«Ульи» - «Они всегда возвращаются» ** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Как-то раз лидер «Тараканов» Дмитрий Спирин рассказывал новости дружественной группы «Ульи» и обнаружил, что название этого коллектива очень плохо воспринимается на слух. Слово «ульи» звучит не особенно внятно, напоминает какое-то английское междометие и вызывает желание переспросить: «Как-как называется группа?»
- Ну, «Ульи». Домики для пчёл, - ответил находчивый Спирин, после чего все участники разговора и их знакомые так эту группу и называли: «Ульи. Домики для пчёл». Потом эта история подзабылась, ибо «Домики для пчёл» не давали много поводов о себе вспоминать. А сейчас «Ульи» выпустили альбом, который точно так же вызывает желание переспросить: что за группа и как она продержалась 19 лет?
«Они всегда возвращаются» - это подробная (23 песни) концертная пластинка, идеальный вариант для тех, кто решил познакомиться с группой «Ульи» на 20-м году её существования. Если же желания познакомиться с группой за это время вовсе не возникло, то диск поможет понять, почему. Коллектив Владимира «Вавана» Родионова играет не слишком яростный поп-панк с юмористическим уклоном. Андеграундный статус позволяет «Ульям» не особо следить за качеством шуток, а, увы, далеко не всех из них удачные. Тем не менее система фильтрации работает в группе не лучшим образом, поэтому на одну остроумную песню приходятся 4-5 странных.
К тому же, несмотря на термин «панк», которым принято обозначать музыку «Ульев», ей не хватает ярости и драйва. Добродушие и безобидность группы особенно заметны на концертном альбоме, звучащем как-то чересчур незажигательно. Хотя в начале трек-листа собраны довольно известные песни «Я как Кусто» и «Яишница», «Ульи» исполняют их так вяло и индеффирентно, что старательный «еврошум» зрительного зала кажется наложенным искусственно. Малознакомый с творчеством группы слушатель, скорее всего, решит, что ловить тут особенно нечего, и выключит альбом. Что ж, в этом случае он не узнает что у «Ульев» бывают недурные проблески - как, например, в песне «Андрюха Демон» о злоключениях вымышленной рок-группы: тут и с сарказмом всё в порядке, и драйв какой никакой появляется. Песня «Зрительный обман» нынешнему зрителю напомнит манеру Васи Обломова и Василия Уриевского, композиция «Положение скелета в современном городе» так же абсурдна, как и её название... В других произведениях тоже встречаются здравые моменты, но в целом ощущается печать безнадёги и необязательности, а альбом кажется непозволительно длинным. Только для фэнов, число которых вряд ли увеличится после прослушивания этого концертника. Для всех остальных я порекомендовал бы макси-сингл из четырёх-пяти песен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.