«Крематорий» - «Люди-невидимки» *** (Слушать)

2016, Navigator Records
К этому альбому группа «Крематорий» относится с пылкостью, довольно удивительной для коллектива с таким стажем (33 года). «Крем» обратился с резкой отповедью к тем, кто слил пластинку в сеть до официального релиза, и к тем, кто её там скачал. Группа отказалась размещать «Людей-невидимок» на бесплатных стриминг-сервисах и настаивает на том, чтобы желающие послушать платили деньги (в Яндекс.Музыке альбом появился только через неделю после релиза). Попутно лидер команды Армен Григорян раскритиковал идею краудфандинга: хотя таким способом финансирования записей уже пользуются многие маститые группы, «Крематорий» считает, что должен платить за студию из своих средств, а не побираться. А потом уже продавать получившийся результат звукозаписывающей фирме и - через платные сервисы - поклонникам.
В устах Армена Сергеевича всё это звучит до крайности убедительно. Юные читатели, возможно, уже и не помнят, что так функционировал рекорд-бизнес лет 15 назад: чтобы послушать альбом, недостаточно было залезть в интернет - следовало отнести в магазин денежку и поменять её на круглый такой носитель в квадратной такой коробке. Артист, который сегодня настаивает на возвращении подзабытой схемы, выглядит невероятным оригиналом и даже бунтарём. Благодаря этому диск «Люди-невидимки» получил неплохую рекламу, которой не имели несколько предшествующих альбомов «Крематория». Хотя бы из интереса к твердокаменной позиции Григоряна у пластинки найдутся дополнительные слушатели.
Это поможет желаемым продажам, но насколько сильно? Проблема в том, что «Крематорий» у большинства зрителей ассоциируется с «Мусорным ветром», «Безобразной Эльзой» и «А у Тани на флэту» - то есть с милыми отвязными юношескими произведениями, относящимися тоже к хорошо забытой эпохе. У Армена Григоряна в какой-то момент хватило решимости разогнать «самый весёлый на этой планете ансамбль» - сильно пьющий старый состав, - самому завязать, набрать молодых нешаблонно мыслящих музыкантов и представить очень обновлённо звучащий «Крематорий». Но сломать слушательские шаблоны это не очень помогло: привыкшим к «Маленькой девочке со взглядом волчицы» были по большому счёту по фигу качество звука и трезвость музыкантов, а искренний интерес к творческому апгрейду Григоряна испытывало относительное небольшое число поклонников. При этом главные инструменты - композиторская и поэтическая манера Армена и его голос - остались на месте, то есть перезагрузка оказалась во многом условной. Бороду-то сбрить можно, а куда умище и шляпу девать?
На новом альбоме вместо борьбы с собственной шляпой состоялась попытка встроить её в новое звучание. Типичные григоряновские образы и персонажи (Гудвин, Брунхильда, Ричард III, Бенито Хуарес, Текила Бум, Света) толпятся на «Людях-невидимках» в серьёзной концентрации, и поэт их помещает во всякие парадоксальные обстоятельства; разбирать тексты «Крематория» по-прежнему любопытно. Всё это обрамляется действительно отменным рок-н-ролльным звуком и драйвовыми аранжировками, не имеющими ничего общего с прежним разгильдяйским пьяным саундом. Вокал Григоряна тоже пытается меняться, правда, это приводит к тому, что в некоторых треках пение стилизовано под старческое ворчание. В целом понятно, почему группа относится к этой своей работе с гордостью и трепетом. Но слушателю эти эмоции разделить с коллективом будет нелегко, ибо старые поклонники удовлетворены душевными хитами прежних лет. Чтобы привлечь новых, нужны более радикальные средства, ведь все колоссальные внутренние изменения «Крематория» до сих пор оставались почти незамеченными снаружи.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»