Сборник «Хиты советского кино» ***** (Слушать)
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
2016, «Мосфильм»
Название сборника исправляет историческую несправедливость: во времена советского кино понятия хита не существовало, хотя хиты, естественно, встречались нередко. В отсутствие в советские времена шоу-бизнеса некоторые отличные шлягеры, прозвучавшие в фильмах, так в этих картинах и оставались: они практически не звучали со сцены и по радио, хотя народ их охотно напевал и нередко выписывал их тексты в так называемые «песенники». К тому же не всегда было известно, кто в фильмах эти фильмы исполнял за кадром. Так, до сих пор не все знают, что «Гадалка» в картине «Ах, водевиль, водевиль» звучала в исполнении Жанны Рождественской, а «Ах, этот вечер» в том же фильме пела Людмила Ларина. Данный сборник немного запоздало доводит до слушателя правду об этих песнях. То же самое он делает с песнями из «Жестокого романса» «Под лаской плюшевого пледа», «Любовь - волшебная страна» и «А напоследок я скажу» - вдруг кто не знает, что Лариса Гузеева поёт голосом Валентины Пономарёвой, чья фамилия не попала в титры? Вдруг кто забыл, что за Волшебника в «Обыкновенном чуде» пел Леонид Серебренников? А «Громыхает гражданская война» в «Неуловимых мстителях», оказывается, исполнял Владимир Трошин.
Впрочем, и те, кто без запинки назовёт всех исполнителей саундтреков, и те, кому вообще неинтересны их фамилии, получат от этого сборника равное удовольствие. Трек-лист очень чётко скомпонован, не допускает провалов, хотя и содержит некоторые неожиданные треки. Есть мнение, что фонотека «Мосфильма» позволяет выпускать подобные сборники хоть каждую неделю, но издатель так частить не собирается и примерно раз в полгода представляет вдумчиво составленные альбомы. Фильмы и песни в них подбираются разножанровые, и эффект неожиданности, когда после «Песенки про трубачей» из «О бедном гусаре замолвите слово» вдруг «Громыхает гражданская война», идёт сборникам на пользу. Переключения с юмора на пафос, с лирики на эстрадный хит очень освежают прослушивание, тем более что общий уровень представленных композиций очень высок. Сборник начинается с «Вальса» Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», продолжается песней «Есть только миг» из «Земли Санникова» и романсом из «Жестокого романса». Андрея Миронова из «Бедного гусара» и «Ах, этот вечер» сменяются темой из «Вокзала для двоих» и «Песней волшебника». В середине трек-листа очень кстати «Куплеты администратора», «Гадалка» и песни из «Человека с бульвара Капуцинов». Ближе к финалу очень неожиданно и довольно фрондёрски звучит «Песня бюрократов» из «Забытой мелодии для флейта» - какими милыми и плюшевыми кажутся сегодня страшные советские чиновники, гордившиеся общественным строем. Ну а на окончательно мечтательный лад вас настроит «Прощальная песня» из «Обыкновенного чуда».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»