Наталия Касаткина: «Мы проехали всю Италию по следам Спартака»
Государственный академический Театр классического балета под руководством народных артистов России, лауреатов Государственной премии СССР Наталии Касаткиной и Владимира Василёва продолжает гастроли по России, посвященные 50-летию театра. В рамках юбилейного тура артисты побывали в Ярославле, где показали местной публике балеты «Золушка», «Маугли» и, конечно, новую постановку — «Легенду о Лебедином Озере и Гадком Утенке», которая за короткое время успела завоевать сердца поклонников балета всех возрастов.
— «Маугли» — особенный балет, композитору Алексу Прайеру было всего 14 лет, когда он написал эту музыку. Нам было трудно с ним работать, потому что все-таки он был еще ребенком и буквально скакал по квартире от неусидчивости, но потом все-таки возвращался и делал то, что его просили, — рассказывает Наталия Касаткина. — В Ярославле у нас получился фактически детский фестиваль — мы показали «Маугли», «Гадкого Утенка» и «Золушку», и все это прошло на ура.
Вскоре труппа отправится с визитом в Сибирь: с 9 по 26 октября спектакли «Спартак» и «Маугли» увидят жители Томска, Тюмени, Омска, Барнаула и Новосибирска.
— Я пережила в Большом театре три «Спартака». Это был первый «Спартак» Игоря Моисеева, потрясающий спектакль, масштабный и грандиозный, — вспоминает Наталия Касаткина. — Почему он не пошел? Виноват сам композитор, потому что он написал пять часов музыки, зрители просто не могут столько выдержать. Следующая постановка Якобсона — тоже тонкий, удивительно античный, гениальный балет. Хачатурян с дирижером и балетмейстером, как у нас говорили, встречались за «чашкой валидола», потому что композитор бился за каждую ноту. Он победил, но спектакль не пошел. Наконец, появился «Спартак» Григоровича — цельный, четкий, очень понятный. Что творилось с Арамом Ильичом! Было понятно, что балет будет успешен, но он переживал, что большой части его замечательной музыки просто нет в этой постановке. Я ему говорила, что этот спектакль получится, и я была права — он идет больше 30 лет, и идет триумфально. Но Арам Ильич просто не мог этого принять. В 2001 году наступило 100-летие со дня рождения Хачатуряна, и мы сделали ему посмертный подарок: включили в свой балет музыку, которая не идет в Большом театре, но шла в его первых постановках. И вот в этом, наверное, главное отличие нашего спектакля. Ну и к тому же все три балета шли в советское время, и какие-то вещи были исторически искажены. Мы сделали все так, как это было на самом деле. Мы проехали всю Италию по пути Спартака, как это когда-то сделал сам Хачатурян. Сделали этот спектакль с огромной любовью — и к Араму Ильичу, и к самой теме, и к Италии.
Завершатся гастроли театра выступлениями в Воронже, где с 13 по 15 ноября артисты представят балеты «Щелкунчик», «Спартак» и «Жизель».
— Куда бы мы ни приехали, публика принимает нас восторженно. Никогда не бывает так, чтобы зрители уходили равнодушными. Все спектакли нашего театра очень эмоциональны, а профессионализм и эмоциональность — это две вещи, которые привлекают зрителей. Наш девиз – «Все жанры, кроме скучного».
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.