Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Red Hot Chili Peppers – «The Getaway» **** (Слушать)

2016, Warner Bros. Records

Фанаты в «Группах любителей настоящего RHCP» не скрывают своего разочарования по поводу постарения, поскучнения и опопсения кумиров. Да и не только фанаты удивлены. Вы вот послушайте на пробу трек первый, он же заглавный: после вступления, скромно намекающего на былые альт-фанковые ценности Red Hot Chili Peppers, музыканты выдают нечто совершенно неожиданное – очень мелодичный, максимально мейнстримовый, вполне дружественный почти любым радиоформатам хит. Причём с первой же минуты слышно, что Энтони Кидис и компания ничуть не мучаются, а получают колоссальное удовольствие и от нового звучания, и от музыки вообще.

Я бы посоветовал меломанам к ним запросто присоединиться, а не скучать по временам, когда Фли бегал с носком, надетым на пенис, а Энтони напропалую чудил в те моменты, когда не отлёживался в рехабе. Если вдуматься, стремление удовлетворить фанатские ожидания поломали не одну творческую карьеру. Ну то есть карьера-то продолжалась, а вот творчество постепенно сходило на нет, когда музыканты впадали в грех самоповторов, а потом и вовсе переставали интересоваться музыкой, удовлетворяясь старыми шлягерами. 50-летние артисты могут сколько угодно молодиться и делать вид, что они всё ещё те же самые перцы (я сейчас не про Red Hot Chili Peppers), но наработанное мастерство и запас хитов не компенсируют погасших глаз. Получается сплошная имитация в попытке воссоздать старые эмоции – причём и с музыкантской, и со зрительской стороны.

Возможно, RHCP уже не могут отжигать, как раньше. Возможно, именно это заставило их в поисках нового саунда обращаться к продюсерам Дэнжер Маусу и Найджелу Годричу. Но какая разница, каковы были причины? Альбом показывает, что с горящими глазами у группы всё в порядке, с умением сочинять мелодии – тоже, с умением порадовать слушателей – тем более, а элегантности и вкуса – больше, чем в молодости. Некоторые музыканты ценят свою профессию за возможность не взрослеть и до старости вести себя, как юный бунтарь-максималист. Но способность повзрослеть вместе со своей музыкой – гораздо более ценное качество, просто это не всем дано.

Red Hot Chili Peppers были идеальными героями MTV времён его расцвета. В нынешнем состоянии музыкальной индустрии герои не очень-то требуются – но от хитмейкеров, способных составить альбом из дюжины приятных мейнстримовых радиосинглов, никто не откажется. Мало, кто ожидал, что в этом амплуа выступят RHCP – но так выступили же, можно пользоваться. «The Getaway», «Dark Necessities», «Sick Love», «Encore», «Dreams of a Samurai», «Feasting on the Flowers», «The Hunter» - отличные вещи для многократного прослушивания, причём не обязательно внимательного.

Впрочем, и адептам «секты обдолбанного Фли» тут есть чем поживиться: «The Longest Wave», «We Turn Red», «Go Robot» и партии ударных в «Goodbye Angels» изобилуют намёками на прежние времена, но нет уже того MTV, которое бы на это повелось. Собственно, и на «прилизанный» продюсерами звук следовало бы не ругаться, а молиться: на его фоне гораздо изящнее смотрятся многочисленные фирменные фишки, которые RHCP, перестав беситься, отнюдь не утратили.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех

03.02.2025 16:43 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.

Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.

- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».

Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.

- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.

А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:

- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.

Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.

- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.

В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Betsy и Мария Янковская
Теги: Betsy, Сигма бой, Михаил Чертищев, Мария Янковская
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леди Гага показала танцевальный клип из нового альбома «Mayhem»

03.02.2025 16:32 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Леди Гаги «Abracadabra» состоялась 2 февраля 2025 года – во время церемонии вручения премии «Грэмми». В видео, режиссерами которого выступили сама певица, Пэррис Гобель и Бетани Варгас, она предстает в двух образах – танцовщицы в белом (в толпе такой же беснующейся массовки) и хромой красной дамы (словно перешедшей из предыдущего клипа «Disease») в окружении фигур в черном.

Песня «Abracadabra» войдет в восьмой студийный альбом Лади Гаги «Mayhem», релиз которого состоится 7 марта. На нем будет 14 треков, включая «Disease» и дуэт с Бруно Марсом «Die With a Smile», который только что удостоился премии «Грэмми». Сопродюсерами пластинки выступили жених певицы Майкл Полански и Эндрю Уатт.

Как ранее рассказала артистка, запись альбома началась с того, что она «столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Певица также отметила, что он представляет собой ее «сборку разбитого зеркала: даже если вы не можете идеально собрать части вместе, вы можете создать что-то прекрасное и цельное по-своему».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Леди Гага, новый сингл

Теона Дольникова вошла в команду Патрисии Каас во французском «Голосе»

соцсети

Российская певица Теона Дольникова стала участницей 14-го сезона французской версии телешоу «Голос». Информацию о своем участии артистка рассекретила в соцсетях 1 февраля 2025 года, когда на телеканале TF1 был показан выпуск с ее участием. Теона на слепых прослушиваниях исполнила песню «Halo» Бейонсе, и к ней повернулись все наставники - Zaz, Vianney, Флоран Паньи и Патрисия Каас. Дольникова присоединилась к команде последней. Певица в своем аккаунте поблагодарила за поддержку семью и друзей и пообещала, что позже расскажет «всю замечательную историю» о том, как она попала во французский «Голос».

40-летняя Теона Дольникова родилась в Москве, известна по ролям в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам», «Граф Орлов» и другим. Недолгое время была солисткой группы «Слот», записывала сольные синглы, снималась в фильмах и сериалах, участвовала в шоу «Один в один».

β 16+