Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Ульяна Лопаткина: «Я бы не сказала, что сцена меня любит»

ОБ УЧАСТИИ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ВЕЧЕРЕ В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С МЕНТАЛЬНОЙ ИНВАЛИДНОСТЬЮ

—​ Стараюсь в этом участвовать для собственного развития, честно вам скажу. Не нахожу это корыстным, потому что делаю это ради своей души. Благотворительные организации помогают нам включиться в общее дело помощи, чтобы мы имели шанс оставаться людьми.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

— Пытаюсь делать то, что могу. Участие в благотворительном концерте — норма жизни, мой долг — человека и профессионала. Если мы не стремимся делать посильное благо, то отвыкаем от добрых дел, даже не научившись их делать. А выработать в себе навык всегда откликаться помогать другим — это нужно трудиться, порой заставлять себя. На мой взгляд, необходимо вырабатывать в себе эту склонность, чтобы она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Другое дело, что бывает страшно присоединиться к чему-то фальшивому, отдать свои силы в неправое дело, построенное на тщеславии и самовосхвалении.

О НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ ДЛЯ ДОЧЕРИ

— Считаю, что детей нужно приучать к реальной жизни. Нет ничего лучше личного примера. А когда делаешь какое-то дело вместе с ребёнком, он испытывает причастность к процессу и надолго запоминает его. Не только рассказывать — брать ребёнка за руку и ехать в больницу к умирающей от рака 19-летней девушке, участвовать, действовать в этой жизни, насколько хватает сил и понимания. Это очень доходчиво, по-моему. В вопросах, связанных с неустройством жизни, получить быстрый отклик от детей, мне кажется, сложно. Но ставить перед ними эти вопросы все равно нужно, иначе ты не получишь отклика никогда.

О ТОМ, ОТ ЧЕГО НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ ДЕТЕЙ

—​ От бездуховности и эгоцентризма. Отсутствие жизни духа и стремления к Истине, к Любви делает человека ограниченным в восприятии окружающего мира. Такая жизнь не насыщена теми смыслами, действиями, желаниями, какими она может быть наполнена. И если ребенку не помочь определить смысл труда над собой, ради чего ему нужно учиться, преодолевать себя, бороться со своими недостатками, то он легко превращается в потребителя, существо жесткое, неприятное.

О ТОМ, КАКОЙ ШАНС ДАЛА ЕЙ МАМА, ОТПРАВИВ ИЗ КЕРЧИ УЧИТЬСЯ В ЛЕНИНГРАД

— Реализовать свои возможности, которые она во мне искала с раннего детства. Наблюдая за моими способностями, мама хотела создать условия для их развития. Ей очень хотелось мне помочь состояться в профессии и в жизни. Конечно, это было проявление ее веры в меня. И доверие к мнению профессионалов, советовавших поступить в балетное училище. Это был риск, безусловно. Вера порой требует смелости и твёрдой надежды на лучшее.

О ТОМ, КАК К ЕЁ РАБОТЕ ОТНОСИТСЯ ДОЧЬ

—​ Для меня важно, чтобы она видела мое стремление делать своё дело хорошо, мое отношение к профессии и то, что я в этой профессии выбираю. Потому что на моем примере она учится, видит варианты возможного поведения, осмысливает их. Моя дочь уже подросток, а в этом возрасте важно уважать своего родителя за то, что тот в жизни делает. Хотя бы просто за то, как мама может приготовить обед. Подростку важно видеть, что родителей уважают другие люди. Это зависит не от профессии, а от профессионализма. Когда моя дочь была помладше, то ревновала меня к зрителям. Сидела в ложе и отворачивалась от сцены, когда все аплодировали. Обижалась на то, что я столько времени отдаю другим людям. Вот насколько детям необходимо наше общение, тепло и внимание. Особенно сегодняшним тревожным детям тревожных родителей. Им необходимы уверения в том, что их принимают, любят, что они нужны и важны для родителей.

О ТОМ, КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ

—​ Смотреть с любовью им в глаза, задавать вопросы, слушать ответы и участвовать в их жизни, окружая теплом доброты и мудрой строгости. Не служить ребенку, как царю. Не быть рабом своих детей, но старшим другом и помощником. Самой при этом развиваться, ведь дети даются нам, в том числе, и для этого — чтобы человек учился любить, воспитывать, раскрывал в себе то, что не успел еще раскрыть, или когда-то раскрыл, но забыл. Чтобы вновь посмотреть на мир глазами ребенка. Воспитание маленького человека — это же уникальный творческий процесс, когда можно обнаружить в себе много неожиданного. Шанс на новом уровне вернуться к себе самому. Победить в себе эгоизм.

ОБ ОТКАЗЕ ОТ ДЕТЕЙ В ПОЛЬЗУ КАРЬЕРЫ

— Возможно, это серьезный аргумент в современном мире. Не мешать себе идти в гору. Главное, чтобы не было слишком поздно осознать потерю — раскрыть в себе благодаря материнству те ресурсы и возможности, которые в женщине спят до времени. Научиться любить по-настоящему, самоотверженно, бескорыстно — это же тоже труд. Далеко не всегда взрослые люди ставят перед собой эту цель. Чаще всего мы хотим получать от жизни радости и удовольствия. Сегодня идея эгоизма — «я должен получить от этой жизни всё»,— к сожалению, норма. А дети ставят тебя перед необходимостью борьбы с самими собой. Я хотела иметь детей, и мне было не трудно принять решение, видя опыт других балерин, восстановившихся после родов. Я счастливый человек, мне не надо было в соответствии с идеологическими установками «класть всё на алтарь искусства». Никакого давления не было. Я уходила в декретный отпуск в тот период, когда начальство к этому относилось спокойно. Мой случай не был уникален. И я тоже, возможно, стала для кого-то из моих коллег утешительным примером, и они уже не так опасались изменений, связанных с беременностью и с перерывом в профессии.

ОБ УВЕРЕННОСТИ НА СЦЕНЕ

— Уверенность балерины на сцене достигается частыми выступлениями на этой сцене, а не только кропотливой работой в репетиционном зале. Чем больше спектаклей, тем спокойнее работаешь под светом софитов и пристальным вниманием зрителя. Но я бы не сказала, что сцена меня любит. Она вообще не может любить. Сцена может быть очень разной по своим качествам: с большим наклоном, неровной, скользкой, жесткой, вибрирующей. Если покрытие такое мягкое, что при вскоке на кончики пальцев чувствуешь, как резонирует и вибрирует все тело, то это, конечно, большое неудобство.

О МУЗЫКЕ

— Иногда она может меня практически реанимировать. Казалось, ты ничего не можешь, все болит, нет сил никаких, — выпил сладкий чай, услышал звуки, которые тебя вдохновили, и тело вновь наполнилось физической энергией. Разные произведения влияют по-разному. В характере музыки ведь заложена определённая эстетика: стиль, ритм, который диктует пластику. Иногда забудешь какую-то музыку, вдруг услышишь ее, — тебя наэлектризовало, ты полон сил. Наоборот, когда «заслушаешь» произведение, оно теряет свое воздействие. Есть музыка, которую мне вообще сложно слышать — современная популярная эстрада. Не потому, что она обязательно плохая. А потому, что бывает страшно привязчивой. Едешь в такси, просишь тишины. А звучит текст: «Два кусочека колбаски», — но про колбаску мне сейчас ну никак... «А что, вам не нравится?» «Нет, просто если её не убрать, я потом весь день буду ее «слушать» против собственной воли».

О ТОМ, МЕНЯЕТСЯ ЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ

— Иногда ещё как меняется. В том числе «Лебединое озеро». К нему ведь очень много кто прикасается и по-разному трактует. Это происходит даже в нашей постановке. Конечно, остается идея, общая форма, но некоторые комбинации движений претерпевают изменения. Классическое искусство — это определенная схема, которую нужно одушевлять. Оно — как инженерный чертеж: если выполнить его бездумно или небрежно, то обязательно где-то какие-то сантиметры не сойдутся и выстроенное здание рухнет. Пренебрегая канонами, можно потерять результат — красоту и гармонию. Так что классическое искусство очень даже нужно сохранять. Само по себе оно не сохраняется.

О ЗВЕЗДАХ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА

— Меня потрясла личность и судьба Ольги Спесивцевой. Фотографии, где запечатлены её позы, для меня эталон. Внешне она на них хрупка, утонченна, даже беззащитна. Но, по отзывам современников, Спесивцева при своей красоте и грации была уникально сильной балериной в техническом, атлетическом плане. Смею предположить, что она была просто королева, настоящая звезда, легенда. Она была на пике славы. У нее было много бесспорных талантов, и она осознавала это, знала цену этим достоинствам, уважала себя за них. И вот такой женщине пришлось 22 года провести в сумасшедшем доме, оставаясь при этом человеком не умалишенным, сохранившим чувство собственного достоинства. Мы сплошь и рядом не готовы терпеть особенности характера вполне здоровых психически людей, в том числе наших близких. А она находилась постоянно среди неуравновешенных пациентов. И такое тяжкое испытание перенесла с мужеством, с невероятным терпением. Удивительно! Терпела без ропота, с благодарностью приняла возможность освобождения, когда дочь Льва Толстого вызволила её из сумасшедшего дома и приютила. Дожила до очень преклонного возраста. Вот пример силы духа, веры, не кричащей о себе. Первое, что она сказала, выйдя на свободу: «Наконец-то я смогу исповедоваться и причащаться. Как ужасно было жить без этого».

О ТВОРЧЕСКОМ ВЕЧЕРЕ В МАРИИНКЕ И О ТОМ, ЧЕГО ОНА ОТ НЕГО ЖДЁТ

— Ничего особенного — просто сольного вечера. В силу производственных травм долго не выходила на сцену Мариинского театра. Мне пошли навстречу, предоставили такую возможность. Хочу потанцевать партии из разных спектаклей. Отдать дань педагогам. Пообщаться с людьми, которые придут. Жду хорошей работы.

О ТОМ, ЧТО ЛЮБИМЫЙ ОТДЫХ УЛЬЯНЫ ЛОПАТКИНОЙ — ХОРОШАЯ ТРЕНИРОВКА

—​ Труд облагораживает человека, эта истина не нуждается в доказательствах. А в нашей профессии он — просто спасение. В ней ведь бывает так тяжело, что перестаешь понимать, зачем это нужно. В самом деле, какая от балета конкретная польза? Вот от труда шахтера, хлебороба, строителя, врача польза очевидна. А труд балерины — хоть тяжелый, но эфемерный. Радость — она внутри труда. Это потрясающее ощущение. Когда ты вдохновлен самим процессом так, что остановиться не можешь. Рядом с тобой партнеры, коллеги, им тоже нелегко, но приходит момент просветления, преодоления, вдохновения. Ты осознаешь: У ТЕБЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ!

(Ирина Смирнова, «Труд», 10.06.16)

II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского» состоится в Москве

предоставлено пресс-службой конкурса

Открыт прием заявок на II Российский конкурс чтецов «Бабочка Юрского», организатором которого выступает Региональный общественный фонд помощи театральным деятелям «Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной».

«Бабочка Юрского» - конкурс по художественному чтению отрывков стихотворных произведений среди актеров возрастом от 22 до 40 лет. Заявки принимаются до 10 марта 2025 года, финал конкурса пройдет 26-27 марта.

Проведением чтецкого конкурса «Бабочка Юрского» Дом актера ставит перед собой задачу популяризации искусства художественного слова. Это образовательная инициатива, направленная на актуализацию лучших образцов русской литературы и воспитание бережного отношения к национальному литературному наследию. Конкурс чтецов является платформой для выявления и поддержки талантливых исполнителей, способствует обмену творческим опытом и расширению культурных связей между регионами России.

- Сергей Юрский был не просто великим актёром, – говорит Александр Жигалкин, директор-распорядитель и член жюри конкурса «Бабочка Юрского», – он был волшебником смыслов, умевшим извлекать из поэтического текста сокровища, которые ты при собственном прочтении не всегда увидишь. Его мастерство, его самобытный стиль – это маяк для современной молодежи. Сегодня, когда поэзия вновь обретает свою магическую силу, Дом актёра, несёт миссию возрождения любви к русскому слову, воспитывая в молодых людях чувство глубокого уважения к нашему литературному наследию. В прошлом году в конкурсе «Бабочка Юрского» участвовало более 100 актеров. Мы благодарны поддержке таких мастеров, как Евгений Князев, Павел Любимцев, Глеб Подгородинский, Марина Брусникина и Авангард Леонтьев, которые выступили вместе с нашими финалистами 27 мая на гала-концерте. «Бабочка Юрского» – это живой мост между величием прошлого и надеждой будущего».

В этом сезоне участникам конкурса предлагается представить творчество юбиляров этого года: Бориса Пастернака, Ольги Берггольц, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Ирины Одоевцевой, Сергея Есенина, Саши Черного, Александра Блока и др.

Название конкурса выбрано не случайно. Чтецкое искусство Сергея Юрьевича Юрского сегодня является эталонным. Врождённая душевность, интеллигентность, индивидуальность, отточенное мастерство превратили его приход на литературную эстраду в культурное явление. В состав жюри конкурса входят ведущие артисты театра и кино и члены попечительского совета РОФ ПТД «Центральный Дом актера им. А.А.Яблочкиной»: Александр Жигалкин, Авангард Леонтьев, Константин Райкин. Среди участников конкурса жюри определит лауреатов 1, 2 и 3 премий, а также вручит специальный приз жюри.

Подача заявок и анкет до 10 марта 2025 года происходит по форме, указанной в положении конкурса.

Страница конкурса на сайте Дома актёра: https://www.rfcda.ru/ursky_2025.php

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: прием заявок, Александр Жигалкин, конкурс чтецов, Бабочка Юрского
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Семёну Альтову

Илья Золкин

17 января 2025 года, пятница.

«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.

Клава Кока и Николай Басков станут ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия».

21 год актёру Олегу Чугунову.

31 год актрисе Люси Бойнтон.

34 года актрисе Уилле Фицджералд.

40 лет солистке группы Epica Симоне Симонс.

41 год диджею Кельвину Харрису.

43 года басисту группы Jane Air Сергею Макарову.

45 лет актрисе Зои Дешанель.

45 лет актёру и режиссёру Теймуразу Тания.

51 год певцу Мите Фомину.

54 года рэперу Лил Джону.

54 года актёру и певцу Киду Року.

56 лет диджею Тиесто.

58 лет поэту-песеннику Константину Арсеневу.

62 года основателю группы Helloween Каю Хансену.

63 года актёру Джиму Керри.

63 года актёру Дэнису О'Хэру.

65 лет композитору и певцу Игорю Николаеву.

76 лет гитаристу Мику Тейлору.

80 лет Семёну Альтову.
Семён Теодорович Альтов (Альтшуллер) родился 17 января 1945 года в Свердловске. Советский и российский писатель-сатирик, сценарист, драматург, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003).

18 января.

«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе.

31 год актёру Хантеру Дуэну.

32 года актёру Данилу Стеклову.

33 года актрисе Марии Карповой.

45 лет актёру Джейсону Сигелу.

47 лет актрисе Кристине Бабушкиной.

54 года солисту группы Korn Джонатану Дэвису.

56 лет актёру Дэйву Батисте.

63 года певице Тамаре Гвердцители.

65 лет актёру Марку Райлэнсу.

66 лет певцу Александру Солодухе.

70 лет актёру Кевину Костнеру.

75 лет назад родился актёр Борис Невзоров (1950-2022).

78 лет кинорежиссёру Такеши Китано.

190 лет назад родился композитор Цезарь Кюи (1835-1918).

19 января.

Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады.

«Конец Славы» с Павлом Деревянко покажет СТС.

24 года певцу Andro.

28 лет актрисе Ангелине Поплавской.

35 лет актрисе Александре Власовой.

35 лет блогеру Юрию Хованскому.

37 лет певцу и актёру Алексею Воробьёву.

38 лет актрисе Марине Петренко.

40 лет кинорежиссёру Дэмьену Шазеллу.

48 лет актёру Робу Делани.

49 лет режиссёру Кириллу Папакулю.

50 лет актёру и телеведущему Виктору Васильеву.

51 год певцу Владу Сташевскому.

53 года лидеру группы «Ляпис Трубецкой» Сергею Михалку.

59 лет кинорежиссёру Антуану Фукуа.

66 лет композитору Игорю Кезле.

70 лет дирижёру Саймону Рэттлу.

79 лет певице Долли Партон.

88 лет актёру Михаилу Ножкину.

95 лет актрисе Типпи Хедрен.

5 лет назад умер гитарист групп «Ляпис Трубецкой» и Trubetskoy Руслан Владыко (1974-2020).

80 лет назад родился кинорежиссёр Вадим Абдрашитов (1945-2023).

100 лет назад родился виолончелист Валентин Берлинский (1925-2008).

Фото: Илья Золкин На фото: Семён Альтов
Теги: Семен Альтов, события дня

Алла Сигалова поставила «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета

предоставлено пресс-службой театра

Премьера музыкального спектакля «Щастье!» состоится 25 января 2025 года на Основной сцене Театра имени Моссовета. Постановка создана на основе пьесы поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича по произведениям Владимира Маяковского. Главным референсом стал текст пьесы «Клоп», написанной осенью 1928 года: премьера спектакля по этому произведению, жанр которого обозначен автором как «феерическая комедия», состоялась 13 февраля 1929 года в режиссуре Всеволода Мейерхольда.

Юлий Ким наполнил свою пьесу по произведениям Маяковского новыми, современными смыслами и интонациями, Владимир Дашкевич обогатил текст образными музыкальными темами и узнаваемыми мелодиями, а режиссером и хореографом спектакля выступила Алла Сигалова.

На главную роль приглашен актер Михаил Тройник, а также в постановке заняты Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов, Митя Федоров, Анастасия Белова и другие. Спектакль идет в сопровождении «живого оркестра».

Пресс-показ спектакля состоится 24 января в 19.00.

Аккредитация, дополнительная информация, фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).

β 16+