Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Мегаполис» - «Zerolines» **** (Слушать)

2016, Warner

«Мегаполису» и Олегу Нестерову давно стали тесны песенные и даже альбомные форматы. Группу постоянно тянет в некую мультимедийность: хотя этот термин так и не стал очень модным ввиду своей затасканности и неочевидности, в случае с Нестеровым и «Мегаполисом» он кажется наиболее точным. Взять хотя бы книгу Олега «Небесный Стокгольм»: по форме - художественная проза, по сути - признание в любви к Москве 60-х, а заодно и маленький учебник истории. Писатели так не делают: они дают волю своей фантазии и предлагают читателю сделать то же самое. Олег Нестеров треть объёма издания отдаёт примечаниям и сноскам, рассказывает о прототипах, придаёт каждой странице документальность - естественно, этой работе становится тесно в рамках традиционной книжной форме, поэтому появился сайт, на котором можно засидеться надолго.

«Из жизни планет» в виде альбома покажется непосвящённым бледным и малопонятным - но ведь его нужно смотреть в виде спектакля, где священнодействует Нестеров со своим рассказом о неснятых советских фильмах. Прекрасно, что видеозапись «Планет» всё-таки планируется выпустить на носителях - было бы несправедливо оставлять в неведении массу людей, не увидевших живого воплощения.

Новое нечто (ещё на этапе задумки Олег называл это «больше, чем альбом») под названием «Zerolines» тоже не обошлось без «сопутствующих материалов». Нестеров настойчиво и подробно изложил, где только можно, необычную концепцию проекта - можно было заслушаться, ибо местами это напоминало какую-то из новелл «Жизни планет»: все знают, что Олег отменный рассказчик. После этих сопроводительных текстов, изобиловавших фразами «утерянное звено эволюции «Мегаполиса», «тысячелетние музыканты, обитавшие внутри нас», «тотальная музыкальная импровизация» и т.д., скептически настроенный слушатель мог включить подозрительность: мол, опять Нестеров задним числом подводит теоретическую базу под какой-то эфемерный проект. Учитывая описанную Олегом технологию производства «Zerolines», из колонок могло политься что угодно - импровизационная музыка, шумовые эффекты, непонятным образом обзаведшиеся русскоязычными текстами и разбитые на семь треков.

И тут «Мегаполис» сумел удивить по-настоящему. Альбом «Zerolines» лучше бы слушать сначала, а уже потом, в случае возникновения вопросов, знакомиться с историей его создания. Превратиться, так сказать, в тысячелетнего слушателя, ориентирующегося не на опыт и знания, а на инстинкты. «Недостающее звено эволюции «Мегаполиса» оказывается музыкальной формой, очень подходящей для этой группы. Вместо того чтобы писать песни, Нестеров и Ко часами импровизировали без особой цели, чтобы нащупать нечто непознанное. Когда это получилось, «Мегаполис» потратил пару десятилетий на то, чтобы отрезать от наработанной глыбы всё лишнее, нарезать на части, добавить тексты - и крайне извилистым и долгим путём вернуться к песенной форме уже на каком-то космическом уровне.

Треки из «Zerolines» при желании можно описывать в привычных стилистических категориях «рэп» или «нойз», но лучше этого не делать. Главное - никаких нарочитых признаков экспериментаторства здесь не слышно, у группы вышла внешне очень простая и при этом невероятно завораживающая работа.

Алексей Мажаев, InterMedia

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером

21.12.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.

В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Бен Стиллер, переиздание альбома, SZA

Группа Reflex отмечает 25-летие

21.12.2024 11:14 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой группы

Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.

Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.

- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.

Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.

С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: юбилей, Рефлекс, новости партнеров
β 16+