«Стрелки» - «Легендарные песни» ** (Слушать)
2016, Издательство «ДЖЕМ»
Появившаяся в 1997 году девичья группа «Стрелки» смущала разум аудитории количеством участниц. Их в коллективе было не три, не четыре и даже не пять, а целых семь (!). Объясняя эту коллизию продюсеры делали смиренные задумчивые лица и говорили: «Конечно, мы хотели набрать четырёх девушек, может быть, пять. Но было столько прекрасных претенденток, что мы поняли: их должно быть семь, хотя это и необычно». Всей великолепной семёрке были придуманы интересные прозвища, от Ю-Ю до Радистки Кэт. Было потрачено немало усилий, чтобы публика начала их различать и чтобы у девушек появились персональные фанаты. В интернетах, кстати, эти поклонники до сих пор спорят, «чья» лучше.
Клипы, ротации, эфиры - когда к семи «Стрелкам» окончательно привыкли, раскрылся истинный смысл магии числа 7. В полном составе группа выступала на важных концертах и в столице, а по провинциям можно было гастролировать по трое и по четверо. Соответственно, это давало возможность одновременно выступать в разных местах без ущерба для, так сказать, качества шоу. В отличие от множественных составов «Ласкового мая», в своё время колесивших по стране, «Стрелки» никого не обманывали: публика видела, что к ней приехали знакомые солистки, хоть и не все.
За всеми этими имиджевыми заботами группа несколько упустила музыкальную составляющую, и это хорошо заметно по сборнику «Легендарные песни» с лучшими треками «золотого» периода «Стрелок». Первые хиты «Ты бросил меня» и «На вечеринке» не очень походили на типичное творчество нежного гёрлз-бэнда. Напротив, своей задорной напористостью песни «Стрелок» напоминали репертуар подзабытого дамского трио «Женсовет», в котором, между прочим, начинала Лада Дэнс и которое исполняло этакие музыкальные фельетоны о женской доле. Некоторые тексты для «Стрелок» тогда писала Маргарита Пушкина; по её словам, группа замышлялась не как нечто розовое и мечтательное, а как довольно ершистый, местами хулиганский проект. Поэтесса исходила из такого видения, но продюсерский взгляд на группу вскоре поменялся в соответствии с запросами публики. От раннего репертуара при этом отказываться не стали, поэтому «Стрелки» и застряли в некой полупозиции между песнями условно дерзкими и песнями условно нежными. Ни те, ни другие в историю поп-музыки скорее всего не войдут, ну, разве что в качестве иллюстрации к главе «Неожиданные продюсерские решения».
А прослушивание сборника лишний раз подтверждает, что «Стрелки» были созданы исключительно для зарабатывания концертных гонораров. Представленные здесь треки удивляют глуховатым звучанием и чрезвычайно скудными аранжировками. Думаете, в конце 90-х все так записывались? Да нет же, подобный «саунд» был свойственен записям лет на десять раньше, а в 90-е уже можно было без проблем при желании сделать качественную фонограмму. Видимо, у «Стрелок» были другие приоритеты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Клава Кока представила сборник переживаний и ошибок «Депрессаунд»
Альбом Клавы Коки «Депрессаунд» вышел 22 ноября 2024 года. Релиз включает 9 песен, часть которых были уже представлены ранее в виде синглов.
- Оставляю вас наедине с черновиками моей души, собранных в лирическом альбоме, - рассказала о релизе Клава Кока. - Это то, что создавалось из глубины моей души - сборник экспериментов, переживаний, мыслей, наверняка ошибок. Но я очень рада, что это сделала. После написания этих песен мне стало намного легче. Надеюсь, что кому-то из вас этот альбом поможет пережить сложные этапы жизни. Просто знайте, что я с вами очень честна.
Ильдара Абдразакова отменили в Италии
Неаполитанский театр «Сан-Карло» отстранил российского оперного певца Ильдара Абдразакова от участия в постановках опер Джузеппе Верди «Дон Карлос» и «Аттила». Принять такое решение местный муниципалитет и администрацию театра убедила вице-президент Европарламента Пина Пичерно. В своем сообщении в соцсети вице-президент назвала Абдразакова «лоялистом Владимира Путина» и «сторонником преступного режима».
В июне 2024 года года Ильдар Абдразаков получил Госпремию из рук Путина, назвавшего его «одним из самых востребованных оперных певцов современности». В начале ноября артист вошел в Совет при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.