Романов, Китаев, Макиенко - «Апрель» **** (Слушать)
2016, «Студия Союз»
Группа «Воскресение» последние полтора десятилетия напоминала огромного травоядного динозавра, которому очень тяжело. Гигантская масса тянула этого брахиозавра к земле и мешала хоть как-то радоваться жизни. Поклонники требовали новых песен - те получались такими смурными, что многие фанаты пожалели о своих заявках. Лидером группы традиционно считался Алексей Романов - но на концертах и в студии верховодил Андрей Сапунов. Таким образом, реальное «Воскресение» всё меньше походило на то, которое было придумано поклонниками.
Тут надо сказать, что подобный диссонанс наблюдался на протяжении всей истории группы. Команда стала легендарной в начале 80-х, когда записала два магнитоальбома. Один из них был сделан при участии Константина Никольского, и многие до сих пор (несмотря на все многолетние протесты фигурантов) надеются, что группа воссоединится в этом составе и будет исполнять «Ночную птицу». «Воскресение» больше всех пострадало от предперестроечных гонений на рок-музыку: команду запретили, Романова вообще посадили за «левые» концерты - фактически группа существовала очень недолго, и о ней судили в основном по тем легендарным пластинкам. С тех пор любое появление Алексея Романова в каком-нибудь составе воспринималось как негласное возрождение «Воскресения», а когда группа действительно официально воссоединилась, от неё принялись ждать неких невероятных подвигов. Подвигов не последовало, поскольку мизантропствующие музыканты не хотели, да и не могли соответствовать народным легендам о себе.
До какого-то момента казалось, что новое «Воскресение» с собой в ладу и делает то, что нравится (ожидания поклонников вынесем здесь за скобки). Но потом оказалось, что концертов у группы очень мало, и Романов для исполнения старых «воскресенских» песен собрал новый мобильный ансамбль с участием Юрия Китаева и Петра Макиенко. А затем и Сапунов объявил об уходе из «Воскресения». Через несколько месяцев неторопливые музыканты сообщили, кто его заменит, и пообещали, что увидеть и услышать нового участника можно будет ещё через несколько месяцев. Посмотрим, может быть, новая кровь заставит нашего апатозавтра если не пуститься в пляс, то хотя бы начать притоптывать на месте.
Ну а Романов и его новое трио тем временем выпустили запись одного из своих прошлогодних акустических концертов. Все песни, кроме, может быть, «Атлантиды», вам хорошо известны, исполнение тоже вполне традиционное, и обложка, выполненная в стиле 60-70-х, только подчёркивает верность традициям. «Снежная баба», «Кто виноват?», «Научи меня жить», «Спешит моя радость», «Я привык бродить один», «Дело - дрянь» - альбом можно воспринимать и как live-сборник лучших песен Алексея Романова, не молодящегося, не открывающего никаких Америк и предстающего в традиционном облике. Но есть и одно существенное отличие от «Воскресения»: Романов и в «Апреле» тоже вполне себе динозавр, но не изнемогающий от лени тяжеловесный зауропод, а резвый и проворный хищник, возможно, даже летающий и точно получающий удовольствие от происходящего. Скорее всего, слушателю тоже будет приятно послушать музыкантов, увлечённых любимым делом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.