Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

На Круглом столе на «Славянском базаре» обсудили противостояние различных культурных систем в мире

14.07.2016 18:28 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся 14 июля 2016 года в Международном пресс-центре фестиваля «Славянский базар в Витебске».

Первой слово взяла министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич.

- Город постепенно по-хорошему начинает набирать соки фестиваля, люди выходят на улицу, - заявила она. – И мне вдвойне приятно, что вы из всего обилия праздничных мероприятий выбрали наш круглый стол. Это символично, потому что СМИ в пропаганде «Славянского базара» внесли в свою лепту. В ближайшем будущем мы намерены выпустить посвященную нашим СМИ книгу или красочный буклет.

Лилия Ананич

Затем состоялась церемония награждения представителей СМИ, которые наиболее активно поддерживали «Славянский базар» на протяжении многих лет. Среди них – информационное агентство InterMedia, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, администрация Витебска, издательский дом «Звязда», Белорусское телеграфное агентство.

Певец и преподаватель Петр Елфимов своей эмоциональной речи похвалил журналистов, из года в год объективно освещающих «Славянский базар», и сам фестиваль за постоянство в пропаганде белорусской культуры на мировой арене.

Я благодарен многим российским каналам за то, что люди, которые смотрят мои эфиры, знают, что я из Белоруссии. Уже сложилось такое понятие, как «белорусские голоса». Как сказал мне мой наставник в голосе Леонид Агутин, сразу видно тенора из Белоруссии. Что касается конкурса, то его не раз пытались модифицировать, но несмотря на это он, к счастью, остается конкурсом исполнителей. Здесь важны не твои прыжки и кульбиты, а умение петь. Лично я получаю от этого удовольствие и хочу, чтобы так и оставалось дальше.

Петр Елфимов

Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько обратил внимание на то, как повысился престиж фестиваля за четверть века.

- Если раньше иногородние исполнители, приезжая сюда, делали нам как бы одолжение, то сейчас почитают это за честь. На постсоветском пространстве больше нет подобного фестиваля подобного уровня. Мы гордимся им, как трактором «Беларусь» и телевизором «Горизонт», желая сделать лучше. Дорога страданий, которой прошел белорусский народ, очень велика. Почему столько боли? Потому что на этой многострадальной территории можно собираться и договариваться о мире. Здесь можно собираться как на спокойном островке, посреди бушующего мира. Моя мечта, чтобы на одной сцене фестиваля стояли Путин, Лукашенко, Порошенко и Назарбаев. Тогда весь мир вздрогнет, встанет и поймет, что сила не в оружии, а в культуре.

Первый заместитель директора РИУ Людмила Крушинская напомнила, как традиции, появившиеся благодаря фестивалю «Славянский базар», помогали решать реальные проблемы в культурном сегменте.

- Вспоминаю, как в газете «Культура» была инициатива, которая рождалась именно здесь, - рассказала она. – Когда сгорела усадьба Репино, в течение пяти лет редакция выезжала сюда в Здравнево и, благодаря устраиваемым там «круглым кострам», она была возрождена.

Генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на противостоянии различных культурных систем в мире:

- Всегда с удовольствием участвую, потому что есть, о чем поговорить, и интересные люди, которых больше нигде не увидишь. Я бы мог долго рассуждать о том, как у нас все хорошо, но давайте лучше по-другому подойдем к вопросу, более практически. Ни для кого не секрет, что сейчас в области культуры разворачивается борьба между несколькими мировыми системами. Закономерность последнего столетия – постоянно растущее доминирование США, но не американской культуры, а специально создаваемого в США для всего мира международного контента – музыки и кино. На данном этапе объем культурной индустрии США, построенной на этом контенте – практически половина мировой, все остальные 230 стран делят между собой вторую половину, вдумайтесь в эти цифры. Это предельная степень монополизации культуры, для сравнения - доля России в мировой культурной индустрии составляет около 1%. Соревнование на мировой арене в этой ситуации невозможно, но все страны защищают свою культуру в своих странах, этим целенаправленно занимаются британцы, не говоря уже о французах и немцах. Серьезно над продвижением своей музыки работают шведы. У них есть специальная премия для тех своих музыкантов, которые добились успеха на международной арене – Polar Music Prize. Мы начали говорить о квотах для отечественного искусства в медиа – у французов они действуют уже почти сто лет, но важно понимать, что ограничения сами по себе работать не будут, нужно вкладывать и деньги и усилия в поддержку своего творческого продукта. У англичан есть British Council, у французов – Бюро по продвижению французской музыки, у немцев – Гете-институт. Они понимают важность культурного соревнования, и над этим работают все уважающие себя страны. Один из самых свежих примеров – буквально на прошлой неделе китайская компания купила третью по величине сеть кинотеатров Европы, и цель – вовсе не в прибыльном бизнесе. Китайцы смотрят глубже, понимая, что культура – серьезное оружие, которым можно пользоваться везде и всегда, и при этом абсолютно бескровно. Исторически славянским народом сложнее - поэтому для них так важно единство – это нужно не только для отстаивания национального культурного пространства, но и для развития культурных индустрий, для вовлечения молодежи. А ведь молодежь не приемлет ограничений, она требует самых современных трендов, самого модного и актуального искусства – и это просто необходимо учитывать в разработке культурной политики.

Евгений Сафронов

На Круглом столе также выступили заместитель министра информации Республики Беларусь Владимир Матусевич, директор-главный редактор РИУ "Издательский дом "Звязда"" Александр Карлюкевич, художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский театр «Лялька»» Виктор Климчук, директор государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» Олег Рыжков, деятель культуры Республики Казахстан, директор Общественного Фонда международного фестиваля «Бозторгай», директор Международного фестиваля юных талантов «Шоттык» Карлыгаш Абдикаримова.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: WorldPodium

Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома

24.11.2024 12:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.

Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ким Уайлд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»

24.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.

Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: Ники Минаж, переиздание альбома

Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам

постер к сериалу

2024, Wink.

Оценка: 7 из 10.

После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.

Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».

Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.

Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+