Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

На Круглом столе на «Славянском базаре» обсудили противостояние различных культурных систем в мире

14.07.2016 18:28 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся 14 июля 2016 года в Международном пресс-центре фестиваля «Славянский базар в Витебске».

Первой слово взяла министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич.

- Город постепенно по-хорошему начинает набирать соки фестиваля, люди выходят на улицу, - заявила она. – И мне вдвойне приятно, что вы из всего обилия праздничных мероприятий выбрали наш круглый стол. Это символично, потому что СМИ в пропаганде «Славянского базара» внесли в свою лепту. В ближайшем будущем мы намерены выпустить посвященную нашим СМИ книгу или красочный буклет.

Лилия Ананич

Затем состоялась церемония награждения представителей СМИ, которые наиболее активно поддерживали «Славянский базар» на протяжении многих лет. Среди них – информационное агентство InterMedia, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, администрация Витебска, издательский дом «Звязда», Белорусское телеграфное агентство.

Певец и преподаватель Петр Елфимов своей эмоциональной речи похвалил журналистов, из года в год объективно освещающих «Славянский базар», и сам фестиваль за постоянство в пропаганде белорусской культуры на мировой арене.

Я благодарен многим российским каналам за то, что люди, которые смотрят мои эфиры, знают, что я из Белоруссии. Уже сложилось такое понятие, как «белорусские голоса». Как сказал мне мой наставник в голосе Леонид Агутин, сразу видно тенора из Белоруссии. Что касается конкурса, то его не раз пытались модифицировать, но несмотря на это он, к счастью, остается конкурсом исполнителей. Здесь важны не твои прыжки и кульбиты, а умение петь. Лично я получаю от этого удовольствие и хочу, чтобы так и оставалось дальше.

Петр Елфимов

Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько обратил внимание на то, как повысился престиж фестиваля за четверть века.

- Если раньше иногородние исполнители, приезжая сюда, делали нам как бы одолжение, то сейчас почитают это за честь. На постсоветском пространстве больше нет подобного фестиваля подобного уровня. Мы гордимся им, как трактором «Беларусь» и телевизором «Горизонт», желая сделать лучше. Дорога страданий, которой прошел белорусский народ, очень велика. Почему столько боли? Потому что на этой многострадальной территории можно собираться и договариваться о мире. Здесь можно собираться как на спокойном островке, посреди бушующего мира. Моя мечта, чтобы на одной сцене фестиваля стояли Путин, Лукашенко, Порошенко и Назарбаев. Тогда весь мир вздрогнет, встанет и поймет, что сила не в оружии, а в культуре.

Первый заместитель директора РИУ Людмила Крушинская напомнила, как традиции, появившиеся благодаря фестивалю «Славянский базар», помогали решать реальные проблемы в культурном сегменте.

- Вспоминаю, как в газете «Культура» была инициатива, которая рождалась именно здесь, - рассказала она. – Когда сгорела усадьба Репино, в течение пяти лет редакция выезжала сюда в Здравнево и, благодаря устраиваемым там «круглым кострам», она была возрождена.

Генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на противостоянии различных культурных систем в мире:

- Всегда с удовольствием участвую, потому что есть, о чем поговорить, и интересные люди, которых больше нигде не увидишь. Я бы мог долго рассуждать о том, как у нас все хорошо, но давайте лучше по-другому подойдем к вопросу, более практически. Ни для кого не секрет, что сейчас в области культуры разворачивается борьба между несколькими мировыми системами. Закономерность последнего столетия – постоянно растущее доминирование США, но не американской культуры, а специально создаваемого в США для всего мира международного контента – музыки и кино. На данном этапе объем культурной индустрии США, построенной на этом контенте – практически половина мировой, все остальные 230 стран делят между собой вторую половину, вдумайтесь в эти цифры. Это предельная степень монополизации культуры, для сравнения - доля России в мировой культурной индустрии составляет около 1%. Соревнование на мировой арене в этой ситуации невозможно, но все страны защищают свою культуру в своих странах, этим целенаправленно занимаются британцы, не говоря уже о французах и немцах. Серьезно над продвижением своей музыки работают шведы. У них есть специальная премия для тех своих музыкантов, которые добились успеха на международной арене – Polar Music Prize. Мы начали говорить о квотах для отечественного искусства в медиа – у французов они действуют уже почти сто лет, но важно понимать, что ограничения сами по себе работать не будут, нужно вкладывать и деньги и усилия в поддержку своего творческого продукта. У англичан есть British Council, у французов – Бюро по продвижению французской музыки, у немцев – Гете-институт. Они понимают важность культурного соревнования, и над этим работают все уважающие себя страны. Один из самых свежих примеров – буквально на прошлой неделе китайская компания купила третью по величине сеть кинотеатров Европы, и цель – вовсе не в прибыльном бизнесе. Китайцы смотрят глубже, понимая, что культура – серьезное оружие, которым можно пользоваться везде и всегда, и при этом абсолютно бескровно. Исторически славянским народом сложнее - поэтому для них так важно единство – это нужно не только для отстаивания национального культурного пространства, но и для развития культурных индустрий, для вовлечения молодежи. А ведь молодежь не приемлет ограничений, она требует самых современных трендов, самого модного и актуального искусства – и это просто необходимо учитывать в разработке культурной политики.

Евгений Сафронов

На Круглом столе также выступили заместитель министра информации Республики Беларусь Владимир Матусевич, директор-главный редактор РИУ "Издательский дом "Звязда"" Александр Карлюкевич, художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский театр «Лялька»» Виктор Климчук, директор государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» Олег Рыжков, деятель культуры Республики Казахстан, директор Общественного Фонда международного фестиваля «Бозторгай», директор Международного фестиваля юных талантов «Шоттык» Карлыгаш Абдикаримова.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: WorldPodium

Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги

постер к фильму

Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.

- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.

Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.

Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:

- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».

Фото: постер к фильму
Теги: стриминг, апелляционный суд, Руки вверх (фильм)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал

предоставлено «Ретро FM»

Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.

Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).

Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».

Эфир в 1.05.

Фото: предоставлено «Ретро FM»
Теги: телеверсия, Легенды Ретро FM, новогодний эфир, анонс показа

Mia Boyka задумалась о завершении карьеры

25.12.2024 19:25 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.

- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».

Фото: соцсети
Теги: завершение карьеры, Mia Boyka
β 16+