Рецензия: документальный фильм «Семь морей Ильи Лагутенко» ***
Документальный фильм «Семь морей Ильи Лагутенко» (2016, «Красный квадрат») был показан Первым каналом в ночь на 26 ноября 2016 года.
Когда «Мумий Тролль» находился на пике славы, появление такого фильма было маловероятным: никто из близких к группе людей не был готов к откровенному разговору. Лидер команды Илья Лагутенко много и загадочно улыбался, но серьёзных интервью никогда не давал. Продюсер Леонид Бурлаков выдумывал необычные способы продвижения - секретные концерты, внезапные переиздания, - на которые с удовольствием велась влюблённая в группу публика. Пиарщик Александр Кушнир осуществлял связь «МТ» с журналистами и в процессе разъяснений ещё больше мифологизировал феномен «мумий-мании». Масса интересных событий осталась тогда за кадром и, конечно, ждёт своего вдумчивого исследователя. Биография Лагутенко и «Мумий Тролля» тянет на хорошую многосерийку, причём динамичную и драматичную. Документальный фильм «Семь морей Ильи Лагутенко» в этом контексте выглядит как тизер будущего байопика, тизер, которому зачем-то постарались придать вид законченного высказывания.
Лента снята по неписанному канону «документалок Первого»: вот Лагутенко водит съёмочную группу по родному Владивостоку, показывает свой подъезд и школу и общается с местными (причём они его знают, а он их нет). Вот супруга Анна вспоминает историю знакомства и показывает дочерей. Вот «Мумий Тролль» отправляется в кругосветку на барке «Седов»: событие не было выдающимся с точки зрения творческого выхлопа, но морская романтика хорошо смотрится в кадре. Вот про первые шаги группы вспоминает продюсер Бурлаков, которого за кадром называют Леонидом, а титр уверяет, что он Алексей. А вот и Лагутенко, который делает то, чего не могли добиться от него интервьюеры девяностых и нулевых: без ёрничанья и мистификаций рассказывает о своём детстве, юности, поездках в Китай, жизни в Лондоне и каких-то событиях из жизни «Мумий Тролля». Илья сделал всё, чтобы превратить документальный фильм о себе в поистине захватывающее зрелище - но тут в дело вступили сценаристы и монтажные ножницы.
В авторских перебивках мягкий голос Константина Михайлова произносит довольно неожиданные вещи. Так, из фильма можно узнать, что в 1997 году «Мумий Тролль» пришёл в чартах на смену главенствовавшим там Михаилу Шуфутинскому и Алисе Мон (!). О том, что Илья Лагутенко не думал о музыкальной карьере, сообщается по ходу ленты трижды: что хотели так настойчиво донести сценаристы, не ясно. Может быть, нужно пожалеть Илью, что у него всё не так сложилось? Но сам он вроде не очень тоскует, не став переводчиком. В качестве звёздных экспертов по Илье Лагутенко и «Мумий Троллю» почему-то выступают Лев Лещенко и Сергей Мазаев - возможно, их выбирали по алфавиту. Часового хронометража, конечно, и не хватило, чтобы рассказать обо всём, но закадровые реплики старательно вносят в повествование больше сумбура. Фильм довольно хаотично мечется между пунктами «Владивосток - барк «Седов» - семья - прогулка по Неве - детство - успех - новая семья», заводя всё новые биографические сюжетные линии и внезапно обрывая их. Зритель так и не поймёт масштабов «мумийтроллемании» и её причин, не узнает примерно ничего о взаимоотношениях в группе, не услышит слов многих важных для «троллей» людей. В принципе, обаяния Лагутенко хватило бы на то, чтобы удержать внимание публики, даже произнося часовой монолог, - но создатели ленты сорвали этот гипотетический бенефис.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»