Оперу «Катерина Измайлова» запишут в 18 версиях для архива Mezzo
Французские телеканалы Mezzo и Mezzo Live HD 12 ноября 2016 года покажут февральскую премьеру Большого театра — оперу «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича. Этой весной спектакль Римаса Туминаса под управлением Тугана Сохиева вызвал неоднозначные отзывы зрителей и критиков, но уже осенью оперная постановка вошла в список участников фестиваля «Золотая маска» — номинантов на премию по итогам прошлого театрального сезона (жюри оценит работу в пяти оперных номинациях до 19 апреля).
К прямой трансляции в ноябре подготовились за пять месяцев. Французская компания Les Films Jack Fébus, участвующая в трансляции, направила представителей в Москву, чтобы они увидели новый спектакль после премьерной серии (он был показан четырежды: ежедневно с 9 по 12 июня).
– Мне было очень важно, чтобы режиссёр, который ведёт эту трансляцию, переживал за этот спектакль, за каждый его такт также, как это делает артист на сцене, также, как это делаю я с оркестром и артисты хора, поэтому выбор пал неслучайно, – рассказал главный дирижёр и музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев о Жан-Пьере Луази, ставшего режиссёром показа.
Знакомство французов с «Катериной Измайловой» было исчерпывающим: в нескольких вариантах и составах, «живьём» и по записи. Потребовалось немало усилий и скрупулёзность в работе, так как на экране стремились передать психологизм поведения героев спектакля Туминаса и вневременное состояние музыки Шостаковича.
Для художественной и партитурной съёмки предусмотрены два дубля (10 ноября записали первый, 12 ноября — появится второй), используют девять камер, которые заработают независимо друг от друга в руках русских и французских операторов, по словам директора телеканалов Mezzo и Mezzo Live HD Кристофа Винкеля.
– Первая цель — это дать публике возможность почувствовать себя так, как будто они находятся в концертном зале или в зрительном зале театра. Причём очень важно, что иногда трансляция даёт возможность увидеть детали, которые обычному глазу, обычному зрителю в зале не доступны, – объяснил он свои намерения и других. – Кроме того мы создаём наследие. И вот как раз три месяца работы после съёмки — это процесс post–production и процесс создания той версии, которая останется в архиве (телеканала Mezzo. – прим. InterMedia), – сообщил он.
Из двух дублей и 18 взглядов съёмочная бригада соберёт единственный вариант, который отсмотрит Кэролайн Кошу — управляющая французской медиакомпанией Lagardere active, куда входят Mezzo и Mezzo Live HD. Эту видеозапись направят в архив телеканала после одобрения руководства. Сама трансляция не ограничится демонстрацией оперы, представив также мини-интервью с дирижёром Туганом Сохиевым и небольшую экскурсию генерального директора ГАБТа Владимира Урина по зданию на Театральной площади. До старта показа ведущий расскажет, о чём опера Шостаковича, почему появилась вторая редакция и что происходит в спектакле Туминаса. Субботнюю постановку смогут одновременно посмотреть зрители из 60 стран.
Прямая трансляция «Катерины Измайловой» откроет новый этап сотрудничества Большого театра и телеканала Mezzo. Ранее были отсняты пять опер и восемь балетов. 5 декабря зрители увидят балетные серии: «Лебединое озеро» Чайковского в хореографии Юрия Григоровича и «Марко Спада» Обера в реконструкции Пьера Лакотта, опирающейся на хореографию Жозефа Мазилье.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.