В Москве представили честную и объективную музыкальную премию
Презентация Российской Национальной Музыкальной Премии (РНМП) прошла в отеле «Марриотт Ройал Аврора» 27 сентября 2016 года. Обращаясь к журналистам, генеральный директор субхолдинга «ГПМ Радио» Юрий Костин (на фото) отметил:
- Мы хотим создать честную и объективную музыкальную премию, которая учреждена Фондом поддержки отечественной музыки «Академия российской музыки» (АРМ) по инициативе российских продюсерских центров и популярных исполнителей, а также ряда представителей электронных средств массовой информации в целях формирования в Российской Федерации общепризнанного инструмента оценки труда музыкантов, исполнителей, авторов музыкальных произведений. Основным инвестором фонда является Михаил Гуцериев. Премия не продвигает кого-либо из действующих игроков музыкального или медийного рынка. РНМП также не отменяет соревнование и конкуренцию между членами Академии и членами жюри, не разрушает существующие деловые и творческие союзы и не создает новые.
В состав жюри премии вошли Денис Мацуев, Алла Пугачева, Лев Лещенко, Валерий Меладзе, Игорь Матвиенко, Константин Меладзе, Игорь Бутман, Александр Градский, Николай Расторгуев, Анна Нетребко, Юрий Антонов, Татьяна Анциферова, главный продюсер развлекательного вещания ТК «Россия» Геннадий Гохштейн, генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман, генеральный директор МУЗ-ТВ Арман Давлетьяров, режиссеры Никита Михалков и Федор Бондарчук, руководители компаний: Первое музыкальное издательство, Sony Music, Warner Music, Universal Music, композиторы и продюсеры: Игорь Крутой, Владимир Матецкий, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш, Яна Рудковская, Дмитрий Гройсман, легендарные авторы и исполнители Андрей Макаревич, Александр Розенбаум, Александр Кутиков и многие другие заслуженные люди.
Кроме того, в жюри РНМП 2016 - музыкальные обозреватели, руководители и создатели музыкальных каналов и студий производства, граждане России, которых любят и уважают в мире культуры и искусства. Сейчас в составе жюри Премии около 170 человек.
До момента начала сбора конкурсных работ (3 октября 2016 года) двери в состав Жюри РНМП 2016 открыты для всех представителей музыкальной индустрии, радиохолдингов, развлекательных телеканалов.
В 2016 году в голосовании участвуют все члены Академии Российской Музыки. Таким образом, обеспечивается максимальный охват всех возможных мнений.
По регламенту Премии, материалы будут размещаться на портале Академии российской музыки, а технический алгоритм голосования будет поддерживаться с помощью платформы RuTube.
Среди номинаций: лучший поп-исполнитель, лучший рок-исполнитель, танцевальный хит года, лучшее музыкальное видео, открытие года в классической музыке и т.д. Со временем список номинаций будет расширяться, охватывая все больший спектр музыкальных жанров и стилей.
На соискание Премии могут претендовать предварительно зарегистрированные АРМ звукозаписывающие компании (лейблы) и продюсерские центры. Голосование продлится до 25 ноября, после чего будут объявлены тройки финалистов Премии в каждой номинации, а 7 декабря, в Кремле, все узнают имена победителей. До этого момента ни учредители АРМ, ни члены Жюри не будут знать окончательных результатов голосования. За верификацию подсчета голосов будет отвечать международная аудиторская компания "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ". Съемку и показ Премии производит телеканал «Россия».
Завершая свое эмоциональное выступление, Юрий Костин отметил, что Россия – страна с богатым музыкальным наследием, подарившая миру величайших классиков и гениев современной сцены. Страна заслуживает института беспристрастной, качественной и честной оценки работы артистов и авторов популярной музыки. Организаторы Премии выступают за объединение творческой и деловой общественности во имя формирования такого института.
После презентации премии журналисты были приглашены в ресторан, заполненный звездами отечественной популярной сцены, где уже все было готово для выборов счетной комиссии – одного из ключевых звеньев РНМП в составе которого должно быть 15 членов. Церемонию жеребьевки провел артист театра и кино Александр Олешко. Первым к жеребьевке был приглашен Валерий Меладзе, который выбрал из барабана шар с именем певицы Нюши, за ним на сцену поднялся Филипп Киркоров. Покрутив барабан, он достал шар с именем Романа Грачева. Виктор Дробыш выбрал Алексея Романова, Яна Рудковская - Алексея Белова. Олег Митяев выбрал шар с именем Игоря Прокопенко. Александр Ревва вытянул шар с именем Александра Вайнштейна, Игорь Матвиенко выбрал Игоря Николаева. Поднявшийся к барабану Игорь Николаев отметил, что видит несколько раскрытых шаров, но после основательного перемешивания, достал закрытую сферу с именем Дмитрия Дубинского. Кристина Орбакайте выбрала шар с именем Филиппа Кармалито. Стас Намин выбрал Александра Вулыха и сразу поинтересовался: «Кто это?» Александр Маршал дополнил список счетной комиссии именем Алексея Кортнева. Владимиру Матецкому достался шар с именем Евгения Хавтана. Юрий Антонов выбрал Ирину Аллегрову, Игорю Крутому досталась Марина Хлебникова, а Николай Басков, признавшийся, что давно не играл в киндер-сюрприз, выбрал Ангелину Вовк.
После выборов членов счетной комиссии в зале зазвучал джаз, а звезды попали в крепкие объятия съёмочных групп и журналистов. Среди VIP-персон были отмечены Михаил Шуфутинский, Александр Иванов, Владимир Маркин, Артур Гаспарян, Евгений Сафронов, Дмитрий Коннов, Игорь Саруханов, Виктор Дробыш, Максим Дмитриев, Александр Маршал и многие другие.
ЧЛЕНЫ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
- Аллегрова Ирина
- Белов Алексей
- Вайнштейн Александр
- Вовк Ангелина
- Вулых Александр
- Грачев Роман
- Дубинский Дмитрий
- Кармалито Филипп
- Кортнев Алексей
- Николаев Игорь
- Прокопенко Игорь
- Романов Алексей
- Хавтан Евгений
- Хлебникова Марина
- Шурочкина Анна (Нюша)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»