Дмитрий «Снейк» Хакимов: «Если излагать только правду, то это будет чудовищно»
О СИТУАЦИИ С РОССИЙСКОЙ МУЗЫКОЙ
- На самом деле это мировая тенденция — рок перестаёт быть основным жанром для молодежи. Сегодня главными направлениями на рынке являются хип-хоп и поп-музыка. Что касается рока, то последней волной, которая вызвала глобальный интерес, был ню-метал в 2000-х годах. Поэтому, на мой взгляд, это беда мировой рок-сцены, не только отечественной. <...> Я думаю, что если эта ситуация и будет меняться, то начнётся всё с Запада. Ведь во всём, что касается рок-музыки, волны к нам всегда шли оттуда. Я, например, очень хорошо помню начало 2000-х, когда отечественное MTV показывало с утра до вечера клипы Blink-182, Green Day, Offspring, и группе «Наив», например, это очень сильно помогало. Потому что молодежи по сути было навязано, что панк-рок — это модно, круто и актуально. (Улыбается).
ОБ ОТСУТСТВИИ ИНФОРМАЦИИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ НОВИНКАХ
- Но опять-таки – у нас нет музыкальных каналов, которые демонстрировали бы новинки. Люди оторваны от общего потока информации. Раньше было MTV, и все его смотрели. Сейчас непонятно, что смотреть, откуда черпать информацию. Интернет не помогает. Конечно, он даёт возможность поклонникам почерпнуть какие-то новые сведения о любимых исполнителях, но «раскрутить» рок-группу с помощью интернета нельзя. Артиста вроде Джастина Бибера — молодого симпатичного мальчика, который понравится маленьким девочкам — возможно. Но не серьезную рок-музыку. Я, например, о многих современных артистах вообще представления не имею. Смотрел последнюю церемонию вручения наград «Грэмми» и понял, что 90% исполнителей не знаю. (Улыбается). Поэтому повторюсь, нужен некий общий канал, откуда люди смогут узнавать, что происходит в музыкальном мире. Как не парадоксально звучит, в 80-е информации было гораздо больше. Даже несмотря на отсутствие интернета. В газете «Московский комсомолец» печатали хит-парады – американские, английские, а сейчас мы не знаем, кто у них в хит-парадах – в интернете это так просто не найдешь.
О СОЗДАНИИ НОВОГО АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТЕЛЕКАНАЛА
- Подобные слухи муссируются каждые полгода – кто-то заявляет, что вот-вот такой канал появится. Бесконечная история, и она ни к чему не приводит. Но если всё-таки это произойдет, то ситуация с отечественной рок-сценой, без сомнения, улучшится.
О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ГЛЭМ-РОКОМ И ПАНК-РОКОМ
- Между глэм-роком и панк-роком нет сильно большой разницы. Музыкальные составляющие настолько близки – возьмите какую-нибудь песню, например, группы Poison, и послушайте то, что мы играем в «Наив». И там, и там это рок-н-ролл без особых приукрашиваний, энергичный и напористый. Только темы лирики разные. Одним словом, корни этих стилей очень близки. Глэм-рок – это по сути рок-н-ролл, только очень броско подающийся. Как и панк-рок. (Улыбается). Но в то же время нельзя не отметить, что эксперименты всегда были частью концепции группы «Наив». Они касаются всего — звучания, аранжировок, продюссирования. Поэтому каждая пластинка всегда непохожа на остальные.
ОБ УЧАСТИИ В «МОДНЫХ» ГРУППАХ «ЯНГ ГАНЗ», «MЭD DОГ», «НАИВ»
- Так вышло, но никакого следования моде не было. Я не думаю, что здесь вообще можно что-то просчитывать, прикидывать, планировать. Играл то, что хотелось, а главное, — что получалось. (Смеется).
О БИЛЛИ ГУЛДЕ ИЗ FAITH NO MORE
- Он не просто знакомый. Билли продюсировал альбом группы «Наив» под названием «Пост-алкогольные страхи» ещё в 1997 году. Приехал на месяц в Москву вместе со звукорежиссером Faith No More, и они месяц работали на «Студии Союз». <...> Потом выпустил эту пластинку на своём лейбле Koolarrow Records. Ещё были совместные выступления в Москве, то есть постоянно связь между нами поддерживалась.
О ГРУППЕ MATRIXX
- И все-таки корректнее говорить «Глеб Самойлов с аккомпанирующим составом». (Улыбается). Я думаю, и поклонниками это воспринимается также. Опять приведу пример с Полом Маккартни и группой Wings. Кто Пола Маккартни будет называть группой Wings? Это же нелепость. Пол Маккартни он и есть Пол Маккартни, вне зависимости от того, кто ему аккомпанирует. Он единоличный автор песен, аранжировок и всей концепции в целом, так что всё логично. У нас так же. Зачастую аккомпанирующий состав имеет название, так было часто в истории музыки. Имели названия и аккомпанирующие коллективы Тома Петти, Ника Кейва и др.
О ТОМ, ПОЧЕМУ РАСПАЛАСЬ ГРУППА «ЯНГ ГАНЗ»
- Не справились с собой. (Улыбается). Когда на нас обрушился весь этот шоу-бизнес со всеми его возможностями, нам было по двадцать два. Кроме того, среди нас отсутствовал лидер, который бы цементировал коллектив, направлял его. Такой человек необходим, причем не обязательно это должен быть основной автор песен. Главное, чтобы лидером был участник коллектива, а не человек из вне. Человек извне может руководить группами типа N Sync или «Иванушки International». А в рок-группе должен быть внутренний стержень, который держит её изнутри.
О ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В ГЕРМАНИИ
- Вот как раз находясь в армии я начал слушать радиостанции, целиком посвящённые року, и оттуда узнавал о всех новинках. В СССР на тот момент такого не было. Ещё привёз оттуда домой 30-40 виниловых пластинок. (Улыбается). <...> Я поигрывал и в оркестре, и в группе. Первоначально-то я должен был воевать в Афганистане, но незадолго до моей отправки туда Горбачёв начал вывод войск. А в Германии я чем только не занимался — играл, рисовал, оформлял воинскую часть, всё, что угодно. Войска из Германии вывели через полгода после моей демобилизации, слава Богу, не присутствовал при этом всём, и не видел оставление казарм и прочие чудовищные вещи.
О ТОМ, КАК ОН СТАЛ МЕНЕДЖЕРОМ «НАИВА» И MATRIXX
- Как я уже говорил, когда распались «Янг Ганз», ко мне пришло понимание того, что в группе должен быть человек, занимающийся менеджерскими делами. Я считаю, что музыкальный лидер, как, например, Глеб, не должен решать административные вопросы, связанные с репетициями, записями, гастролями, логистикой и прочим. Но тем не менее кому-то этим надо заниматься. Вот я и занялся. А это «раздолбайства» не предполагает. Конечно, все мы выпиваем и тусуемся, вопрос лишь в том, что кто-то может это делать умеренно, а кто-то недостаточно. (Улыбается).
ОБ УЧАСТИИ В НОВОМ ПРОЕКТЕ ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКИ
- Да, я снялся в эпизоде её нового сериала. Причём в том эпизоде, в котором изначально должен был сниматься Богдан Титомир. (Смеётся). Но он почему-то отказался, и Лера позвала меня. Это, конечно, очень смешно. Я там сижу в окружении гламурных девиц на пафосной вечеринке и принимаю наркотики. Такая вот роль. (Улыбается). Эпизодическая, но со словами. Мы с Лерой давно знакомы, и я не в первый раз вижу, как она работает. Она всегда создаёт хорошую доброжелательную атмосферу на площадке. Поэтому, когда я шёл на съёмки, то заранее знал, что всё будет легко и просто. Так и получилось. А с другими режиссерами, говорят, бывает иначе. (Улыбается). Актёрство — это серьезная профессия, которой нужно отдавать очень много времени. Я, если честно, всегда удивлялся двум видам творческой деятельности — писательству и актёрству, не очень представляю, как у людей они получаются. А вот всё остальное я понимаю и даже практикую. (Смеётся).
О ТОМ, ЧТО ОН ЗАПИСЫВАЕТ РАЗНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ПЛАНИРУЕТ ИХ ИЗДАТЬ
- Да, действительно, я их записываю, даже где-то что-то выкладывал. Если эти короткие истории собрать воедино, может быть и получится книга, к тому же мне не раз предлагали её написать. Но тут надо понимать следующее. Во-первых, книга — это глобальная задача, требующая большого количества времени и сил. Во-вторых, если излагать только правду, то это будет чудовищно. (Смеётся). Это будет разрушение образа, того, как люди воспринимают многих артистов. А если врать от и до, то это вообще бред, зачем такое писать? Получается, правду не напишешь, а враньё нафиг никому не нужно. Как-то так. (Улыбается).
(Михаил Степанов, Musecube, 17.08.16)
«VK Музыка» подвела итоги года: Macan, Miyagi & Эндшпиль, Баста
Сервис «VK Музыка» подвёл итоги 2024 года: стриминг вручил награды в 22 номинациях, где в том числе представлены музыкальные лейблы, аудиокниги и подкасты.
Третий год подряд артистом года становится Macan, набравший более 950 000 000 стримов. Также он забирает награду «Альбом года» за релиз «I Am», который в «VK Музыке» послушали более 280 000 000 раз. Треть треков из альбома, вышедшего этим летом, до сих пор остаётся в чарте сервиса.
Лидерские позиции удерживают Miyagi & Эндшпиль, треки которых уже пятый год подряд попадают в топ самых популярных на стриминге. Дуэт из Владикавказа побеждает в номинации «Группа года»: его слушали больше 700 000 000 раз.
В номинации «Артист с самой большой аудиторией» побеждает Баста. У исполнителя более 20 000 000 уникальных слушателей в 2024 году. «Я благодарен людям, которые слушают мою музыку, приходят на концерты, разделяют со мной разные этапы своей жизни, в которой есть место всему: радости, грусти, надежде, любви, переменам. Мы вместе взрослеем, вместе меняемся, и это очень многое для меня значит. В этой награде и этой огромной цифре здесь и сейчас есть каждый из вас», — обратился музыкант к своим слушателям.
Anna Asti вновь стала артисткой года. Треки исполнительницы слушали более 300 000 000 раз. А попавший на верхушку чарта «VK Музыки» новый сингл «Топит» помог певице укрепить позиции.
Народные мотивы трека «Дорога дальняя» в исполнении Jakone привели артиста к первому месту в номинации «Трек года». Тренд на народность и трек «Матушка», завирусившийся в сервисах вертикальных видео, обеспечили Татьяне Куртуковой победу в номинации «Прорыв года». Награду «Тренд года» забрали uniqe, nkeeei, Artem Shilovets и Wipo за хит «Гламур».
Награду в новой номинации «Все треки в чарте» забрали Aarne и Bushido Zho. В этом году все треки с альбома хитмейкеров «We Live Only Once» попали в чарт «VK Музыки» в первый же день после релиза.
Самым ожидаемым альбомом года стал «God System» от Kai Angel, отмеченный наградой «Пресейв года».
Не остались без заслуженного внимания и те, кто только начинает свою музыкальную карьеру. Проект «VK Музыки» для молодых музыкантов «Трамплин» помог новичкам выпустить совместные треки со звёздными кураторами. Самой прослушиваемой работой в рамках проекта стал сингл «Больше чем всё» Басты и Вассы Железновой — дуэт получает награду «Трамплин года».
В этом году «VK Музыка» впервые отметила специальными наградами музыкальные лейблы. В номинации «Лейбл года» победил Golden Sound (Macan, A.V.G, Jakone, Scirena), креативной командой года стала RNDM Crew (OG Buda, Mayot, Toxi$, 163onmyneck, Inst Rinna).
Из немузыкального контента, представленного на платформе, аудиокнигой года признан аудиосериал «Железное пламя» Ребекки Яррос. Вторая часть культовой саги о драконах оказалась самой прослушиваемой аудиокнигой в 2024 году. Подкаст в жанре тру-крайм «Дневники Лоры Палны» занимает первое место в номинации «Подкаст года». Награду в номинации «Подкаст-интервью года» забирает «Подкаст № 1».
Редакция VK Музыки выбрала альбом года по мнению редакции — «Свиная попутка» от группы «Второй Ка», а также традиционно составила итоговый плейлист года с топ-30 треков.
- Несмотря на то что часть призёров публике уже знакома, 2024-й прошёл под знаком творческих успехов не только для них, - говорит главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик. - Он поднял популярность таких артистов, как Женя Трофимов, Минаева, Blizkey, Miravi, Bearwolf, Almary, Merab Amzoevi, и ряда других имён, которые в уходящем году впервые попали в чарт VK Музыки. А, например, Mona, Bushido Zho и Молодой Платон утвердились в качестве стабильных хитмейкеров».
Подробнее о номинациях и победителях можно узнать по ссылке.
- «Артист года» — Macan
- «Альбом года» — «I Am» (Macan)
- «Артист с самой большой аудиторией» — Баста
- «Артистка года» — Anna Asti
- «Группа года» — Miyagi & Эндшпиль
- «Трек года» — «Дорога дальняя» (Jakone)
- «Прорыв года» — Татьяна Куртукова («Матушка»)
- «Тренд года» — «Гламур» (uniqe, nkeeei, Artem Shilovets, prod. by Wipo)
- «Ремикс года» — «Горы» (Blizkey)
- «Фит года» — «Асфальт» (Jakone & Kiliana)
- «Камбэк года» — 5sta Family
- «Трамплин года» — «Больше чем всё» (Баста и Васса Железнова)
- «Фан-комьюнити года» — DK (победитель голосования в соцсетях «VK Музыки»)
- «Все треки в чарте» — Aarne и Bushido Zho («We Live Only Once»)
- «Лейбл года» — Golden Sound
- «Креативная команда года» — RNDM Crew
- «Аудиокнига года» — «Железное пламя»
- «Подкаст года» — «Дневники Лоры Палны»
- «Подкаст-интервью года» — «Подкаст № 1»
- «Сниппет года» (ключевой фрагмент трека) — «Харизма» (Wallem)
- «Пресейв года» — «God System» (Kai Angel)
- «Альбом года по мнению редакции» — «Свиная попутка» («Второй Ка»)
Сегодня родились Юлия Зиверт и Карен Гиллан
28 ноября 2024 года, четверг.
Anna Asti даст симфонический концерт с Филиппом Киркоровым, Игорем Крутым и «Русской филармонией».
Ежегодная премия «Событие года» пройдет в Особняке на Волхонке.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина».
Восстановленный фильм «Любовь и голуби» вновь выйдет в прокат к юбилею «Мосфильма».
Фильм «Руки вверх!» выйдет онлайн.
33 года актёру Илье Ловкому.
34 года певице Юлии Зиверт.
37 лет актрисе Карен Гиллан.
41 год певцу Ростаму Батманглиджу.
41 год актрисе Анне Горшковой.
42 года телеведущей Юлии Ахмедовой.
42 года актёру Алану Ричсону.
61 год режиссёру Армандо Ианнуччи.
61 год актёру Стерлингу Мейсеру-младшему.
64 года контрабасисту и композитору Владимиру Волкову.
64 года модельеру Джону Гальяно.
68 лет певцу Savage.
68 лет актёру Андрею Урганту.
75 лет назад родился артист балета Александр Годунов (1949-1995).
81 год композитору Рэнди Ньюману.
195 лет назад родился пианист и композитор Антон Рубинштейн (1829-1894).
29 ноября.
«Свадьбу Кречинского» покажут в Театре на Трубной.
39 лет актёру Григорию Чабану.
48 лет актрисе Анне Фэрис.
58 лет хореографу Алле Духовой.
58 лет актёру Евгению Миронову.
59 лет композитору и продюсеру Леониду Величковскому.
62 года сыну Владимира Высоцкого Аркадию.
64 года актрисе Джеки Хоффман.
94 года актрисе Нине Гребешковой.
23 года назад умер участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).
100 лет назад умер композитор Джакомо Пуччини (1858-1924).
30 ноября.
Baccara, Ottawan и Лев Лещенко выступят на фестивале «Легенды Ретро FM».
Тимур Родригез представит «Настроение Родригез».
«Чайку» в постановке Константина Хабенского покажут в МХТ.
Водевиль «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» покажут в Малом театре к 200-летию.
«Свадьбу Кречинского» покажут в Театре на Трубной.
«Треугольник печали» Рубена Эстлунда покажет Первый канал.
Владимир Вдовиченков расскажет о роли в «Противостоянии» и браке с Еленой Лядовой на Первом канале.
Хоррор «Домовой» покажет ТВ-3.
14 лет актрисе Василисе Немцовой.
25 лет актёру Григорию Вернику.
25 лет певице Доре.
30 лет актёру Арсению Робаку.
34 года шахматисту Магнусу Карлсену.
35 лет актрисе Марине Бриз.
37 лет продюсеру Виктору Исаеву.
39 лет актёру Дэниэлу Ингсу.
39 лет актрисе Кейли Куоко.
42 года актрисе Надежде Ангарской.
42 года актрисе Элише Катберт.
43 года актрисе Ольге Красько.
46 лет автору комиксов Роберту Киркману.
47 лет диджею и продюсеру Стиву Аоки.
50 лет актёру Алексею Фатееву.
51 год актрисе Юлии Дробот.
52 года кинорежиссёру Дэвиду Мишо.
59 лет актёру и режиссёру Бену Стиллеру.
63 года актёру Александру Лыкову.
65 лет телеведущей Ларисе Вербицкой.
66 лет актёру Гари Льюису.
79 лет басисту группы Deep Purple Роджеру Гловеру.
81 год режиссёру Терренсу Малику.
85 лет режиссёру-мультипликатору Андрею Хржановскому.
87 лет кинорежиссёру Ридли Скотту.
88 лет телеведущей Светлане Жильцовой.
9 лет назад умер кинорежиссёр Эльдар Рязанов (1927-2015).
20 лет назад умер поэт Алексей Хвостенко (1940-2004).
90 лет назад родился актёр Вячеслав Невинный (1934-2009).
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.