Полина Гагарина - «9» *** (Слушать)
2016, Believe
Пару лет назад казалось, что Полина Гагарина вот-вот превратится в суперзвезду. У голосистой певицы наконец, что называется, попёрло: после нескольких удачных синглов («Спектакль окончен», «Нет», «Шагай») она отправилась на «Евровидение», удачно там выступила, стала героиней всех глянцевых журналов, была приглашена в жюри телешоу «Голос»... Словом, от негласного титула самой известной поп-артистки страны Полину ещё год назад отделял один небольшой шажок: ей нужны были ещё два-три бронебойных хита, чтобы настойчивое медиа-присутствие было подкреплено столь же весомыми музыкальными достижениями. Увы, можно констатировать, что этот шажок сделан не был. У Полины после «евровиденных» «A Million Voices» народного хита не появилось вовсе, да и «Миллион голосов» стал таковым только благодаря многократным пред- и постконкурсным эфирам.
Выход нового альбома «9» тем не менее был встречен с большим интересом - а вдруг Гагарина именно для лонгплея припасла несколько новых хитов? Хотя чего же она их тогда раньше не показала, по мере появления, как ныне заведено в шоу-бизнесе? Видимо, потому, что показывать было особо нечего, что знакомство с новым лонгплеем и подтвердило. Большинство песен на диске действительно новые, широкой публике не известные, причём половина альбома записана на английском языке. В данном случае это свидетельствует не столько о многогранности таланта Полины Гагариной, сколько о том, что она не вполне представляет, в каком направлении двигаться. Если бы у артистки в кармане были западные контракты, англоязычность была бы вполне оправдана, и мы с удовольствием отметили бы высокий международной уровень работы. Но если этих контрактов нет, и ты планируешь блистать в новом сезоне «Голоса» во всех телевизорах страны и гастролировать по городам России, потенциальная домашняя публика вправе ждать от работы большего соответствия своим вкусам и интересам.
Поймите правильно: альбом «9» - сильный и разнообразный, во многом экспериментальный. Но он очень мало соответствует тому, что аудитория вкладывает в понятие «альбом любимой певицы». Полина великолепно поёт, демонстрирует широкий музыкальный кругозор, но при этом в основном игнорирует, так сказать, «духовные запросы поклонников российской поп-музыки». В лирической «Не отпускай» Гагарина даёт слушателю возможность немного пострадать вместе с собой, а в большинстве остальных песен зазора для сопереживаний публике не оставляет. Этно-вставки, голосище, активное использование актуальных достижений западной поп-культуры - но как же им подпеть-то? Где трогательные припевы и мелодичные минорные рефрены? Точно не в этом альбоме. Этот же производит впечатление, будто слушаешь Рианну или Бейонсе - грандиозно, но как-то не трогает. Англоязычная часть пластинки только подтверждает этот тезис, причём, судя по отсутствию в западных чартах, тамошнюю публику она не трогает тоже. Ну, или там про песни Гагариной просто ничего не знают - но в таком случае странно включать их в российский релиз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.