«Буерак» - «Танцы по расчёту» **** (Слушать)
2016, Nikitin Music Group
Новосибирский «Буерак» представляет новую гитарную волну, которая может кое-кого из ветеранов смести с лица земли. При всех внешних признаках типичных инди-закидонов в этих ребятах есть нечто такое, что делает их музыку интересной не только десятку однокурсников и сотне знакомых. «Буерак» очень старательно маскируется под героев малопонятной субкультуры - посмотрите хотя бы на название проекта и альбома, а также на обложку: всё сделано так, чтобы отпугнуть случайного слушателя. Кроме того, в интервью «Афише» музыканты называют свой семипесенный альбом длинным и отказываются причисляться к «новой русской волне». Добавим сюда сквозного героя их песен - персонажа, переехавшего в большой сибирский город из маленького вымышленного Усть-Чилима. Из этого всего вырисовывается крайне странная история, но на поверку музыка «Буерака» оказывается вполне дружелюбной к слушателю. В песнях есть юмор и пофигизм, а главное - они подаются с очень правильным аккомпанементом. Если бы «Буерак» использовал дешёвые синтезаторы, он бы не избежал сравнений с Лизой Монеточкой. Если бы группа поддавала трагического гитарного жесткача, получилась бы дурная пародия на русский рок. Вместо того и этого «Буерак» предлагает собственное звучание, из сочетания местами абсурдных текстов и чётких гитарных аранжировок получается более чем ладный продукт. Некоторой отстранённостью подачи группа слегка смахивает на «Центр» Василия Шумова и даже «Альянс», но, что называется, на следующем этапе развития, без вынужденного аранжировочного минимализма.
Первый трек называется «Побитый интеллигент» - повествование ведётся от лица интеллигента, побитого тем самым усть-чилимским пролетарием: «Ты очень и зол и невоспитан, дерёшься больно, неприятно, в твоих глазах не видно цели, но бьёшь меня ты очень складно»; «Я простой интеллигент и не приучен с кем-то драться, я встал, ударил его книгой и пошёл в себе копаться». Драматизм описываемой ситуации полностью нивелируется очаровательно легкомысленным музлом, причём для песни характерны продолжительные инструментальные гитарные вставки, довольно весёлые. Следующая вещь «Таксиста» поётся уже от лица усть-чилимца - тут можно было бы придраться к тому, что голос и интонации ровно те же, что у давешнего интеллигента, но на самом деле это добавляет здорового абсурда. Классово близкий таксист усть-чилимцу нравится: «Он простой таксист, мужчина работящий, с виду скользкий, но в душе настоящий». Эта фраза, собственно, относится и к «Буераку», и к «Танцам по расчёту»: артисты усердно изображают каких-то скользких хлыщей, с серьёзным видом несущих пургу, но в душе-то они настоящие. Полагаю, что в результате экспериментов с песенной формой они в конце концов найдут какую-то такую, которая отправит их песни в народ. Но я и к «Танцам по расчёту» рекомендовал бы прислушаться: есть нечто подлинное и драме человека, не попавшего на дискотеку из-за дешёвой обуви («Кожаные туфли»), и в истошной любовной композиции «Шаги», и безысходной «Страсти к курению».
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.