Роман Виктюк: «Считаю, что режиссеру всегда девятнадцать!»

О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ РОЖДЕНИЯ
- Я всегда отмечаю свой день рождения премьерой. И 28 октября мы сыграем пьесу Теннесси Уильямса «Вдруг внезапно прошлым летом» в том самом мельниковском здании в Сокольниках (ДК им. Русакова постройки архитектора Константина Мельникова. - Ред.), которое мой театр так долго ждал. В этом помещении будем играть все те 19 спектаклей, что подготовили за 20 лет, не имея собственной сцены. А еще я набрал курс ребят. И сам поражен их невероятным желанием заниматься театром, интересом и безумием в работе. Это меня так покорило, что я в театре с утра и до вечера занимаюсь с ними.
О СВОЕМ ВОЗРАСТЕ
- Я вообще считаю, что режиссеру всегда девятнадцать! Если он об этом забудет или сознательно будет высчитывать годы, взрослеть и уходить от детства - это гибель. Режиссер всегда начинает все сначала.
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ СПЕКТАКЛЯ
- У меня есть давние спектакли, которые и сейчас идут. Доронина играет пьесу Радзинского «Старая актриса» в моей постановке уже 30 лет. Ирина Мирошниченко во МХАТе играла пьесу Теннесси Уильямса «Татуированная роза» 28 лет. Господи, Боже мой! Я начинаю вспоминать и сразу вздрагиваю. «Служанки» идут почти 30 лет. Мы играем их и сейчас. Так что нет никакого возраста и срока годности - все зависит от самого человека.
О БИТВЕ ЗА МЕЧТУ
- Для того чтобы твоя мечта осуществлялась, надо себя настроить, что она не исполнится и тебе все равно. Когда мне было 17 лет и я из Львова прилетел в Москву поступать, ехал троллейбусом мимо Кремля. Был вечер, елки, фантастический вид, и я проезжал мимо дома №4 на Тверской, где сейчас живу, посмотрел на Кремль и сказал: «В ту сторону не смотри! Ты там никогда не будешь!» А когда ставил спектакли во МХАТе, в проезде Художественного театра, то должен был проходить через двор этого дома. Даю слово, я специально не ходил через этот двор! Вошел в него, только когда у меня в руках был ордер. Подошел к дверям квартиры, потом опять спустился вниз, вышел на улицу, постоял и только после снова поднялся и открыл дверь. Я правду говорю! А те, кто с кулаками бьется за мечту, то только кулаки стирают, там уже не остается нервов, там одни ямы!
(Юлия Хожателева, «КП», 28.10.16)
Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.
- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.
По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».
- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.
Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».
Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею

Пресс-конференция театра «Русская песня» состоится в ТАСС 26 февраля 2025 года. В ней примут участие художественный руководитель - директор Московского государственного академического театра «Русская песня Надежда Бабкина, заместитель художественного руководителя - директора театра Сергей Рябов, актеры Сергей Никоненко, Владимир Стержаков, Татьяна Арнтгольц, Михаил Горевой и олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин. Они расскажут о работе над спектаклем «Василий Теркин» к годовщине Победы, запуске всероссийского фестиваля-марафона «Песни России» и проекта «Модно-Народно», выпуске нового альбома ансамбля «Русская песня», а также подготовке к 75-летию народной артистки РФ Надежды Бабкиной
Начало в 14.00.
Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Московская премьера балета «Две Анны» пройдет в Малом театре

Московская премьера балета «Две Анны» состоится в Москве 10 и 11 апреля 2025 года на сцене Государственного академического Малого театра. Это история в танце о двух великих женщинах XX столетия: Анне Ахматовой и Анне Павловой, ставших символами Серебряного века.
Спектакль состоит из двух частей, у каждой свой хореограф. Первая часть – «Ахматова» в постановке знаменитого хореографа-неоклассика Юрия Посохова на музыку Сезара Франка. Вторая часть – «Павлова» хореографа Павла Глухова, на музыку Ильи Демуцкого. Автор либретто и режиссер спектакля – Феликс Михайлов.
В основе драматургии балета Юрия Посохова – взаимодействие хореографического, музыкального и поэтического текстов и две Ахматовы. Прима Большого Элеонора Севенард проживает жизнь Ахматовой в танце, а слово Ахматовой звучит в исполнении актрисы БДТ Полины Маликовой. В центре сюжета любовный треугольник: Анна Ахматова, ее муж поэт Николай Гумилев и художник Амедео Модильяни.
Вторая часть «Павлова» демонстрирует взаимоотношения Анны Павловой с важными мужчинами в ее жизни — от учебы с Чекетти, оттачивающего классическую технику балерины, до венчания с Дандре и встреч с Вертинским и Чаплиным. Театр, цирк, варьете, кино, но в каждом жесте угадываются линии «Умирающего лебедя», ставшего визитной карточкой великой балерины.
- Мы долго вынашивали идею нового проекта с режиссером Феликсом Михайловым, потом подключился Посохов, Глухов и другие создатели проекта, - говорит генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов. - Мне очень давно хотелось создать балет, в котором бы присутствовали и дополняли друг друга поэзия, музыка и конечно танец. Конечно я очень доволен, что нам удалось собрать такую талантливую звездную команду. Я благодарен Большому театру и лично Валерию Гергиеву и Махару Вазиеву за возможность воплотить данный проект в жизнь. Мировая премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке международного фестиваля «Дягилев P.S.», билеты на оба показа были раскуплены буквально в первые две недели. Надеюсь, что в Москве нас тоже ждут аншлаги. Мы специально выбрали сцену Малого театра, это один из старейших и красивейших театров России, на его сцене в XIX и XX веках довольно часто проходили выступления балетных танцовщиков Большого театра, и как нам кажется, наш проект идеально подходит для этого камерного пространства.
Одной из изюминок проекта стали костюмы российского дизайнера Светланы Тегин. Вдохновляясь эпохой Серебряного века, Светлана создала образы, подчеркивающие характеры героинь и эффектно вплетающиеся в общую эстетику спектакля. Особый акцент сделан на свадебном платье Анны Павловой, которое стало визуальной основой афиши балета.
В постановке участвуют звезды балета Большого театра: Элеонора Севенард, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, Вячеслав Лопатин, Алексей Путинцев, Даниил Потапцев, Макар Михалкин, Марк Орлов и другие, а также звезда современного танца Ильдар Гайнутдинов и актриса БДТ имени Г.А.Товстоногова Полина Маликова. Московского зрителя ждут сразу две Ахматовы: 10-го апреля ее станцует Елизавета Кокорева, которая в связи со своей занятостью не успела к премьере в Санкт-Петербурге подготовить роль. Спектакль идет в сопровождении камерного оркестра OpensoundOrchestra.
Премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» в феврале 2025 года. В дальнейшем планируются гастроли спектакля по всему миру.