Алиса Вокс – «Сама» ****
2016, «ВКонтакте»
Напомню, что сольный дебют Алисы Вокс после ухода из «Ленинграда» вызвал очень бурную и в основном негативную реакцию. Певице предъявляли претензии, что она, «предав Шнурова», запела какую-то попсу, которая к тому же оказалась переведёнными на русский язык песнями покойного лидера украинской группы «Скрябин» Андрея Кузьменко, он же Кузьма Скрябин. Что разочаровало этих хулителей, не очень понятно, ибо сложно представить, чего они ждали от Алисы. Что она напишет дюжину новых песен про восхитительные штаны не хуже Шнурова? Или пойдёт по стопам ещё одной бывшей солистки «Ленинграда» Юлии Коган и запоёт про сексуальных парней?
Если бы критики не были столь злыми и безжалостными и посмотрели на ситуацию объективно, то они увидели бы, что большинство «бывших солисток» популярных групп никакой сольной карьеры вообще не начинают. Сидят дома борщ варят, пытаются пробиться через телевизионные шоу, не имея ни собственного репертуара, ни внятных представлений, что делать дальше. Единственный их капитал – некоторая известность, но она имеет свойство быстро таять. В этих обстоятельствах Алиса Вокс, выпустившая дебютный сольный альбом менее чем через полгода после расставания с «Ленинградом», выглядит почти героически. Вам музыка не понравилась? Тогда не задерживайтесь, проходите, до свидания. Умение найти среди жанров тот, что подходит лично тебе, - большая редкость среди экс-солисток популярных групп, так что за то, что Алиса быстро и уверенно сделала свой неожиданный для многих выбор, она уже заслуживает уважения.
Певица ещё и выступила в качестве просветителя. Про группу «Скрябин» в России слышали, но песен особенно не знали: в отличие от «Океана Эльзы» и «Воплей Видоплясова», Кузьма так толком и не озаботился о промоушне в РФ. Много красивых композиций «Скрябина» желающие могут послушать, например, на записи концерта памяти Андрея. Во время просмотра этого шоу я, например, думал, что эти песни в России больше никогда и не зазвучат, а жаль. Алиса Вокс эту ситуацию исправила, хотя и сделала это очень своеобразно.
Поклонникам «Ленинграда» новый стиль Алисы, может, и непривычен, хотя сам Шнур не всегда был чужд подобному звучанию. Все аранжировки альбома «Сама» - это наваристый электропоп, на который поневоле сделают стойку те, кто рос на Modern Talking и Depeche Mode. Голос Алисы Вокс, как оказалось, великолепно соответствует легкомысленному дискотечному синти-попу. Музыка альбома очень способствует тому, чтобы выкинуть из головы воспоминания о «Ленинграде» и размышления о том, что у «Скрябина» это звучало более интеллигентно: к чёрту вообще мысли, когда под песни «Видишь», «Держи», «Танец» и др. надо уходить в танцевальный отрыв. К финалу, правда, однообразие обработок несколько наскучивает – с другой стороны, это означает, что выбранной концепции Алиса придерживается чётко. К тому же в альбоме всего девять песен: если вы действительно устроите под него дискотеку, то может показаться, что он закончился слишком быстро. А последние треки «Сама» и «Молчание» намекают на то, что Вокс способна задать жару ещё и в амплуа лирической певицы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»