Вячеслав Полунин: «Я не признаю ничего стационарного, стабильного — клоуны вообще разрушители»
ОБ ИДЕЕ ОБЪЕДИНИТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ И КЛОУНАДУ В ШОУ «СНЕЖНАЯ СИМФОНИЯ»
— Я встретил великого человека — Гидона Кремера, такого же поэта своей музыки, как я — поэт своей клоунады. И вот два поэта решили написать стихи и написали: не думая, получится или нет. Без царя в голове мы отправились путешествовать за тридевять земель. Клоуны вытащили музыкантов на сцену и вперемешку с ними начали играть. Другой бы ужаснулся: да как так, будете друг другу мешать! А нам одно удовольствие: мы вместе, и каждый друг друга вдохновляет.
В принципе я уже не занимаюсь ни цирком, ни театром, ни клоунадой. Главное, чтобы шоу было переполнено жизнью. Мне просто нравится фантазировать, играть, быть персонажем — куда он меня ведет, туда я и иду. Я знаю традицию назубок, не отрываюсь от старой клоунады, но уже не зажат ею. Люблю жизнь-фантазию, жизнь-праздник и выхожу к публике, чтобы отправиться с ней в совместное путешествие.
О МАСШТАБНОСТИ ШОУ
— Мне настолько хочется всё знать и уметь, что я везде сую свой нос: в кино, мюзик-холл, уличный театр, инсталляцию, перформанс. У меня нет заборов справа и слева: применяю все средства. Когда кто-то говорит, что это так трудно — создать спектакль, я разеваю рот и не могу понять: как такое может быть? Главное, чтобы хотелось, а всё остальное — твоя профессия. И насколько ты в нее погружен, таков и твой результат.
О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
— Я не люблю современное искусство — сокращенно «совриск». Оно потеряло зрителя, по большей части занимается самим собой для таких же своих. Почти всегда на выставках современного искусства мне грустно и скучно. Они возятся в куче какого-то мусора, редко взлетают, поют и становятся нужными зрителю. В то же время я понимаю: необходимо всё это перелопатить, чтобы найти нечто стоящее. Иногда встречаются и вдохновенные достижения, но таких очень мало.
О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ КЛОУНОВ
— Еще хочу, чтобы появилось новое поколение клоунов. Когда я делал своего Асисяя, возникли десятки новых театров клоунады, но они все погибли в сложные экономические времена. Я хочу пригласить лучших клоунов мира — таких как Дэвид Шайнер или Олег Попов. Они хотят преподавать, но нужно найти хороших учеников.
Я не признаю ничего стационарного, стабильного — клоуны вообще разрушители, любят, чтобы все вокруг вспыхивало, взрывалось, переворачивалось! Поэтому обучение должно быть типа сессии: сядем на корабль, поселимся на острове... У меня есть с десяток таких идей.
(Наталья Васильева, «Известия», 14.07.16)
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.