Джиган - «Джига» *** (Слушать)
2016, Warner Music Group Company
Судя по отзывам на хип-хоп-сайтах, Джигану там никогда не простят ни титула чемпиона Молдавии по бодибилдингу, ни гламурных фотосессий с семьёй, ни многочисленных дуэтов с поп-звёздами. В наиболее тактичных комментариях его стиль называют «эстрадным рэпом» и всячески издеваются над тем, что в альбоме «Джига» почти не раскрыта тема ЗОЖ. Ну а термин «тру» даже не упоминается - и ежу понятно, что к тру-хип-хопу Джиган не относится и не будет относиться никогда.
Это как раз тот случай, когда репутация артиста идёт впереди его реальных дел. Он, может, честно попытался быть на альбоме откровенным и показать «настоящего Джигана, то есть Джигу» - а публика недоверчиво щурится, ищет в текстах элементы пародии и обзывается на исполнителя гламурным качком. Признаться, ваш рецензент местами тоже склоняется к такой точке зрения: если ты живёшь красиво, как Тимати, и кажешься своим на поп-концертах, зачем тебе изображать из себя провинциального рэпера со сложным внутренним миром и все вот эти обязательные хипхаперские понты, произнесённые трагичным голосом? Таковы законы жанра? Возможно. Но на первом альбоме, а не на четвёртом! Сейчас-то уже как бы поздно возвращаться и начинать с условного нуля. Все уже слышали твой дуэт со Стасом Михайловым, после этого некто не поверит в твою пародию на «Касту» и Басту.
«Ты видел мой мир, ты слышал мой стиль, я делаю так, чтоб звук гремел на сотни миль», ведь «Джиган должен сиять» - альбом начинается с вполне гламурной «Должен сиять», хотя все дежурные уверения в том, что он «первый на трассе», исполнитель старается произносить максимально страшным голосом. На ту же тему Джиган высказывается и в «Сладком пироге», и в «Пусть поднимают все руки», открывающейся фразом «Я пришёл в эту игру никем». Не вполне понятно, на кого, кроме верных фанатов артиста, рассчитаны эти сеансы самовосхваления. За пределами круга поклонников подобные треки должны вызывать только раздражение, к тому же с небанальными поэтическими образами у автора не очень складывается.
Чуть интереснее становится, когда Джиган слегка сворачивает с дорожки. Так, «Плохая» - дуэт с «плохой девчонкой», за которую поёт не какая-нибудь рэп-гёрл, а вовсе даже Эльвира Т. Альбом «Джига» таким образом открывает её таланты с неожиданной стороны. В треке «Суета и движ» и в манере Джигана наконец-то появляются признаки искренней заинтересованности, но в композиции «Бентли» их всё равно больше. После этого можно было ожидать возвращению к поп-дуэтам, но он на альбоме по большому счёту только один - «Я не могу» с Асти. В конце пластинки Джиган, правда, выходит на новый уровень откровенности, в треке «Я готов на всё» трогательно признаваясь в любви к жене. Однако есть некоторая ирония в том, что с записью этой песни рэпер самостоятельно не справился, пригласив Базиля. Финальная композиция «До последнего вздоха» сделана совместно с Бастой. Она, впрочем, не повысит Джигана в «трушном» статусе - но может полить пару вёдер воды на мельницу тех, кто считает Басту опопсевшим.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».