Владимир Шахрин: «Бренд «группа из Свердловска» до сих пор работает»
Лидер группы «ЧайФ» рассказал корреспонденту InterMedia о творческих юбилеях и творческих планах, а также предложил рецепт, как помирить братьев Самойловых.
- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, устроив по этому поводу ностальгический концерт.
- Молодых групп в городе очень много, есть кому с нами на равных стоять на сцене, но здесь была такая концепция, чтобы сыграли музыканты, которые 30 лет назад были в Свердловском рок-клубе. И играли они песни тех времён. Например, «ЧайФ» не сыграл ни одной песни моложе 1991 года. А на площади стояли молодые люди, для которых времена рок-клуба - что-то вроде мифов Древней Греции. Получается, что мы для них материализовали те песни, которые звучали ещё до их рождения.
- У нынешних молодых групп в Екатеринбурге нет какой-то объединяющей структуры, которой для вас был рок-клуб?
- Я считаю, что в нынешние времена это уже не нужно. 30 лет назад, если бы не было рок-клуба, пойти молодому музыканту было бы некуда. У него не было ни малейшего шанса где-то выступать, ездить на концерты. Концерт без лицензии какой-то государственной структуры был невозможен, это было бы противозаконно. Рок-клуб как раз являлся такой структурой. Когда меня спрашивают, что было самым ценным в рок-клубе, я отвечаю: там был стол, рядом стоял шкаф, а в ящике шкафа лежала печать. Эта печать давала тебя право играть концерты. У самого рок-клуба было не так много официальных мероприятий: концерт на день рождения, ежегодный фестиваль и какие-то прослушивания. Остальное время рок-клуб ставил печати на программки, с которыми группы ездили по стране. На данный момент у молодых групп много других возможностей: можно вываливать песни и клипы в интернет с его неограниченной аудиторией, можно заходить в любой клуб и договариваться о выступлениях, можно ездить по стране, если твои концерты востребованы. Я заметил что бренд «группа из Свердловска», «группа из Екатеринбурга» до сих пор работает. Если ты звонишь в Омск и говоришь «мы екатеринбургская группа, играли на таких-то фестивалях», у тебя гораздо больше шансов получить ангажемент, чем у местных групп.
- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, а одни из самых ярких его представителей - братья Самойловы из «Агаты Кристи» - разругались вконец и судятся из-за песен. Что вы думаете об этой ситуации?
- Я не знаю, что их развело. Они все-таки ближайшие родственники, вряд ли кто-то понимает ситуацию лучше их самих. Мне кажется, что конфликт тянется откуда-то совсем из детства. Им бы сходить к хорошему психологу, чтобы попробовать размотать этот клубок. Я хорошо отношусь и к Вадиму, и к Глебу, они талантливые парни, мы много общались в свое время. Глеб протестует против того, что Вадим поет его песни. Мне в принципе понятна суть претензий: если бы сейчас кто-то из первого состава «Чайфа» вдруг начал петь наши песни на том основании, что присутствовал при создании этих песен, мне бы это, скорее всего, не понравилось (смеется). Им нужно искать компромисс. У Глеба есть много нового материала, есть группа Matrixx, которая уже сложилась и состоялась. Если Вадик предпочитает исполнять старые песни «Агаты Кристи», я думаю, было бы справедливо, если бы он платил Глебу нормальную сумму - такую, которую Глеб получал бы за концерт «Агаты». Мне кажется, такой вариант бы всех удовлетворил. Бренд все равно работает, люди идут на песни «Агаты Кристи».
- Вдвоем у них лучше получалось, чем сейчас по отдельности?
- У них хорошо получалось втроем, когда был жив Саша Козлов. Это был очень важный человек для группы. Глеб - хороший поэт и эмоциональный генератор. Саша был музыкально эрудированным, он находил для этой эмоции правильную музыкальную форму. «Агата» в золотом составе все время балансировала на грани поп-музыки, при этом оставаясь с рок-н-ролльным нервом. А Вадик очень подкован технически, он все это соединял в качественный продукт. Вот такая троица, а троица для нашей культуры традиционно является очень важным понятием. Как только не стало Козлова, «Агата» утратила музыкальность, хитовость, которая на ухо легко ложится. Ну а когда распался дуэт, у одного начались технические проблемы, у другого - поэтически-эмоциональные.
- «ЧайФ» будет что-то записывать в ближайшее время?
- Это осенью у нас в творчестве много ремейков (улыбается). Мы записали песню «Живая вода» на стихи Ильи Кормильцева, закончили песни для трибьюта «Калинову мосту» и «Вальс» Толи Крупнова. Собираемся доделать и свести альбом «Теория струн», записанный со струнным оркестром. У меня есть довольно специфическое представление о том, как это должно звучать. Мы дали работу на сведение очень хорошему звукорежиссёру в Москве - он сделал очень хорошо, но совершенно не так, как мне хотелось. Мы свели песню «Чей чай горячей» сами, и у нас получилось, как надо. Ну, сказав «А», надо говорить и «Б» - придется сводить весь альбом. Надеюсь, за октябрь и ноябрь мы это закончим, чтобы альбом вышел в этом году. Дальше - новая «Зимняя акустика», идея для этой программы у меня уже есть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.