Сергей Безруков: «Личная жизнь - только для меня и моих близких»
О ФИЛЬМЕ «ПОСЛЕ ТЕБЯ» И ТАНЦАХ
- Началось все с того, что Аня Матисон, режиссер и сценарист, посмотрела мои работы в театре и спросила: были ли у меня роли в кино, где использовали мою пластику, то, как я могу двигаться? Я сказал: нет, ни разу. Я иногда танцевал в театре, но это были характерные танцы, балетом их было назвать нельзя. Но, например, в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Похождение» я именно в движениях выражал чувства и страсти моего персонажа. Аня уловила, что я слышу музыку как танцор, - и вместе с Тимуром Эзугбая они написали сценарий специально под меня. Никто еще «под меня» не писал, это было удивительно и приятно. А вообще танец я всегда очень любил и, когда учился в Школе-студии МХАТ, все четыре года с удовольствием ходил на занятия, наш педагог по танцу всегда была мною очень довольна... Но потом всерьез заниматься этим не получилось - да и странно бы это было для человека, который выбрал профессию драматического артиста.
О РАБОТЕ НАД СВОЕЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ И ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ
- Пришлось посидеть на диете и заниматься физическими упражнениями - хотя с физкультуры и так начинается каждое мое утро. В этой сцене в какие-то мгновения меня подменяет дублер: есть прыжки, которые просто невозможно выполнить, если всю жизнь не занимался этим профессионально. Но хореограф Раду Поклитару сразу сказал, что на 90 процентов танцевать буду я сам. Так и вышло. Это современный танец, модерн, драматический артист способен это вытянуть - с классикой, конечно, было бы куда сложнее, тем более в моем возрасте, когда и профессиональные танцоры уже заканчивают свою карьеру. А вот в модерне они могут выступать еще долго. В фильме «Белые ночи» есть знаменитый эпизод: гениальный Михаил Барышников танцует под Высоцкого, показывая, что может сделать артист классического балета, когда обретает свободу. Вообще мне очень нравится современный танец, я большой поклонник, например, Пины Бауш. Каждый раз я поражаюсь, до какой степени человеческое тело может выражать любую эмоцию. Любую! Даже слов не надо. И чем это неординарнее, тем более велик хореограф.
О МИХАИЛЕ БАРЫШНИКОВЕ И БАЛЕТНЫХ ТАНЦОРАХ
- Я мечтаю, чтобы он выступил в России. Но я понимаю, что это невозможно. Он сюда никогда не вернется. Ужасно жаль - это великий танцор, настоящий гений. Вообще артисты его поколения удачно вписывались в кино - например, Марис Лиепа, да и его дети, Андрис и Илзе, или Майя Михайловна Плисецкая... С Илзе и Андрисом я пересекался, мы были на «Русских сезонах» в Париже - они, к слову, так же почитаемы, как во времена Дягилева, «Гранд-опера» набита битком, когда дают русский балет. У балетных поразительная актерская точность, они, как и драматические артисты, умеют одним движением добиться идеального выражения определенной эмоции. Но, конечно, это особые люди, особая каста. Как бы я ими ни восхищался, я на них смотрю как дилетант, со стороны.
О ЗАКУЛИСНЫХ ИНТРИГАХ В БАЛЕТЕ
- Я не знаю этот мир настолько хорошо! Могу только предполагать, что там внутри. Мой герой в «После тебя» - очень гордый человек, этим он многим и неприятен - но такой у него характер, с надломом внутри. И ты не можешь предсказать, что с ним случится дальше. Все предположения зрителя насчет его судьбы последовательно рушатся. Поэтому в начале фильма и звучит песня группы «Сплин» «Все наоборот» - единственная современная композиция, которая там есть. Ну не считая «Романса» на титрах, песни того же «Сплина» - она очень мне нравится, проникает в самое сердце. И песни Шевчука «Все, что останется после тебя», которая звучит в одном эпизоде и дает название фильму. Все остальное - классика, которую подбирала Аня, она любит ее и разбирается в ней. Я вот не могу похвастаться, что знаю классику настолько хорошо, хотя и окончил музыкальную школу... Мой герой - очень жесткий человек ко всем. И к самому себе. Он очень закрыт. И он абсолютно диктаторски говорит то, о чем думает, - никто не имеет права ему возражать. Аня мастерски показала абсолютно отрицательного персонажа, которому ты потом начинаешь симпатизировать, понимая, что с ним происходит. Он ведь другим быть и не может.
О ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
- В Московском Губернском театре, который я возглавляю, я одновременно очень требовательный и очень демократичный. Непонятно, как это во мне уживается. Да, я хочу, чтобы актеры и вообще сотрудники исповедовали то, что я считаю правильным. Будьте любезны прислушаться - либо меняйте художественного руководителя. И вместе с тем я человек очень мягкий: например, в отличие от многих худруков я позволяю своим артистам сниматься. Им ведь надо сниматься, другой вопрос - в какого качества фильмах... Недавно я молодого артиста Илью Малакова отпустил на главную роль в «Евпатии Коловрате». Это исторический фильм, будущий блокбастер, большая история, необходимая для того, чтобы он взлетел. Джаник Файзиев позвонил: «Мы же друзья, пожалуйста, отпусти Илью» - и я согласился. Только пусть отыграет премьеру, «Веселого солдата» поАстафьеву, где у него главная роль, и забирайте! Пусть снимаются, только помнят, что у них есть основная работа. И что именно театр дает возможность развиваться. Ты можешь блестяще сыграть в кино, но как только фильм вышел - все, это уже дело прошлое, а прошлыми заслугами жить глупо. Бывает, что актеры, ушедшие из театра ради съемок, потом звонят и просятся обратно - потому что отснялись и начался простой, а вместе с ним деградация. Или кинорежиссеры видят их в определенном амплуа, дают однообразные роли, не дают ничего для развития, и артист утопает в собственных штампах. Нужно постоянно выходить на сцену, постоянно себя проверять, постоянно быть в тренинге, необходимом для артиста.
О МАШИНАХ
- Для меня это просто средство передвижения. Менять машины как перчатки или как часы, хвастаться этим - не для меня. Машина должна быть надежной. И быстрой: я люблю скорость, хотя я аккуратный водитель и ПДД стараюсь не нарушать... Устраивать в своей жизни культ из автомобиля, думаю, неправильно. Кататься по улицам, чтобы на тебя показывали пальцем: «О, как круто», - мне как раз неудобно и неприятно. А для героя машина - воспоминание о прошлом, когда он был премьером Большого театра, смог скопить и удачно вложиться в бизнес, задавив в себе артиста вместе со всей своей жизнью и страстью. Машина - игрушка, которая напоминает о его статусе. Игра в достоинство, которого нет в его нынешней профессии.
О СТРАХЕ ОСУЖДЕНИЯ
- Это панический страх! «Что про меня будут говорить? Как я буду выглядеть в глазах окружающих? Не будут ли смеяться?» Да вы пробуйте, пробивайте стены, идите вперед! Но тут же словно кто-то нажимает на рубильник, и включаются мысли: «Как бы чего не вышло», «Лучше я скромно постою в стороночке»... На самом деле либо ты с рождения отчаянная голова и идешь напролом, либо осознание, что надо идти напролом, приходит к тебе в какой-то определенный момент. Иногда - когда жизнь дает последний шанс. Я склонен сомневаться в себе, но отец с детства меня приучил, что нужно идти вперед, невзирая на внутренние терзания. Порою как в омут с головой: иди и делай, иначе не поймешь, способен ты это сделать или нет. В результате в детстве я сам научился кататься на двухколесном велосипеде. Отец очень нервничал, а у меня не получалось, я падал. Потом в какой-то момент я, наверное, собрался либо разозлился на самого себя, сказал: «Папа, ты иди, я сам». Он ушел в подъезд, но остался подглядывать за мной. И заплакал, когда вдруг увидел, как я сам выезжаю из-за поворота... И плавать тоже меня в бассейне пытались учить - ни в какую; тону, и всё. Потом самому пришлось учиться. На том озере, где я впервые поплыл, у берега была небольшая глубина - метра два, - и всего метр по расстоянию. Но я страшно боялся. И одновременно мне больше всего на свете хотелось доказать: я смогу. И доказал. Проплыл.
О ТОМ, НЕ БОЯЛСЯ ЛИ ОН НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ САШЕЙ БЕЛЫМ
- Нет, именно потому, что у меня всегда был театр. Я же в «Табакерке» 20 лет! И работал в Театре Ермоловой, и участвовал в антрепризах... Сашу Белого хотели тиражировать и тиражировать - но я просто не соглашался на то, в чем меня пытались использовать. И поэтому был момент затишья - я тогда очень плотно играл в театре, - а потом пошли другие предложения. Вдруг возник «Участок». Кто-то думал, что рискованно после бандита играть милиционера, тем более что зритель верит образам, он отождествляет актера с персонажем, - но для меня всегда было важно искать что-то новое. Если нашел это новое в себе, значит, есть еще резерв. А вот если начинаешь себя повторять, нужно задуматься, искать своего режиссера, пытаться быть более требовательным... Тебе дают сценарий - в нем то, что ты уже сыграл. Ни в коем случае! Откажись. Возьми и пережди. Есть театр. Что-то да будет.
О СЕРИАЛЕ ПРО ЕСЕНИНА
- Кстати, когда снимался сериал про Есенина, меня на Первом канале убеждали, что герой не должен читать много стихов. Дескать, хронометраж не позволит. Я был раздосадован: поэта без стихов быть не может, и Есенин весь - в стихах. И был прав: как раз стихи смотрели очень хорошо, еще и спрашивали потом, почему их в сериале так мало. Потом возникло желание их дочитать, и появился спектакль «Хулиган. Исповедь». И я вижу, как бурно отзывается зрительный зал! Приходит очень много молодежи - таких есенинских фанатов, которые читают стихи вместе со мной.
О СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ
- Да, рэперы действительно современные барды, поэты! К поэтическому слову интерес очень большой, люди и сами много пишут. Мне часто присылают стихи, желая узнать мое мнение.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С РЕЖИССЁРОМ АННОЙ МАТИСОН
- Думаю, вы теперь порадуетесь за меня, равно как и все читатели. Спасибо вам большое, пожелайте нам счастья и всего самого хорошего. И на этом - все, рассказ окончен. Серьезно, искусство - то, о чем я могу говорить бесконечно, ЭТО жизнь, которой я живу. А личная жизнь - только для меня и моих близких. Есть популярные эстрадные артисты, которые иногда используют ее в рамках собственного пиара. У драматических не так. Меня спрашивают: «Почему вас нет на обложках? Вам что, не нужен пиар?» Такого пиара не надо. «Вам что, не нравится все время быть в глянце и на тусовках?» Спасибо, неинтересно. Мне важен мой зритель, который пришел в театр и ушел с ощущением того, что его не обманули, а наоборот - отдали все свои силы и эмоции. Мы живем этим миром. Мы живем работами в авторском кино. У нас его не так много в прокате, а жаль - есть же кино авторско-зрительское, фильмы Александра Котта, Михаила Сегала, Авдотьи Смирновой, Анны Меликян, Веры Сторожевой - с совершенно индивидуальным почерком, но доступные абсолютно всем. Мне и самому хотелось бы как продюсеру скромно заниматься развитием авторского кино, существующего на сравнительно небольших бюджетах.
О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЛ БЫ, ЕСЛИ БЫ ЕМУ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ АКТИВНОЙ ЖИЗНЬЮ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ
- Я бы продолжал работать. Чем больше, тем лучше. На сон бы времени не хватало совсем. Человек запоминается своими делами. Я надеюсь, что запомнюсь добрыми. Когда наступает определенный момент, когда человек подходит к финишу, он задумывается: что я оставлю после себя? Что обо мне потом скажут люди? И это очень хорошо стимулирует. Можно заниматься благотворительностью, а можно хотя бы подойти к детям, которые матерятся во дворе, и попросить их так больше не делать.
О СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
- Я не оправдываю советское время и советскую идеологию - но почему-то во времена СССР невозможно было представить себе пьяную матерящуюся молодежь на детской площадке. Обязательно подходил взрослый и делал замечание. И всё: молодежь слушалась и умолкала... Мой театр находится в Кузьминках, это спальный район, я много чего там наблюдаю, и вот честно, наступает ощущение внутреннего шока: я-то их остановлю, а другие об этом даже не думают.
(Денис Корсаков, Антон Арасланов, «Комсомольская правда», 08.06.16)
Кристина Бабушкина рассказала о детстве в Иркутске, Олеге Табакове и фанатах «Беспринципных»
Кристина Бабушкина стала героиней очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 23 ноября 2024 года.
- Гостья нового выпуска — Кристина Бабушкина. Вы наверняка знаете ее как Валю из «Беспринципных» - именно эта роль принесла ей большую славу, но сама Кристина, в первую очередь, определяет себя как театральную актрису, - говорит ведущая Светлана Бондарчук. - На сцене она создала десятки потрясающих образов. Если не видели, обязательно сходите в МХТ им. Чехова на спектакль с ее участием. Получите большое удовольствие.
Кристина рассказала о своем сибирском детстве (она родом из Иркутска), как не выбрала ни оперную и не спортивную карьеру (о чем мечтали ее родители), а решила стать драматической актрисой, но чуть не распрощалась навсегда с мечтой, попав в 18-летнем возрасте в ДТП. Будучи отчисленной из училища в родном городе, Кристина решила поступать в Москве и так поразила на экзаменах Олега Табакова, что он взял ее на курс. Бабушкина поделилась и другими воспоминаниями о своем главном учителе, рассказав, как мэтр учил ее быть женственной, запрещал драться, вводил в спектакли и снимал с ролей, а также не разрешал сниматься в кино.
Актриса рассказал и о работе с нынешним худруком Константином Хабенским, в частности, как режиссером спектакля «Чайка», который выходит в конце ноября и где Кристина сыграла Аркадину. Бабушкина призналась, с какими еще режиссерами в театре и кино она мечтает поработать, а также поделилась ощущениями от популярности сериала «Беспринципные».
К разговору присоединилась и дочка Кристины Стеша (Устинья, от первого брака Бабушкиной и актера Станислав Дужникова. – Прим. «ИнтерМедиа»), рассказавшая, чем хочет заниматься в жизни и что ее восхищает в собственной маме.
Гуф сделал предложение своей девушке
Рэпер Гуф на концерте в VK Stadium 22 ноября 2024 года сделал предложение своей девушке Разият Салаховой. Свидетелями стали семь тысяч присутствовавших в зале зрителей.
- Я говорил, что никогда больше не женюсь, я хочу жениться опять. Иди сюда. Я не буду становиться на колени сейчас, но просто возьми это, — сказал рэпер и протянул девушке коробочку с кольцом.
Выступление проходило при необычных обстоятельствах: Гуф был с электронным браслетом на ноге, так как его на один день выпустили из клиники, где он находится на медико-социальной реабилитации. «ИнтерМедиа» напоминает, что в октябре Алексей Долматов (настоящее имя рэпера) стал участником инцидента с дракой и грабежом в подмосковной Апрелевке. На время следствия суд назначил артисту запрет определенных действий, тогда же ему надели электронный браслет, с которым он отправился рехаб.
45-летний Гуф был женат дважды. В 2008 году он женился на Айзе Ай, в мае 2010-го у них родился сын Сами. В 2013-м супруги расстались, а годом позже официально развелись. В декабре 2021-го рэпер женился на модели Юлии Королевой, в мае 2022-го у них родилась дочь Тина, а через год Юлия подала на развод. В декабре 2023-го Гуф начал встречаться с Разият.
Сегодня 55 лет Алексею Иванову
23 ноября 2024 года, суббота.
Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская споют на «Ээхх, Разгуляй!».
Ислам Итляшев даст большой концерт в Москве.
«КняZz» раскроет «Волшебную книгу» в Москве.
«Крематорий» разменяет пятый десяток с мини-фестивалем.
«Всемирный потоп» с Джоди Комер и Бенедиктом Камбербэтчем покажет СТС.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС.
32 года певице Майли Сайрус.
36 лет певцу Максу Коржу.
45 лет актрисе Арине Маракулиной.
55 лет Алексею Иванову.
Алексей Викторович Иванов родился 23 ноября 1969 года в Горьком. Русский писатель и сценарист. Лауреат премии Правительства России в области культуры (2017) и ряда других литературных премий. Получил известность благодаря книгам об Урале («Сердце пармы», «Золото бунта» и другие), а также благодаря роману «Географ глобус пропил».
58 лет актёру Венсану Касселю.
63 года театральному режиссёру Андрею Могучему.
69 лет композитору Людовико Эйнауди.
90 лет назад родился шансонье Константин Беляев (1934-2009).
24 ноября.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет кинорежиссёру Эмиру Кустурице.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).
25 ноября.
Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.
Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.
Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.
30 лет модели Анастасии Квитко.
40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).
45 лет актёру Юэлю Киннаману.
46 лет певице Маре.
62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.
65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).
80 лет актёру Полу Копли.
80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).