Жора Крыжовников: «На самом деле диплом режиссеру не нужен. Им ничего не докажешь»
О ТЕЛЕВИДЕНИИ
— Телевидение — это единственная сейчас живая индустрия. Там есть явная конкуренция, зритель, деньги. И если ты хочешь что-то сделать, то тебе дают все больше и больше ответственности. И в какой-то момент ты можешь окружить себя настоящими профессионалами. Я там встречал действительно пассионарных людей, которые горят телевидением, и их там немало. Такие люди есть в руководстве "Первого канала" и в руководстве канала ТНТ.
Когда-то я начинал работать на цикловой программе, которая выходила каждую пятницу, "Ты — суперстар", на НТВ. Это очень круто, для меня это было просто на уровне шока. Потом, правда, мне стало не хватать смысла. Потому что развлекательное телевидение, в котором я начинал, это мыльный пузырь, который выдувается на Академика Королева, летит над страной и потом лопается. Его потом больше нет, развлекательные программы, в принципе, не выдерживают повторов, поэтому я стал снимать фильмы. Но тем не менее телевидение остается единственным местом, где амбиции могут совпасть с возможностями, средства с целью и т.д., где что-то может получиться по большому счету. В кино это разовая акция...
О СЕРИАЛЕ «ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО»
— Я буду снимать первую серию точно. Но мы сейчас в процессе кастинга, есть ощущение, что сценарий любопытный. Мне вообще больше нравится, когда я сценарист, потому что есть Перселл, а есть Курентзис. Все-таки Перселл написал, а музыкант исполнил. Здесь так же: есть сценарий, а есть режиссер. Я в режиссерское кино не очень верю, ведь скорее всего там режиссер и сценарий написал. Все начинается с драматургии и ею, по большому счету, все и заканчивается, поэтому это условие, которое может меня вовлечь в уже существующий проект.
О МУЗЫКЕ В КИНО
— Это точно. Музыка позволяет досказать, дочувствовать, допережить то, что в драматической сцене остается скрытым, остается в подводной части айсберга.
О СЕРЬЕЗНОМ ОТНОШЕНИИ К ПОП-ХИТАМ
— Да, конечно. И выяснилось, что они работают. Я даже обиделся на одну рецензию, в которой было написано, что в нашем фильме использована музыка Стаса Михайлова. Стас Михайлов к нам попасть не мог, потому что его творчество фальшиво. Он продает своим слушательницам то, что они хотят услышать. У Лепса не так, он, как бы смешно это ни показалось, страдающий герой, осознающий свою порочность, его судьба иногда притаскивает к раскаянию.
ОБ ОРИЕНТИРОВАННОСТИ НА ЗРИТЕЛЯ
— Это не опыт, это образование и воспитание в мастерской Марка Анатольевича Захарова. Который нам говорил: самое главное в наше высококонкурентное время — сделать так, чтобы человек встал с дивана, дошел до кассы и купил билет. И вот если он это сделал, если он посчитал, что он может свои деньги отдать за ваши произведения, вот это и есть достижение. И его высшей похвалой было: "Я бы на это билет купил". Это и есть профессионализм, сделать так, чтобы люди решили потратить свое время на тебя. Мне в этом смысле легко, я учился, наверное, в единственной театральной мастерской, где об этом говорили, которая была ориентирована на зрителя.
Поэтому, когда я попал на телевидение, где все зависит от того, насколько ты нравишься людям, я чувствовал себя органично. Мне, конечно, хотелось работать с артистами, а не с певцами, и чтобы была драматургия, а не условная вязь подводок.
Я понимаю тех кинематографистов или театральных деятелей, которые делают что-то, что оценивается профессионалами. Понятно, что это ограниченный прокат. Но Триера знают все, кто занимается кино. Тогда эта игра стоит свеч. Триер в контакте с самой широкой аудиторией через нас. Мы смотрим, как он сделал, ага, понятно — что-то используем из его находок. И через нас его приемы доходят.
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
— Еще в детсадовском возрасте, было мне лет пять или шесть, я смотрел какое-то кино, мне понравилось, я спросил папу, кто это сделал? Он ответил, что режиссер. И я решил, что буду режиссером. Поскольку на режиссуру в 17 лет не берут, поступил в школу-студию МХАТ на актерский факультет. Меня отчислили оттуда за профнепригодность, я считаю справедливо. И очень счастливо, потому что в тот год как раз Марк Анатольевич Захаров набирал курс. Но диплом так и не получил. На самом деле диплом режиссеру не нужен. Им ничего не докажешь.
(Алена Солнцева, «Огонек», 20.06.2016)
Умер звезда «Крепкого орешка 2» Том Бауэр
Американский актер Том Бауэр скончался 30 мая 2024 года в возрасте 86 лет. О его смерти сообщил 6 июня Deadline со ссылкой на семью покойного.
Том родился 3 января 1938 года в Денвере, штат Колорадо. В детстве мечтал стать профессиональным спортсменом, но потом увлекся театром (играл в школьных постановках) и в 17 лет отправился в Нью-Йорк, где поступил в Американскую академию драматических искусств (его однокашником был Роберт Редфорд).
За 50-летнюю карьеру Бауэр снялся в более чем 180 фильмах и сериалах. В основном, он играл острохарактерных, запоминающихся персонажей второго плана. Так, в «Крепком орешке 2» Том исполнил роль Марвина, уборщика, который помогает Джону Макклейну победить плохих парней, а когда Макклейн наконец воссоединяется со своей женой в финале фильма, именно Марвин забирает их в тележке в аэропорту и увозит в закат.
Среди других фильмов с его участием «Тени» Джона Кассаветиса, «Никсон» Оливер Стоуна, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, «Сумасшедшее сердце» и «Из пела» Скотта Купера, «Прямая и явная угроза» Филлипа Нойса, «Почтальон» Кевина Костнера, «Поллок» и «Апалуза» Эда Харриса, «Свет моей жизни», «El Camino. Во все тяжкие».
На телевидении Том снялся в сериалах «Полиция Майами», «Секретные материалы», «Закон и порядок», «Рэй Донован», «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник», «Офис», «В Филадельфии всегда солнечно», «Счастливчик Хэнк» (в роли отца персонажа Боба Оденкёрка). В популярном сериале CBS «Уолтоны» Бауэр появился сначала в роли пилота-каскадера по имени Рекс Баркер в одном эпизоде под названием, а затем в роли доктора Кертиса Уилларда в еще 26 сериях.
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган и Чарли Роу могут стать новыми Beatles
Режиссер Сэм Мендес выбрал актеров на главные роли в свою кинотетралогию о группе Beatles. Согласно сообщениям различных СМИ со ссылкой на инсайдеров, номинант на «Оскар» Пол Мескал («Нормальные люди», «Солнце моё») сыграет Пола Маккартни, Харрис Дикинсон («Задира», «Треугольник печали») – Джона Леннона, Барри Кеоган («Солтбёрн», «Банши Инишерина») - Ринго Старра, а Чарли Роу («Рокетмен», «Медленные лошади») - Джорджа Харрисона. Пока эти слухи не были подтверждены, но и не были опровергнуты компанией Sony.
«ИнтерМедиа» напоминает, что еще в феврале стало известно, что Мендес снимет четыре байопика Beatles, каждый из которых будет рассказывать историю группы с точки зрения одного из участников ливерпульской четверки. Apple Corps Ltd., Пол Маккартни, Ринго Старр, а также семьи Джона Леннона и Джорджа Харрисона полностью одобрили проект.
Глобальный релиз фильмов намечен на 2027 год, а в заявлении группы говорится следующее:
- График выхода, подробности которого будут раскрыты ближе к премьере, станет инновационным и революционным.