещё более точные адреса, а также извинения за чуть сдвинутые в интересах повествования даты и подробные объяснения о различиях персонажей и их прототипов.
Это лишний раз доказывает, что исторические события и умонастроения 1962-1968 годов для Нестерова куда важнее, чем судьбы придуманных главных героев. Гипотетический фильм по «Небесному Стокгольму» пока представляется чёрно-белым и... документальным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».