Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Оперу «Катерина Измайлова» запишут в 18 версиях для архива Mezzo

Французские телеканалы Mezzo и Mezzo Live HD 12 ноября 2016 года покажут февральскую премьеру Большого театра — оперу «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича. Этой весной спектакль Римаса Туминаса под управлением Тугана Сохиева вызвал неоднозначные отзывы зрителей и критиков, но уже осенью оперная постановка вошла в список участников фестиваля «Золотая маска» — номинантов на премию по итогам прошлого театрального сезона (жюри оценит работу в пяти оперных номинациях до 19 апреля).

К прямой трансляции в ноябре подготовились за пять месяцев. Французская компания Les Films Jack Fébus, участвующая в трансляции, направила представителей в Москву, чтобы они увидели новый спектакль после премьерной серии (он был показан четырежды: ежедневно с 9 по 12 июня).

– Мне было очень важно, чтобы режиссёр, который ведёт эту трансляцию, переживал за этот спектакль, за каждый его такт также, как это делает артист на сцене, также, как это делаю я с оркестром и артисты хора, поэтому выбор пал неслучайно, – рассказал главный дирижёр и музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев о Жан-Пьере Луази, ставшего режиссёром показа.

Знакомство французов с «Катериной Измайловой» было исчерпывающим: в нескольких вариантах и составах, «живьём» и по записи. Потребовалось немало усилий и скрупулёзность в работе, так как на экране стремились передать психологизм поведения героев спектакля Туминаса и вневременное состояние музыки Шостаковича.

Для художественной и партитурной съёмки предусмотрены два дубля (10 ноября записали первый, 12 ноября — появится второй), используют девять камер, которые заработают независимо друг от друга в руках русских и французских операторов, по словам директора телеканалов Mezzo и Mezzo Live HD Кристофа Винкеля.

– Первая цель — это дать публике возможность почувствовать себя так, как будто они находятся в концертном зале или в зрительном зале театра. Причём очень важно, что иногда трансляция даёт возможность увидеть детали, которые обычному глазу, обычному зрителю в зале не доступны, – объяснил он свои намерения и других. – Кроме того мы создаём наследие. И вот как раз три месяца работы после съёмки — это процесс post–production и процесс создания той версии, которая останется в архиве (телеканала Mezzo. – прим. InterMedia), – сообщил он.

Из двух дублей и 18 взглядов съёмочная бригада соберёт единственный вариант, который отсмотрит Кэролайн Кошу — управляющая французской медиакомпанией Lagardere active, куда входят Mezzo и Mezzo Live HD. Эту видеозапись направят в архив телеканала после одобрения руководства. Сама трансляция не ограничится демонстрацией оперы, представив также мини-интервью с дирижёром Туганом Сохиевым и небольшую экскурсию генерального директора ГАБТа Владимира Урина по зданию на Театральной площади. До старта показа ведущий расскажет, о чём опера Шостаковича, почему появилась вторая редакция и что происходит в спектакле Туминаса. Субботнюю постановку смогут одновременно посмотреть зрители из 60 стран.

Прямая трансляция «Катерины Измайловой» откроет новый этап сотрудничества Большого театра и телеканала Mezzo. Ранее были отсняты пять опер и восемь балетов. 5 декабря зрители увидят балетные серии: «Лебединое озеро» Чайковского в хореографии Юрия Григоровича и «Марко Спада» Обера в реконструкции Пьера Лакотта, опирающейся на хореографию Жозефа Мазилье.

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+