Эннио Морриконе выпускает альбом к 60-летию своей карьеры

Эннио Морриконе подписал новый долгосрочный контракт с лейблом Decca Records. Как сообщает Billboard, первым релизом станет альбом к 60-летию музыкальной карьеры легендарного итальянского композитора - «Morricone 60». В него войдут новые версии классических произведений Морриконе в исполнении Чешского национального симфонического оркестра, сделанные под управлением самого мэтра. Релиз диска состоится 7 октября 2016 года – за месяц до 88-летия маэстро. Ранее в этом году Decca Records перевыпустила саундтрек к фильму «Омерзительная восьмерка» (сначала он вышел на лейбле Verve – американском отделении лейбла), написанный Морриконе и удостоенный премии «Оскар».
- После успеха «Омерзительной восьмерки» я рад вернуться в Decca с новыми планами, - заявил композитор. - Мне было приятно так отметить профессиональный юбилей, а работа с Чешским национальным симфоническим оркестром была отличным опытом: их качество исполнения моих произведений выше всяких похвал.
- Подписание контракта с таким культовым композитором – огромная честь для нас, - призналась управляющий директор Decca Records Ребекка Аллен. – Мы ждали этого 60 лет и надеемся на долгое сотрудничество.
Эннио Морриконе является одним из выдающихся кинокомпозиторов, автором музыки почти к 500 фильмам, включая «Однажды в Америке», «Хороший, плохой, злой», «Профессионал», «За пригорошню долларов», «Неприкасаемые», и более 100 оригинальных музыкальных произведений.
Выпуск альбома совпадает с юбилейным туром копозитора и дирижера «60 лет на сцене», некоторые концертов которого, в том числе в Москве, ему пришлось недавно отменить из-за проблем со здоровьем.
Трек-лист альбом «Morricone 60»
- The Man with the Harmonica (from Once Upon a Time in the West)
- The Fortress (from The Good, the Bad and the Ugly)
- The Good the Bad and the Ugly – Main theme (from the film)
- Jill’s Theme (from Once Upon a Time in the West)
- A Fistful of Dynamite (from the film with the same name)
- The Ecstasy of Gold (from The Good, the Bad and the Ugly)
- Gabriel’s Oboe (from The Mission)
- Falls (from The Mission)
- On Earth as it is in Heaven (from The Mission)
- Nuovo Cinema Paradiso
- Abolisson (from Quemada)
- Chi Mai
- H2S
- Metti una Sera a Cena (from the film)
- Croce d’Amore (from Metti una Sera a Cena)
- Deborah’s Theme (from Once Upon a Time in America)
- Stage Coach to Red Rock (from The Hateful Eight)
- Bestiality (from The Hateful Eight)
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.
Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.
Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».
Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.
Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.
Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.
Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.
Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.
В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.
«Гудтаймс» и Чача из «Наива» спели об усталости

Премьера сингла «Я устал» группы «Гудтаймс» состоялась 3 марта 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик». В записи принял участие лидер группы «Наива» Александр «Чача» Иванов. Новинка не имеет никакого отношения к одноименной песне «Наива» из альбома «Пост-алкогольные страхи» (1997).
- Это можно назвать продолжением старого хита «Пора смириться», записанного пять лет назад. Этакий такой старый «Гудтаймс». Некоторые люди жалуются, что ранние песни были намного лучше. Вот мы и подготовили возвращение в старую традиционную музыку, решив записать вторую песню с легендарным Чачей, - рассказал вокалист «Гудтаймс» Артём Шаров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что февральские концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане и Караганде, отменены.