Сергей Чиграков («Чиж и Кo»): «Как я могу оценивать состояние рок-музыки? Да никак»
О ЗДОРОВЬЕ
— Все хорошо. Роды прошли благополучно.
Очень приятно, конечно, что волнуются. Но лучше, чтобы волнения были по другому поводу, нежели по таким.
О 20-ЛЕТНЕЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Хочешь сказать, не обрыдло ли все? Не приелось ли? Думаю, что нет. К этому привыкаешь, как к любой другой работе. И остается только музыка. Что касается бытовых проблем — то это чисто рабочий момент. Я и раньше на них внимания не обращал, а сейчас тем более — старше стал, мудрее. Вот музыка — совсем другой вопрос.
О НОВЫХ ЗАПИСЯХ
— В ближайшее или не в ближайшее, я не знаю, но альбом-то будет. Есть материал, который не записан: был игран, пробовали его записать, но как-то так себе получилось, поэтому мы отложили все. Конечно, будет. Соберемся как-нибудь с силами и запишем.
О РЕАКЦИИ АМЕРИКАНСКИХ БЛЮЗМЕНОВ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ В АМЕРИКЕ
— Так ведь к ним в душу-то не залезешь. Фиг знает, как они ко мне отнеслись. Внешне все было вполне благопристойно. И потом, это же был блюз не в чистом виде, а белый блюз, если это вообще можно блюзом назвать. Не знаю, может быть, они стиснув зубы играли и смеялись в душе.
О СЕГОДНЯШНЕМ СОСТОЯНИИ РОКА
— А то же самое, что и везде, в любой области, я так полагаю. Одно поколение уходит, следующее приходит. Обычное дело, обычный круговорот. Нельзя все время быть — не скажу что на пике, — но был такой необычайный взлет рок-музыки в 1960-70-х. Потом другие стили появились, диско и так далее. Как показывает — не моя, слава богу, — практика, все идет по спирали. История совершит свой виток, и все вернется на круги своя и так далее. Фиг знает, я вот читаю иногда, что если бы Бетховен жил в наши дни, он был бы хард-рокером, Моцарт наверняка писал бы попс… Кто знает, может, так оно и было в те времена, только называлось по-другому: салонная музыка, духовная, светская. Как я могу оценивать состояние рок-музыки? Да никак. Что я, оцениватель, что ли. Я знаю то, что я знаю, а знаю я, как показывает практика, очень мало.
О НОВОЙ МУЗЫКЕ
— Я не смотрю программу «Голос» или еще там что-нибудь. Просто не смотрю. Я копаюсь в старой музыке, которая в свое время прошла мимо меня, потому что ну не было у меня пластинок в Дзержинске, и я думаю, что мало у кого они были. Поэтому сейчас приходится все это добирать, и я занимаюсь таким самообразованием. Там целый пласт неохваченный. Потом есть целый пласт классической музыки, которую в учебных заведениях проходят, грубо говоря, галопом по европам. А сейчас начинаю копаться — ух! В общем, все как у всех. То же самое касается литературы. Одно дело прочитать «Войну и мир» в седьмом классе, а другое дело — лет в сорок.
О РОЛИ МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТА В КОМАНДЕ МУЗЫКАНТОВ
— Никто же не отменяет всякие советы и тому подобное. К тому же, для этого должны быть какие-то двойняшки, что ли, чтобы все получалось. Но нет же такого — каждый по-своему видит. Раньше да, было: ты здесь не так играешь, я тебе покажу, как надо. А теперь я врубаюсь, что у каждого человека свое видение, и все решается не каким-то там общим собранием, но чем-то близким к тому. Выбирается лучший вариант. Нет, мне играть абсолютно нормально. Иначе можно с ума сойти.
(Александр Зайцев, lenta.ru, 28.11.16)
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.