Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Наталия Касаткина: «Мы проехали всю Италию по следам Спартака»

Государственный академический Театр классического балета под руководством народных артистов России, лауреатов Государственной премии СССР Наталии Касаткиной и Владимира Василёва продолжает гастроли по России, посвященные 50-летию театра. В рамках юбилейного тура артисты побывали в Ярославле, где показали местной публике балеты «Золушка», «Маугли» и, конечно, новую постановку — «Легенду о Лебедином Озере и Гадком Утенке», которая за короткое время успела завоевать сердца поклонников балета всех возрастов.

— «Маугли» — особенный балет, композитору Алексу Прайеру было всего 14 лет, когда он написал эту музыку. Нам было трудно с ним работать, потому что все-таки он был еще ребенком и буквально скакал по квартире от неусидчивости, но потом все-таки возвращался и делал то, что его просили, — рассказывает Наталия Касаткина. — В Ярославле у нас получился фактически детский фестиваль — мы показали «Маугли», «Гадкого Утенка» и «Золушку», и все это прошло на ура.

Вскоре труппа отправится с визитом в Сибирь: с 9 по 26 октября спектакли «Спартак» и «Маугли» увидят жители Томска, Тюмени, Омска, Барнаула и Новосибирска.

— Я пережила в Большом театре три «Спартака». Это был первый «Спартак» Игоря Моисеева, потрясающий спектакль, масштабный и грандиозный, — вспоминает Наталия Касаткина. — Почему он не пошел? Виноват сам композитор, потому что он написал пять часов музыки, зрители просто не могут столько выдержать. Следующая постановка Якобсона — тоже тонкий, удивительно античный, гениальный балет. Хачатурян с дирижером и балетмейстером, как у нас говорили, встречались за «чашкой валидола», потому что композитор бился за каждую ноту. Он победил, но спектакль не пошел. Наконец, появился «Спартак» Григоровича — цельный, четкий, очень понятный. Что творилось с Арамом Ильичом! Было понятно, что балет будет успешен, но он переживал, что большой части его замечательной музыки просто нет в этой постановке. Я ему говорила, что этот спектакль получится, и я была права — он идет больше 30 лет, и идет триумфально. Но Арам Ильич просто не мог этого принять. В 2001 году наступило 100-летие со дня рождения Хачатуряна, и мы сделали ему посмертный подарок: включили в свой балет музыку, которая не идет в Большом театре, но шла в его первых постановках. И вот в этом, наверное, главное отличие нашего спектакля. Ну и к тому же все три балета шли в советское время, и какие-то вещи были исторически искажены. Мы сделали все так, как это было на самом деле. Мы проехали всю Италию по пути Спартака, как это когда-то сделал сам Хачатурян. Сделали этот спектакль с огромной любовью — и к Араму Ильичу, и к самой теме, и к Италии.

Завершатся гастроли театра выступлениями в Воронже, где с 13 по 15 ноября артисты представят балеты «Щелкунчик», «Спартак» и «Жизель».

— Куда бы мы ни приехали, публика принимает нас восторженно. Никогда не бывает так, чтобы зрители уходили равнодушными. Все спектакли нашего театра очень эмоциональны, а профессионализм и эмоциональность — это две вещи, которые привлекают зрителей. Наш девиз – «Все жанры, кроме скучного».

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.

- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.

На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ На фото: Чехов читает "Чайку"
Теги: МХТ им. Чехова, Чайка, анонс выставки

Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра

Илья Золкин

Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.

За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.

В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Дубровский
Теги: юбилей, Малый театр, анонс пресс-конференции, Алексей Дубровский
β 16+