Red Hot Chili Peppers – «The Getaway» **** (Слушать)
2016, Warner Bros. Records
Фанаты в «Группах любителей настоящего RHCP» не скрывают своего разочарования по поводу постарения, поскучнения и опопсения кумиров. Да и не только фанаты удивлены. Вы вот послушайте на пробу трек первый, он же заглавный: после вступления, скромно намекающего на былые альт-фанковые ценности Red Hot Chili Peppers, музыканты выдают нечто совершенно неожиданное – очень мелодичный, максимально мейнстримовый, вполне дружественный почти любым радиоформатам хит. Причём с первой же минуты слышно, что Энтони Кидис и компания ничуть не мучаются, а получают колоссальное удовольствие и от нового звучания, и от музыки вообще.
Я бы посоветовал меломанам к ним запросто присоединиться, а не скучать по временам, когда Фли бегал с носком, надетым на пенис, а Энтони напропалую чудил в те моменты, когда не отлёживался в рехабе. Если вдуматься, стремление удовлетворить фанатские ожидания поломали не одну творческую карьеру. Ну то есть карьера-то продолжалась, а вот творчество постепенно сходило на нет, когда музыканты впадали в грех самоповторов, а потом и вовсе переставали интересоваться музыкой, удовлетворяясь старыми шлягерами. 50-летние артисты могут сколько угодно молодиться и делать вид, что они всё ещё те же самые перцы (я сейчас не про Red Hot Chili Peppers), но наработанное мастерство и запас хитов не компенсируют погасших глаз. Получается сплошная имитация в попытке воссоздать старые эмоции – причём и с музыкантской, и со зрительской стороны.
Возможно, RHCP уже не могут отжигать, как раньше. Возможно, именно это заставило их в поисках нового саунда обращаться к продюсерам Дэнжер Маусу и Найджелу Годричу. Но какая разница, каковы были причины? Альбом показывает, что с горящими глазами у группы всё в порядке, с умением сочинять мелодии – тоже, с умением порадовать слушателей – тем более, а элегантности и вкуса – больше, чем в молодости. Некоторые музыканты ценят свою профессию за возможность не взрослеть и до старости вести себя, как юный бунтарь-максималист. Но способность повзрослеть вместе со своей музыкой – гораздо более ценное качество, просто это не всем дано.
Red Hot Chili Peppers были идеальными героями MTV времён его расцвета. В нынешнем состоянии музыкальной индустрии герои не очень-то требуются – но от хитмейкеров, способных составить альбом из дюжины приятных мейнстримовых радиосинглов, никто не откажется. Мало, кто ожидал, что в этом амплуа выступят RHCP – но так выступили же, можно пользоваться. «The Getaway», «Dark Necessities», «Sick Love», «Encore», «Dreams of a Samurai», «Feasting on the Flowers», «The Hunter» - отличные вещи для многократного прослушивания, причём не обязательно внимательного.
Впрочем, и адептам «секты обдолбанного Фли» тут есть чем поживиться: «The Longest Wave», «We Turn Red», «Go Robot» и партии ударных в «Goodbye Angels» изобилуют намёками на прежние времена, но нет уже того MTV, которое бы на это повелось. Собственно, и на «прилизанный» продюсерами звук следовало бы не ругаться, а молиться: на его фоне гораздо изящнее смотрятся многочисленные фирменные фишки, которые RHCP, перестав беситься, отнюдь не утратили.
Алексей Мажаев, InterMedia
Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех
Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.
Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.
- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».
Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.
- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.
А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:
- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.
Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.
- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.
В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».
Леди Гага показала танцевальный клип из нового альбома «Mayhem»
Премьера сингла и клипа Леди Гаги «Abracadabra» состоялась 2 февраля 2025 года – во время церемонии вручения премии «Грэмми». В видео, режиссерами которого выступили сама певица, Пэррис Гобель и Бетани Варгас, она предстает в двух образах – танцовщицы в белом (в толпе такой же беснующейся массовки) и хромой красной дамы (словно перешедшей из предыдущего клипа «Disease») в окружении фигур в черном.
Песня «Abracadabra» войдет в восьмой студийный альбом Лади Гаги «Mayhem», релиз которого состоится 7 марта. На нем будет 14 треков, включая «Disease» и дуэт с Бруно Марсом «Die With a Smile», который только что удостоился премии «Грэмми». Сопродюсерами пластинки выступили жених певицы Майкл Полански и Эндрю Уатт.
Как ранее рассказала артистка, запись альбома началась с того, что она «столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Певица также отметила, что он представляет собой ее «сборку разбитого зеркала: даже если вы не можете идеально собрать части вместе, вы можете создать что-то прекрасное и цельное по-своему».
Теона Дольникова вошла в команду Патрисии Каас во французском «Голосе»
Российская певица Теона Дольникова стала участницей 14-го сезона французской версии телешоу «Голос». Информацию о своем участии артистка рассекретила в соцсетях 1 февраля 2025 года, когда на телеканале TF1 был показан выпуск с ее участием. Теона на слепых прослушиваниях исполнила песню «Halo» Бейонсе, и к ней повернулись все наставники - Zaz, Vianney, Флоран Паньи и Патрисия Каас. Дольникова присоединилась к команде последней. Певица в своем аккаунте поблагодарила за поддержку семью и друзей и пообещала, что позже расскажет «всю замечательную историю» о том, как она попала во французский «Голос».
40-летняя Теона Дольникова родилась в Москве, известна по ролям в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам», «Граф Орлов» и другим. Недолгое время была солисткой группы «Слот», записывала сольные синглы, снималась в фильмах и сериалах, участвовала в шоу «Один в один».