Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия: Ольга Кормухина - «Соль» *** (Слушать)

2016, Chemodanov

Во второй половине 80-х, когда выяснилось, что молодёжь больше не хочет слушать советскую эстраду, а хочет орать и трясти «козами» под «Арию» и «Мастер», мастера советской эстрады и функционеры призадумались. В соответствии с принципом «не можешь противостоять - возглавь» при филармониях стали создаваться хэви-метал-группы на базе ВИА, а некоторые поп-звёзды обильно усеяли свои кожаные наряды заклёпками. «Филармонический хэви» большого следа в искусстве не оставил, ибо публика раскусила подвох и на концерты ходила вяло, несмотря на «модность». Вспоминается пара курьёзов, в частности, критическая статья в самиздатовской газете о том, что Лариса Долина неправильно держит «козу», или обложка невразумительного альбома группы «Август» с эффектным металлистом, который впоследствии стал высокооплачиваемым клипмейкером Олегом Гусевым.

Что это я вдруг так издалека захожу? Да вот музыкой навеяло. Голосищем Ольги Кормухиной, конечно, надо было петь хард-рок, чем она не без успеха и занималась, но карьера вокалистки была очень неровной. Сначала поиски репертуара, потом поиски себя, потом хэви из моды вышел - и так далее, и тому подобное, то одно, то другое. Душевный покой Ольга обрела ближе к пятидесяти, тогда же удачно перезапустила карьеру, и сейчас у неё вроде бы всё хорошо и гармонично. При этом в творчестве она пытается совместить рок-вокал, статус эстрадной звезды, а также православные и семейные ценности. И при взгляде со стороны результат не всегда выглядит победным, а, напротив, вызывает воспоминания о пафосном и банальном «филармоническом хэви» 80-х.

На новом альбоме есть целых три дуэта Ольги с мужем - гитаристом Алексеем Беловым из легендарной группы «Парк Горького», и вообще его музыкальное влияние ощущается. А ведь Gorky Park - при всех успехах на Западе - вышел из той же советской эстрады и профессиональных филармонических коллективов (ВИА «Москва» и т.д.), но точно угадал с утяжелённым поп-рок-звучанием и упаковкой: гитары в форме балалаек, perestroyka-glasnost и всё такое. В итоге рок у Кормухиной с Беловым чаще всего получается довольно эстрадным. В новых песнях «Я знаю всё», «Фишка» и «Пилигримы» старательно воспроизводимый в соответствии с канонами жанра драйв выглядит каким-то не вполне естественным - ему мешает предсказуемость приёмов и бравурная лозунговость текстов. В голову лезет даже термин «социалистический реализм»: тематика песен резко поменялась, а подача осталась этакой позднесоветской. На диске есть кавер-версия «Я не люблю» Владимира Высоцкого, которую портит новая индастриал-аранжировка, полностью противоречащая и оригиналу, и вокальным данным Кормухиной.

Музыка - вещь немного волшебная, поэтому в трек-листе вполне могла найтись блестящая песня, которая бы отменила большинство критических замечаний. Увы, среди энергичных треков такой композиции не обнаружилось. На альбоме в исполнении Ольги Кормухиной гораздо интереснее звучат душевные баллады - например, «Высоко-высоко». Ну, и финал пластинки получился ударным: дуэт с Алексеем Беловым «Территория любви» повествует об их доме, и, похоже, артисты здесь ничего не придумывали - в итоге песня получилась искренней и очень трогательной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Умер композитор Павел Карманов

соцсети

Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.

Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.

С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.

Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.

Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.

В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Павел Карманов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома

24.11.2024 12:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.

Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ким Уайлд

Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»

24.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.

Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: Ники Минаж, переиздание альбома
β 16+