Даниил Брод (Pompeya): «Мы сидим в своем прошлом, в восьмидесятых, и как-то там нам комфортно»
О ТРЕНДАХ В МУЗЫКЕ
— Можно с иронией отметить, что в Америке сплошной "автотьюн" – хип-хоп из каждой машины, из каждого радио доносится Weeknd и подобные артисты. Не сказать, что это близко нам как группе, но, похоже, это до сих пор самый мейнстрим.
О МУЗЫКЕ, КОТОРАЯ ИНТЕРЕСУЕТ МУЗЫКАНТОВ POMPEYA
— Мы сидим в своем прошлом, в восьмидесятых, и как-то там нам комфортно.
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ
— Садясь за новый альбом, мы каждый раз думаем, вот сейчас наэкспериментируемся. Но невидимый дух Pompeya берет свое. Для следующего EP мы объединимся с французским хаус-продюсером "старой школы" Фредом Фолком, сделаем несколько треков с ним, посмотрим, что из этого получится.
О МНОГОЧИСЛЕННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ В АМЕРИКЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППЫ
— Мы являемся частью русской независимой музыкальной сцены, той, что стала заметна в 2010-2011 годах. Это группы из России, которые поют на английском языке. Сейчас это уже никого не удивляет, а тогда выглядело как явление: зачем поете по-английски, кому это вообще надо? Вот выяснилось, что надо. Но вряд ли можно отнести эту сцену к одному жанру. Пение по-английски — это не жанр.
ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ POMPEYA ПЕЛА НА РУССКОМ
— Мы бы гастролировали исключительно в пределах стран СНГ. Многие думают, что это какой-то продуманный ход, но для меня как человека, который пишет песни на выдуманном английском языке с самого детства, это было естественное решение.
О ЗАПИСИ АЛЬБОМОВ В РОССИИ
— Мы в России больше не записываем альбомов. Было так: одна студия Xuman Records, она и сейчас существует, и звукорежиссер Корней, который чуть ли не один на всю страну мог сделать хороший звук. Cейчас уже прошло пять лет (в этом году дебютному альбому «Tropical» – пять лет), появилось много новых групп, которые звучат очень прилично, и я делаю вывод, что у нас в России с продакшеном все в порядке. Хотя Mana Island записываются там же с Корнеем. Мне нравится группа Parks Squares and Alleys из Хабаровска – в общем не имеет значения, где находится твоя студия.
О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ НА ЛЕТО
— Серия концертов в России, Украине и, может, еще какое-то ближнее зарубежье. В Москве в первую очередь – BoscoFresh Fest 5 июня и сольный концерт 30 июня в клубе Stereo. В июле будем работать над новым ЕР. Ближе к осени улетим.
О РАЗНИЦЕ АУДИТОРИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
— Не так уж различается, но эмоциональнее всего в Мексике. Это аудитория, которая вообще всех хорошо принимает. Они голодные до концертов, очень активные и экспрессивные амигос!
О ТОМ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОДВИЖЕНИИ ГРУППЫ
— В свое время ключом к тому, чтобы привлечь большое внимание в России, для нас стал видеоклип «Cheenese». До этого мы не получали такого эффекта одними синглами и ремиксами. Так что схема выглядит просто: пишите хиты — снимайте клипы. И не стоит бояться ставить себе задачу написать хит, потому что как минимум получится просто хорошая песня.
О СИСТЕМЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ POMPEYA В АМЕРИКЕ
— Мы просто придумали себе такую вещь – приезжаем в один город и играем там целый месяц. City Residency. Мы так делали в Лос-Анджелесе, играли каждую неделю там, это было в марте. Теперь то же самое в Майами — весь май играли каждые выходные. Это же, как говорят у нас в Калифорнии, building a market. Мы формируем аудиторию, формируем фан-базу. Разные фестивали, клубы. Да, конечно, есть люди, которые приходят несколько раз подряд, но в основном это разная аудитория, это сотни людей. Им можно надоесть, если ты очень известный артист, приехал один раз, отыграл в большом зале, на тебя пришло десять тысяч человек, тогда тебе нет смысла играть на следующей неделе точно такой же концерт. А для нас наоборот – мы готовы выступать каждый день.
О РЕПЕТИЦИЯХ
— Да, мы стали репетировать гораздо тщательнее, и тот факт, что мы часто играем, держит в тонусе. Вначале мы были очень расслаблены в этом вопросе, прогуливали репетиции.
(Тамара Ходова, РИА Новости, 01.06.16)
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»