Ирина Герасимова (Радио «Орфей»): «Классический жанр тем и хорош, что он для всех – это 0+»
О 25-ЛЕТИИ РАДИОСТАНЦИИ
— Для радио 25 лет – это очень серьезная дата. Это становление бренда, это становление традиций, это готовое понимание того, что бы хотелось на этом канале слышать. И это очень молодая дата, потому что нам очень повезло. Нам – я имею в виду коллектив радио "Орфей", потому что мы работаем в такое время, когда появляется огромное количество новых технологий. И, конечно, нашему 25-летнему бренду хочется выглядеть молодо, делать всякие уколы ботокса и прочих новых технологий, ставить филеры и выглядеть очень молодо и современно, что мы с удовольствием делаем.
О РЕПЕРТУАРЕ
— Мы стараемся держаться в русле классической музыки. Она очень разнообразна. Это может быть и киномузыка сейчас, которая уже становится классикой. Это может быть музыка к спектаклям. Лондонский симфонический оркестр играет прекрасную музыку "Битлз" в своих аранжировках. Мы тоже ее даем. Потому что это исполнение считается классическим. Таких примеров у нас очень много. Но и мы даем такую чистую, очень глубокую, очень серьезную классику. У нас есть линейка, которая называется "Концертный зал радио "Орфей". Вы, не выходя из машины или не выходя из собственной кухни, можете посетить Ковент-гарден, Большой театр, большой зал консерватории, побывать на Пасхальном фестивале в исполнении Гергиева. Поэтому настоящие глубокие любители серьезной классической музыки имеют у нас, как мне кажется, замечательную возможность ознакомиться с самыми лучшими творениями и исполнителей, и композиторов. А те, кто любят немножко полегче, наверное, нас лучше слушать утром, потому что утром мы все-таки делаем такую утреннюю легкую веселую классическую программу для тех, кто добирается до работы.
О КЛАССИЧЕСКОМ ЖАНРЕ
— Кстати, классический жанр тем и хорош, что он для всех – это 0+. То есть даже есть мнение, что детки, которые еще у мамы в животе, они уже с удовольствием слушают классику. Поэтому это 0+ или даже 0-. Можно слушать нас.
Радио "Орфей" сейчас – это FM-канал в Москве, это вещание, помимо Москвы, еще в 9 городах России. Наша мечта – вообще вещать по всей России. Наверное, следующие наши годы будут посвящены решению и реализации этой мечты. Но сейчас на данный момент, конечно, все слушатели России, которые интересуются классической музыкой, они могут слушать нас в онлайн, в интернет-эфире. У нас там есть замечательные каналы. И еще мы сделали специально для таких ценителей и любителей отдельных направлений классической музыки целых 10 каналов, которые посвящены просто отдельным жанрам. Посмотрите, кто интересуется. Я думаю, что вы найдете там для себя массу всего интересного.
О МЕЧТАХ
— Мы вообще очень любим мечтать. И надо сказать, что мечты стараемся воплощать. И сейчас наша мечта – это телевидение. Мы хотим сделать визуальную студию радио, потому что у нас необыкновенные гости, которые просто олицетворяют собой целые эпохи, которые просто должны быть видимы. Мы хотим, чтобы их увидели все, а не только мы. Поэтому для нас, я надеюсь, будет возможно открыть как раз к концу нашего юбилейного года аудиовизуальную студию, и все будут видеть, кто к нам ходит, кто у нас бывает.
О НОТНОЙ БИБЛИОТЕКЕ «ОРФЕЯ»
— В составе нашего центра есть еще одно уникальное подразделение – это нотная библиотека. Вообще ведь нотных библиотек очень мало в России. Их, по-моему, таких крупных три. Одно из них – наше. Это тоже библиотека Гостелерадио, которая досталась "Орфею" в наследство. Она основана в 1928 году. Собрание этой библиотеки уникально, потому что оно состоит еще из каких-то подарков и очень старых издательских экземпляров, нот из частных коллекций. Там есть совершенно уникальные памятники, там есть с пометками дирижеров. Они с факсимиле известных русских композиторов, как Аренский, Глазунов, Гольденвейзер, Бабаджанян, Хачатурян. Наша задача – донести все это замечательное композиторское, музыкальное наследие до наших слушателей. Поэтому мы стали делать большие проекты, связанные с нашей библиотекой. Мы находим такие уникальные ноты. Наши коллективы исполняют эти произведения. Мы их записываем, мы их транслируем на наших волнах. И мы их отдаем всему миру: "Слушайте и завидуйте". Вот такие два замечательных проекта мы сделали последние как раз с Антоном Аренским, с его неизвестной музыкой. И мы в этом году отметили 125 лет со дня рождения замечательного дирижера Большого театра Николая Голованова. Его знают все как дирижера Большого театра. На самом деле он великолепный композитор, который писал, как говорят, в стол. Потому что тогда не исполнялись. Она была духовной музыкой. Мы попробовали сделать такой проект, который имел колоссальный успех. Мы исполнили его произведения впервые. Вот симфоническое творчество вообще исполнялось впервые.
О ТРЕНДАХ
— Сейчас тренд такой, что люди утром хотят послушать что-то более легкое. Мы начинаем искать какой-то жанр, который не всегда был в фокусе на нашей радиостанции, но сейчас пришло время. Потому что сейчас, например, есть тренд – мюзиклы. Вы все знаете, какие замечательные у нас мюзиклы появляются. И мы стараемся не быть чопорными, не быть закрытыми и застегнутыми на все пуговицы, а быть открытыми к нашему слушателю и к нашим молодым. Мы сейчас все люди мира. Если мы не слышим это на нашем радио, мы пойдем в интернет и послушаем там. Зачем же нам это делать? Мы не можем себе позволить такую роскошь – терять этих людей, которые хотят слушать это у нас. Конечно, мы идем на поводу в этом смысле.
Я должна сказать, что мы всегда стараемся это сделать не на потребу, а все-таки с пониманием, что хорошо, а что плохо. Я действительно много где бываю и всегда стараюсь посмотреть, действительно ли те проблемы, которые есть у нас, они только у нас. Нет. Все страдают от того, что на классических концертах очень много пожилых людей и мало молодых. Вы знаете, последнее время, должна сказать, в России молодых больше. Безусловно, нужно развивать и концертные залы. Очень много сейчас делается, для того чтобы немножко дальше в глубинку запустить академический музыкальный жанр. Очень много молодых музыкантов, которые олицетворяют собой совершенно другой образ, другой имидж музыканта-классика. Мы тоже все знаем: это и Денис Мацуев, который очень открытый, всегда настолько привлекательно выглядит для любой молодой аудитории – которая любит классика и которая не любит классику. Наверное, это правильно, потому что музыканты должны привлекать просто как люди к себе, для того чтобы их слушали, чтобы понимали, что это действительно не что-то такое недоступное, а совершенно нормальные люди, но которые знают немножко больше, чем это принято на других каких-то каналах и в других залах, и прочее, прочее.
О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
— Для меня очень важно сделать комфортную зону восприятия музыкального радио. Я работала и в области информации, и в области музыкальной журналистики, и в области эстрадного жанра. Но сейчас у меня какое-то ощущение, что все-таки классическая музыка – это мой дом. Это такая комфортная территория для меня. Это такая область красоты, покоя, гармонии, я не знаю, всего, что нормальному человеку необходимо в его жизни. Необходимо его детям, его семье. Это территория комфорта и счастья. Для меня это так. И желаю того же и всем нашим слушателям.
В будущем мы хотим немножко обновить наш эфир, сказать нашим слушателям наш новый слоган, который будет звучать: "Радио "Орфей" – территория классики". Это действительно будет территория классики. И зайдя на нашу территорию, наши слушатели, наши зрители (надеюсь, уже к тому времени) услышат все самое лучшее, все самое гениальное, услышат мнение самих интересных экспертов, увидят самых интересных гостей в этой области. И им не будет скучно, поверьте. Все те, кто к нам приходят, они все нормальные, веселые, озорные и очень талантливые люди. Приходите к нам на территорию классики.
(ОТР, 15.06.2016)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»