Диана Арбенина: «Всё говорит о том, что рок-н-ролл жив»
О ФЕСТИВАЛЕ «НАШЕСТВИЕ»
- «Нашествие» ― это самый героический, самый народный, самый рок-н-ролльный фестиваль нашей страны, и это большой праздник. Его присутствие в нашей жизни, несмотря на все сложности, несмотря на все трудности, несмотря на всё, говорит о том, что рок-н-ролл жив. В этой стране он пользуется огромным спросом, огромной популярностью. Это значит, что люди хотят думать, люди хотят быть настоящими, люди не хотят ходить по линейке, не хотят думать по шаблону. Люди хотят брать палатки и сваливать на три дня, вести себя так, как они хотели себя вести в детстве и так, как они хотят вести себя очень часто, но в жизни это, к сожалению, получается редко.
О СВОЕМ ПЕРВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ НА «НАШЕСТВИИ»
- Это было в лихие времена, группу «Ночные Снайперы» тогда впервые пригласили в 2001 году. Фестиваль был в Раменском, и мы были абсолютно зелеными ребятами, просто очень неопытными рокерами. И, конечно же, мы просто онемели от счастья, когда Михаил Козырев позвонил и сказал своим хорошо поставленным голосом: «Диана, я приглашаю вас в этом году участвовать в «Нашествии». Это был голос Деда Мороза или какого-то волшебника, голос, который, мне кажется, мечтала и мечтает услышать любая группа в свой адрес, которая начинает свой творческий путь. Любая группа, мне кажется, мечтает сыграть на «Нашествии», и такое предложение заставляет действительно замолчать и подумать, что ты уже, наверное, чего-то достиг. Мы стали думать, что бы сделать такого интересного.
Играли мы 5 августа, в день рождения Миши, и аудитория была больше ста тысяч человек. Наш директор, на тот момент Света Лосева, сделала интересную штуку. Она покрасила огромное количество газет желтой краской. Сделали на мне такое сооружение, как будто я ром-баба, такая громадная, вся задрапированная этими желтыми-желтыми газетами. На голове у меня была какая-то кепка, я помню. Майка была красная с Че Геварой, зеленые штаны в ромашках. Так мог выглядеть хиппи. Но, тем не менее, это было «Нашествие». Вот такую ром-бабу выпустили на сцену и, подойдя к микрофону, я разорвала мгновенно все эти одежды на себе, и, крикнув: «Достойной музыке — достойную прессу!», мы вступили. Вступили, конечно, криво, играли мы, конечно, кто в лес, кто по дрова, но очень драйвово. Это было первое наше «Нашествие».
О СВОЕМ «РАССТРЕЛЕ» НА «НАШЕСТВИИ»
- Это было в 2004 году, мне позвонил Максим Виторган и сказал: «Ты не против, если мы тебя расстреляем на песне "Катастрофически"?». Я говорю: «Песню вы, конечно, нормальную выбрали. Ну а как вы меня расстреляете, скажите, пожалуйста?». Он говорит: «Ты будешь петь, а в конце песни мы просто в тебя выпустим заряд пуль, они ударят по таким мешочкам с красной краской, которые у тебя будут под белой рубашкой». Я говорю: «Прикольно!»
Тогда еще я была готова на такие эксперименты. Просто мы не продумали в тот день самую главную штуку: вот они меня застрелили в конце этой песни, я очень картинно упала, прошитая пулями. Но дальше-то были следующие песни, и мне было так западло вставать, потому что как объяснить публике вот это вот счастливое воскрешение. Поэтому я чувствовала, конечно, некоторый конфуз, но я навсегда запомню солнце, которое просто палило мне в глаза, и вот эти сухие-сухие выстрелы, и последнюю мою мысль: «А может, так и бывает на самом деле?» И я падаю.
ЧТО ПОСОВЕТУЕТ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ, ВПЕРВЫЕ ВЫСТУПАЮЩИМ НА БОЛЬШИХ ФЕСТИВАЛЯХ?
- Мне кажется, что самое главное, когда ты в первый раз выходишь на сцену перед такой аудиторией, это не бояться. Не бояться и просто рвать эти струны, рвать себя и понимать, что это твой первый выход в открытый космос.
Играйте, как мы — никому не известная группа из Питера, которая родилась 23 года назад, и ставшая хедлайнером самого народного, самого демократичного, самого непричесанного, самого единственного рок-н-ролльного фестиваля. Фестиваля, который лишен вкусовщины, пафоса, снобизма организаторов. Фестиваль, которого ждешь действительно целый год, как своего дня рождения.
О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ
- Тонкий человек, такой очкарик до сих пор, и, несмотря на свой шарм, мне кажется, он очень уязвим. И мне кажется, что он очень предан в любви. Для меня его песни, не скидывая ни родину, не скидывая со счетов те песни, которые он писал и пишет о том, что происходит в нашей стране, для меня его песни только о любви и только о смерти.
О ВЫСТУПЛЕНИЯХ «ДДТ» НА «НАШЕСТВИИ»
- Много-много раз на «Нашествии» играла одна из самых мощных, одна из самых гражданских, одна из самых, на мой взгляд, лирических групп «ДДТ». Очень много раз на «Нашествии» играл Шевчук, не помню в каком году, но пару раз или один раз, захваченный действом, падал со сцены. Об этом мне рассказывал Митя Горелов. Кажется, я уже сидела дома перед телевизором, смотрела дайджест фестиваля, и сказали, что играл Шевчук, не рассчитал и упал со сцены. Мы переживали. Несмотря на гражданственность, незаурядный ум, действительную, непоказную отвагу, хорошую, мужскую отвагу и силу духа, для меня Шевчук — в самую первую очередь просто невероятно тонкий человек.
О ВЫСТУПЛЕНИЯХ «КОРОЛЯ И ШУТА» НА «НАШЕСТВИИ»
- На концертах «Король и шут» делали то, что никак невозможно сделать, стоя у микрофона. Можно даже очень сильно напиться, лежать под микрофоном и петь, или еще что-нибудь сделать и прыгать перед микрофоном в студии, но никогда не будет такого эффекта, который был на концертах у группы «Король и Шут» и которую не раз наблюдали те люди, которые приезжают и приезжали на «Нашествие». Это концертный панк-рок.
Когда мы видели абсолютно закрепощенного в жизни и максимально раскрепощенного на сцене Горшенева, когда мы видели богатыря, духа и выдержку, просто самурайскую выдержку в этом коллективе, Андрея Князева и просто сильнейших фронтмэнов от панк-рока, это было колоссальное зрелище. Мне очень нравится сейчас, что вся пена схлынула, и те люди, которые остались после Горшенева, очень по-разному себя проявили. Кто-то странно себя повел в этой истории, кто-то действительно был и остается человеком чести, и мне очень приятно, что мой друг Александр Балунов написал книгу про группу «Король и шут». В этой книге ему очень сильно помог Князь. Это книга из первых уст и она уже закончена. Она скоро выйдет в свет, я ее очень жду. И когда у меня плохое настроение, я читаю, например, как группа «Король и шут» пришла получать какую-то попсовую премию, как они выпили бутылку коньяка, принеся ее с собой под плащом, и в каких они были прекрасных майках.
(«Национальная служба новостей», 08.07.16)
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.