Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Евгений Сафронов (InterMedia): «Культурное развитие общества - задача государства, и оно не имеет права перекладывать эту задачу на бизнес»

12.07.2016 19:40 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВВЕДЕНИИ КВОТ НА РУССКОЯЗЫЧНУЮ МУЗЫКУ НА РАДИО И ТВ

- Вопрос находится на стадии обсуждения, законопроект на рассмотрение не внесен. А вот идея эта старая и очень простая - каждая уважающая себя страна принимает меры по защите национальной культуры. В некоторых странах такие меры применяются уже довольно давно, особенно интенсивно - в Китае, Белоруссии, Франции. В СССР это было просто доведено до абсурда - в 70-х доля современной зарубежной музыки на радио и ТВ составляла около 1 процента.

ОТ КОГО ЗАЩИЩАЕТ ПОДОБНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ?

- В первую очередь от контента, создаваемого в США, конечно. Дело в том, что экономическое лидерство какой-либо страны всегда в истории создаёт условия для доминирования в области культуры и искусства. В эпоху информационных технологий это доминирование усиливается многократно и легко заполняет электронные медиа других стран, вытесняя их популярные (народные) искусства, а политики это с удовольствием используют в своих целях - здесь нет ничего нового, это происходит всегда. После двух разрушительных войн в Старом Свете капиталы естественным образом перетекли в безопасные США, и сейчас страна, в которой живет меньше 5% населения мира, подмяла под себя четверть мировой экономики (для сравнения: РФ - около полутора-двух процентов). Поэтому американцы доминируют в культуре, и поэтому страны, заботящиеся о своей политической и культурной независимости, с ними борются.

Однако нужно понимать, что борьба ведётся не с американской культурой как таковой, а с особым видом креативной индустрии - так называемым международным контентом, который производится мощнейшим в мире производственным комплексом, специально созданным для этого в США. Международный контент создается на базе американских культурных стандартов, но предназначен он для распространения во всем мире, потому он уже не совсем американский, там множество заимствований из самых разных культур. Его потенциал огромен, прямая конкуренция с ним любой иной национальной индустрии, даже самой мощной - британской, немецкой, японской - просто немыслима. В некоторых направлениях производства творческой продукции - к примеру, киношных боевиках и фэнтези, - активность остальных стран за последние 20-30 лет подавлена Голливудом практически полностью. Что уж говорить - музыкальная индустрия США вообще сейчас составляет половину мировой. В этом же направлении ситуация развивается и в других секторах массовых индустрий - литературе, телевидение. Ну и, конечно, политиками культурная экспансия используется очень серьезно. Я вам пример приведу - одним из первых послевоенных договоров между Францией и США закреплялись всего два ограничения: для авиапромышленности и… кинопроизводства, причем интересы Голливуда лоббировал тогдашний госсекретарь США Бирнс. Грамотные политики всегда очень серьёзно относятся к soft power - “мягкой силе”, которая намного сильнее ракет.

О ДРУГИХ СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

- Однако специалисты понимают, что национальную культуру невозможно защитить только запретами и ограничениями. К примеру, французы ввели ограничения для американской культурной продукции чуть ли не столетие назад - в 20-х годах XX века. Но ведь они постоянно работают над продвижением своего национального продукта, у них есть сеть эффективных культурных институтов, таких, как Бюро продвижения французской музыки, работающее при всех крупных посольствах. То же самое делают многие европейские страны. Белорусы достаточно жестко пытаются защитить национальную музыку, молодцы, прямо скажем, но с помощью даже самых великих достижений прошлого - “Песняров” или Игоря Лученка, - это сделать невозможно, а из относительно современного у них самый сильный продукт – это “Ляпис Трубецкой”, который уже распался, и в эфире его быть не может по политическим соображениям.

КАК ЗАЩИТИТЬ БЕЛОРУССКУЮ КУЛЬТУРУ?

- Давайте поймем разницу между значимым явлением культуры и сильным бизнес-продуктом - к сожалению, совпадает это далеко не всегда. Лично я с удовольствием слушаю белорусские коллективы, как и российские, и украинские: многие очень интересны, та же “Троица” - это просто блестяще, на мой взгляд. Но для создания сильной культурной индустрии необходимы бизнес-продукты, которые можно продавать - без индустрии популярная культура развиваться не сможет. Индустрия популярной культуры, что бы о ней сейчас ни говорили, играла заметную роль в СССР, и даже через 30 лет ведущие советские музыкальные проекты - в топе.

Однако культурная индустрия СССР прекратила своё существование, а то, что пытаются сделать на её обломках на постсоветском пространстве, не идёт ни в какое сравнение с прежней системой. Такие системы строятся десятилетиями, и они просто невозможны без серьезной и грамотной господдержки, а у наших 15 государств есть сейчас задачи, которые они считают более важными. Впрочем, ничего нового - серьезная и грамотная господдержка нужна развитию всех передовых отраслей в любой стране.

О ДОТАЦИЯХ В КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

- Хозяин может постоянно дотировать свой убыточный проект, и такое происходит - бизнес может иногда заниматься культурным развитием народа, за что ему спасибо огромное. Но стоит сократиться доходу хозяина - и он закроет убыточный ресурс, иначе он сам не выживет. Системное культурное развитие общества - задача государства, и оно не имеет права перекладывать эту задачу на бизнес. И это не должно быть прямое дотирование - оно чревато казнокрадством. Методы должны быть экономические, стимулирующие.

А вот в случае ввода каких-то ограничений в культурной индустрии государство обязано понимать, что доходы бизнеса снизятся, соответственно, потребуется дотация и возмещение ущерба. Надо заботиться об эффективном развитии предпринимателей, особенно тех, кто работает в культуре - на них ведь всё и держится. Но до такого уровня точного и продуманного государственного управления на постсоветском пространстве ещё не дотянулись

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ

- Все наши частные музыкальные издательства и рекорд-лейблы - очень слабые, а цифровая революция просто их добила. Мы можем говорить о том, что это результат естественной конкуренции, но проблема ведь в том, что именно отечественная рекорд-индустрия - при всех её минусах - финансировала отечественную музыкальную культуру, создавала рабочие места и платила творцам за производство контента - десятки миллионов долларов ежегодно вкладывались в создание отечественной музыки.

Сейчас этого просто нет, из крупных компаний в музыкальной сфере остались лишь государственные филармонии и концертные залы. У них есть деньги, там работают грамотные и порядочные люди, но они все же поддерживают культуру только в рамках своих пристрастий и государственных заданий - то есть по определению не очень эффективно. О серьёзной музыке говорить не будем, а в популярной сфере пока все ограничивается простыми преференциями для попсы, от которых выигрывают только лидеры - Лепс, Михайлов, Киркоров… Это на самом деле хорошо и полезно, но все же это не выглядит, как системная поддержка отечественной культуры, особенно когда зарубежные артисты выбивают почву из-под ног.

К примеру, пять составов Boney M постоянно колесят по стране. Я очень люблю эту группу, но надо понимать, что из оригинального состава в живых осталось только трое, а под фанеру конца 70-х на корпоративах до сих пор выступают целых пять групп. Стоят они дешевле наших звезд, а на корпоративе проходят всегда отлично: вот такая особенность культурного менталитета, плюс создававшийся веками мощнейший фундамент культурной индустрии Запада. Нашим сложно что-то противопоставить, кроме снижения гонорара, а это означает конкурентное преимущество - ведь российские исполнители должны постоянно создавать новый продукт, а западные эксплуатируют репертуар 20-40-летней давности, даже и не думая вкладываться в новый.

О ПРИЧИНАХ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА НОВЫХ ХИТОВ

- Люди хотят как можно больше новых песен, но не просто песен, а хитов. Хиты появляются нечасто - одна песня из тысяч, а ведь на каждую из тысяч потрачено немало времени, денег и таланта. Из чего отбивать эти расходы? Спонсор нынче пошёл прижимистый, а на авторских отчислениях сейчас нигде в мире много не заработаешь - общий кризис, музыкальная индустрия упала вдвое. Вот и сокращается количество записанных в стране песен - а это по закону диалектики приводит к потере качества, то есть новых хитов будет меньше. Народ российский талантлив и терпелив, создавать новую музыку будет, конечно - но делать ему это всё труднее. Особенно если не удается проскочить на радио.

(Светлана Галанинская, Soundrussia.ru, 06.07.16)

Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд

16.02.2025 17:56 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.

- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.

«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Баста, Лужники, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2025, «Муз шоу».

Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.

В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)

По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, Хит Сториз

Сегодня 35 лет певцу Weeknd

16.02.2025 08:22 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

16 февраля 2025 года, воскресенье.

Итальянскую комедию «Цилиндр» поставит Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной.

Евгений Гришковец представит новый спектакль «Когда я боюсь».

24 года актрисе Хлое Ист.

31 год певице Эйве Макс.

32 года актрисе Александре Никифоровой.

33 года актрисе Анастасии Акатовой.

35 лет Weeknd.
Абель Макконен Тесфайе (Weeknd) родился 16 февраля 1990 года в Торонто. Канадский певец, автор песен и актёр. Обладатель множества музыкальных наград, в том числе четырёх премий «Грэмми», двадцати музыкальных премий Billboard Music Awards, шести премий American Music Awards и трёх премий MTV Video Music Awards.

35 лет певцу Нареку Арутюнянцу.

36 лет актрисе Джастин Люпе.

36 лет актрисе Элизабет Олсен.

36 лет участнице группы Haim Даниэль Хайм.

47 лет актрисе Любови Толкалиной.

48 лет гендиректору ПФКИ Роману Карманову.

51 год актёру Махершале Али.

55 лет певице Ирине Епифановой.

57 лет автору комиксов Уоррену Эллису.

60 лет барабанщику Дэйву Ломбардо.

60 лет юмористке Светлане Рожковой.

61 год кинорежиссёру Оксане Байрак.

64 года экс-гитаристу Энди Тейлору.

67 лет рэперу Айс Ти.

100 лет назад родился Duran Duran композитор Евгений Родыгин (1925-2020).

215 лет назад родился гитарист Николай Макаров (1810-1890).

17 февраля.

Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».

МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.

Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.

Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.

15 лет певице Милане Стар.

27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).

33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.

34 года певцу Эду Ширану.

39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.

40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.

41 год певице Согдиане.

44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.

44 года светской львице Пэрис Хилтон.

45 лет актёру Джейсону Риттеру.

47 лет актёру Евгению Миллеру.

49 лет актёру Рори Киннеру.

49 лет певцу Денису Майданову.

53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.

53 года актрисе Светлане Пермяковой.

54 года актрисе Дениз Ричардс.

55 лет актёру Доминику Пёрселлу.

58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.

60 лет кинорежиссёру Майклу Бэю.

62 года баскетболисту Майклу Джордану.

64 года певице Илоне Броневицкой.

68 лет актёру Игорю Бочкину.

71 год актрисе Рене Руссо.

78 лет певцу Вячеславу Малежику.

84 года актрисе Джулии Маккензи.

5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).

85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).

18 февраля.

Алсу даст концерт в Доме музыки.

Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».

Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.

23 года актёру Марку Эйдельштейну.

24 года актрисе Марии Мацель.

25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).

27 лет актрисе Кристине Кучеренко.

29 лет актрисе Зепюр Брутян.

39 лет певице Варваре Визбор.

44 года шоумену Дмитрию Кожоме.

64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.

71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.

71 год актёру Джону Траволте.

72 года композитору Аркадию Укупнику.

75 лет актрисе Сибилл Шеперд.

84 года певице Галине Ненашевой.

90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).

92 года художнице Йоко Оно.

Фото: соцсети На фото: Weeknd
Теги: Weeknd, события дня
β 16+