«Комбинация» - «Легендарные песни» *** (Слушать)
2016, Издательство «ДЖЕМ»
«Я простая русская девчонка, за границей сроду не была. Ты американистый мальчонка, увози меня — и все дела!», «Год новый наступил, кушать стало нечего. Ты меня пригласил и сказал доверчиво: «Милая ты моя, девочка голодная, я накормлю тебя, если ты не гордая» - пара цитат из «Легендарных песен» группы «Комбинация» не оставляет сомнений в справедливости громкого названия сборника. О российской попсе конца 80-х - начала 90-х действительно будут ходить легенды. Уже сейчас сложно убедить новое поколение в том, что эти песни действительно слушали, и некоторые даже с удовольствием, стараясь при этом закрыть глаза на неточное употребления слова «доверчиво».
Сборник «Комбинации» - это, конечно, повод предаться стыдной ностальгии, для чего его и выпустили. Но ваш рецензент, когда слушает такое, всегда «тщетно силится понять» - как, почему после отмены худсоветов и советской цензуры наш зритель вместо качественных образцов мирового поп-рока бросился тоннами потреблять всякий «ласковый май»? И чего было больше в позднесоветском «кооперативном попсе» - искренности или точного расчёта?
Точных ответов по-прежнему нет. По песням «Комбинации» понять трудно: вроде бы песни явно шуточные, нельзя же такое на полном серьёзе петь, а с другой стороны, сколько провинциальных девушек ровно в тех же формулировках мечтали если не об американском принце на «мерседесе», то хотя бы о «двух кусочеках колбаски». В принципе, этот дуализм был заложен и в названии проекта. Продюсеры так никогда и не сознались в том, что имели в виду предмет нижнего белья, а вместо этого рассказывали о разных значениях слова «комбинация», но по сути репертуар «Комбинации» был сродни рискованным экспериментам с модой. Женщина, вышедшая на улицу в комбинации - она кто, падшее создание или новатор в области откровенных нарядов? Зависит исключительно от восприятия публики. Точно так же, в зависимости от угла зрения, альбом «Комбинации» может казаться либо песняками малокультурных саратовских девах, либо (вспомним, что большинство девах имело музыкальное образование) довольно-таки смелым стёбом над временем и над собой. Некоторые фразы из их главных хитов кажутся столь возмутительно безграмотными, что это можно принять за искусную маскировку. Вокальная манера Алёны Апиной и особенно Татьяны Ивановой привычно считается хабальской - но, если вслушаться, то можно не без удивления расслышать, что это типичное «народное пение», только утрированное и сознательно доведённое до абсурда. При этом высокий градус трэша даже «Комбинация» не могла поддерживать постоянно, и в репертуаре группы встречались фолк-поп-композиции без фиги в кармане вроде «Ой, Серёга» или песни о гражданской войне (!) «Берег красный, берег белый».
Как бы то ни было, произведения «Комбинации» оказались весьма цепляющими, и забудут их ещё не скоро. Что тому причиной - ностальгия, точный портрет эпохи, текстовые дикости или своеобразие талантов участников проекта? Скорее всего, сочетание этих факторов, хотя каждый слушатель и отвечает на этот вопрос по-своему.
Алексей Мажаев, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.