Скончался сценарист «Амадея» Питер Шэффер
Британский сценарист Питер Шэффер умер в результате непродолжительной болезни в возрасте 90 лет. На родине он зарекомендовал себя прежде всего как драматург, на его счету – более 18 пьес. Самая известная пьеса «Амадей» с 1979 года входит в репертуар Королевского национального театра в Лондоне. Через пять лет после премьеры Питер Шэффер адаптировал пьесу «Амадей» для сценария одноименного фильма Милоша Формана, за что был удостоен премии «Оскар». Более раннюю и не менее известную пьесу «Эквус» вначале поставили на Бродвее при участии Энтони Хопкинса и молодого Питера Фёрта, а затем экранизировали. В 2008 году главная роль в пьесе «Эквус» досталась Дэниэлу Рэдклиффу.
Сегодня 75 лет Михаилу Боярскому
26 декабря 2024 года, четверг.
29 лет актёру Кузьме Сапрыкину.
29 лет актёру Павлу Устинову.
38 лет актрисе Марии Горбань.
38 лет актёру Киту Харингтону.
51 год певцу Александру Шоуа.
53 года актёру Джареду Лето.
60 лет актрисе Евгении Добровольской.
61 год барабанщику группы Metallica Ларсу Ульриху.
75 лет Михаилу Боярскому.
Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, певец и музыкант. Народный артист РСФСР (1990).
5 лет назад умерла театральный режиссёр Галина Волчек (1933-2019).
15 лет назад умер парфюмер Ив Роше (1930-2009).
25 лет назад умер музыкант Кёртис Мейфилд (1942-1999).
27 декабря.
28 лет певице Turken.
29 лет актёру Тимоти Шаламе.
31 года актрисе Оливии Кук.
40 лет актёру Леониду Бичевину.
50 лет певице Алёне Винницкой.
61 год кинорежиссёру Гаспару Ноэ.
65 лет актрисе Александре Ровеньких.
72 года гитаристу Дэвиду Нопфлеру.
76 лет актёру Жерару Депардье.
85 лет актёру Эммануилу Виторгану.
15 лет назад умер композитор Исаак Шварц (1923-2009).
90 лет назад родился певец и актёр Николай Сличенко (1934-2021).
28 декабря.
Фильм «Осьминог» с Даниилом Воробьевым представят в «Закрытом показе» на Первом канале.
«Евгения Онегина» с молодыми актерами представит Егор Перегудов в Театре Маяковского.
Международный день кино.
34 года актрисе Кристине Бродской.
35 лет актрисе Джесси Бакли.
35 лет певцу Сальвадору Собралу.
40 лет назад умер кинорежиссёр Сэм Пекинпа (1925-1984).
43 года актрисе Сиенне Миллер.
45 лет комику Руслану Белому (признан иноагентом в РФ).
45 лет актрисе Нуми Рапас.
45 лет актёру Андре Холланду.
46 лет певцу Джону Ледженду.
51 год актёру Александру Робаку.
57 лет лидеру группы «Ноль» Фёдору Чистякову.
59 лет басисту группы Stratovarius Джону Виерве.
68 лет скрипачу Найджелу Кеннеди.
70 лет актёру и режиссёру Дензелу Вашингтону.
71 год пианисту Ричарду Клайдерману.
90 лет назад родилась актриса Мэгги Смит (1934-2024).
120 лет назад родился кинорежиссёр Сергей Юткевич (1904-1985).
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»
Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.
— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?
— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.
— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?
— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.
— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?
— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.
— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?
— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.
— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?
— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!
— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?
— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.
— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?
— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.
— В каком направлении развивается современный театр?
— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.
— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?
— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.
— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?
— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.