«Мордор» - «Власть» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
На «Мордор», вероятно обижены те, чьих ожиданий он не оправдал. Начало истории группы было куда более ярким, чем её продолжение. Команду, в которую входили разукрашенные люди с заманчивыми прозвищами Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен, сразу окрестили «русским Rammstein» и принялись ждать всяческих безумств, а ещё лучше - безобразий. Ни того, ни другого не последовало, да, как выяснилось, и не могло. У «Мордора» не было желания скандализировать своё шоу и не оказалось творческих ресурсов, чтобы выйти за рамки субкультуры к широкой популярности. Участники группы к тому же довольно быстро рассекретили своё инкогнито и явили миру знакомые лица: под красивыми псевдонимами скрывались Михаил Рябов, Сергей Левитин, Алик Исмагилов и Пётр Жаворонков, причём Исмагилова, похоже, выдал рост. За плечами этих маститых музыкантов - участие в группах «Алиса», «СерьГа», «Ва-банкъ», I.F.K., но там они не были на первых ролях. Так что ваши ожидания - это ваши проблемы, как любят говорить и показывать российские футболисты. Вполне вероятно, что в проекте «Мордор» все они прыгнули даже выше головы, поэтому бессмысленно горевать о несостоявшемся «русском Рамштайне».
Альбом «Власть» записывался уже без барабанщика Бумзена-Бумзена-Жаворонкова, зато в студию были привлечены полтора десятка специальных гостей. Это позволило «Мордору» добиться большего разнообразия в звучании, хотя и не приблизило группу к мейнстриму. Впрочем, такой задачи, скорее всего, и не стояло, а в рамках своей индустриально-металлической ниши «Мордор» на сей раз выступил весьма уверенно, представив несколько запоминающихся номеров. Прежде всего это заглавный трек. Оркус Рябов, как известно тем, кто следит за его соцсетями, отнюдь не революционер, однако песня «Власть» изобилует жёсткими высказываниями: «Власть - чёрная машина, власть - рифмуется с «красть», власть - круче кокаина, вот это приход, смотри, как их прёт». Композиция хороша тем, что оставляет слушателю свободу трактовок. Можете считать, что «Мордор» описывает российские реалии или, наоборот, не российские - как вам угодно. Недаром Оркус в этой же песне даёт абсолютно универсальный совет: «Чтоб никогда не быть в дураках - думай своей головой». К слову, пример «Мордора» доказывает, что в рок-музыку возвращается социальный протест, и он будет востребован: даже лояльные музыканты уже не пытаются продать песни о том, как всё хорошо и будет ещё лучше, а берутся за жёсткие темы.
Лирическая «Музыка полной Луны» испытала явное влияние тягучих медляков «Алисы», а «In Vino Veritas» добавляет в индастриал-саунд «Мордора» европейского «пивного фолка». В песне «Власть интернета» Оркус ещё более непримирим, чем в просто «Власти»; при этом громогласные претензии к виртуальному существованию местами выглядят анекдотически. Та же история - с треком «Ступени к вершине». Подозрительно бравурный спортивный гимн, вероятно, написан по заказу, но с фигой в кармане: на фразе «мы рубим ступени к вершине Олимпа» слушателю представляются скорее не мельдониевые герои спорта, а старательные орки. Есть на альбоме и песня о Великой Отечественной войне - «Сталинград». «Мордор» явно искренне пытался написать щемящую композицию о подвиге дедов, но всё же, как и многие современные авторы, берущиеся за эту тему, увяз в пафосе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»